
Не вполне уверен, кто такой Израфэль, должно быть что-то божественное, если это и так, то превращение в черепашку, как богу Ому из романа Терри Пратчетта «Мелкие боги» ему не грозит. Потому что последователи прославляют его абсолютно правильными методами. Ритмичные риффы, мелодичные соло и колоритное звучание в целом. Да и родом орден из правоверных земель суровой Скандинавии. Несколько настораживает, что братья исполняют псалмы в какой-то бесовской форме «дум». Всё же давайте посмотрим, сможет ли Орден Израфэля облачить нас в красные робы.
На самом деле с думом The Order Of Israfel, роднит лишь неторопливые тяжёлые рифы и тягучая мрачная атмосфера песен. Но при этом, в общей картине альбома, эти типично свойственные особенности жанра, как-то не в фокусе. Потому что в целом, звучание у альбома, довольно разнообразно и треки не сливаются в один, как это свойственно многим закостенелым жанрам, вроде дума. Из всего альбома, к классическому думу, я бы отнёс только треки The Red Robes и пятнадцати минутный эпик The Thirst. Медленный, тяжело шагающий темп, врезающиеся в уши круговые рифы на перегрузе, всё как обычно. Остальные же треки, больше тяготеют к классическому роковому звучанию и динамичному мелодизму. Особенно выделяются на этом фоне Fallen Children навевающий мысли о Джонни Кэше, своим мягким акустическим звучанием и ламповой меланхолией, а также почти рок-н-рольный A Shadow In The Hills.
Что же является главным достоинством настоящего рокового звучания? Правильно, гитарные риффы. С этим, неожиданно для меня, у альбома всё в порядке. Гитары звучат чётко, мощно, не утопая в миксе и при этом, не особо привязываясь, но и не отрываясь от ритма барабанов. Разнообразные соло и проигрыши обильно разбросаны по всему метражу альбома, а порой даже композиция начинается прямо с соло как в треке Swords To The Sky или Von Sturmer. Возможно, кое-где им не хватает изощрённости или техничности, но и от примитивности они не страдают. Риффы зачастую меняют характер звучания или развиваются на протяжении композиции. Соло просто радуют своим присутствием и разбавляют мелодический рисунок композиций.
Как я уже отметил в начале, в целом звучание у группы довольно колоритное. Звук сочный, пусть местами немного сумбурный, но запись оставляет очень приятное тёплое олдскульное впечатление, нет какой-то излишней прилизанной стерильности. Вокалист, как это часто в последнее время бывает несколько притоплен в миксе, но данном случае это даже к лучшему. Потому что местный певун не впечатляет вокальными данными, порой он напоминал мне пьяного ковбоя, хотя тембр у него довольно харизматичный. Тем не менее, с самым главным в таких случаях он справляется, не раздражает и органично вписывается в музыкальную составляющую треков.
И в заключение... Орден Израфэля весьма убедительно проповедует, но всё же облачаться в красную робу ещё рано. Отпугивает вас языческое прошлое и недостаточно зычный проповедник. Всё же я буду ждать вашего возвращение братья, идите с миром. Во имя Блэкмора, Гилберта и Святого Гибсона. Да прибудет с вами великий дух гитаризма.
Моя оценка альбому 4 из 5.
