
Как говорил персонаж одной известной компьютерной игры «настало время размять указательные пальцы». Он, конечно, имел в виду стрельбу из пары Беретт по плохим парням, но мы здесь тоже занимаемся своего рода изничтожением. Просто потому, что когда у тебя есть сайт, то твое никчемное мнение почему-то вдруг становится чуть значимее, чем прочие никчемные мнения. А всего-то нужно платить пару сотен рублей за хостинг. Но речь не о том. Про пластинку ADEPT под названием Death Dealers я хотел написать еще в апреле, но из-за творческого кризиса пришлось отложить писанину до лучших времен. И вот они настали, и пора рубит правду-матку.
Знаете, если бы меня заставили под страхом смерти отличить две хардкор команды, то я был бы уже мертв. Особенно проблематично услышать различия в вокальных потугах. Видите ли, когда музыкант блюет органами, издавая различные животные звуки, которые, безусловно, украшают музыку, трудно воспринимать тембр (главная отличительная характеристика) его голоса. Впрочем, когда у всех этих ребят вырастут полипы на связках, то беспокоиться более не придется. Все это вопрос времени.
С другой стороны без однотипного визжания будет трудно, ведь ансамбли типа ADEPT всегда стараются играть на контрасте, изображая эмоции и прочий набор чувств, за счет ротации приемов орального звукоизвлечения. Это самый простой способ обратить на себя внимание, все равно, что перед лицом человека трясти «Квадратом» Малевича, а потом им же в варианте для белых представителей человечества. Зрительно примату (центру вселенной, если хотите) не трудно воспринимать контрастные цвета, даже если он дальтоник.
Кроме того, следует понимать, что пост-хардкор — это кастрированная версия традиционного хардкора, ну типа для пацанов с не так много денег. ADEPT со своей пластинкой Death Dealers это довольно четко демонстрируют. Так, риффы на дропнутых гитарах в их музыке анально унижают соляки, коих ноль целых две десятых на весь альбом. Не знаю, может быть, приставка «пост» подразумевает снижение технического навыка. Просто без шаблонного свипа с дохуя нот мне как-то не по себе.
По прошествии нескольких минут, с того момента, как в моих нищебродских наушниках зазвучал данный альбом, я понял, что одна из лучших песен на диске — «By The Wrath Of Akakabuto», поскольку она заканчивается раньше, чем понимаешь, что вообще произошло. Это приятная неожиданность.
Иногда кажется, что Death Dealers — продукт серийного производства. Существует такое понятие, как «франчайзинг». Ну скажем, Швеция (откуда родом коллектив) выступает в роли франчайзи, когда как США в качестве франчайзера, предоставив первой лицензию на производство пост-хардкора по наработанной технологии. Умные и сообразительные уже догадались, что сеть ресторанов Макдональдс пользуется такой схемой.
У нас здесь, конечно, не Макдональдс, но у этой сети условия использования бренда очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков. Так что представьте, как тяжело группе ADEPT сочинять что-то, когда ты ограничен титановыми стенами толщиной в 300 метров.
Честно говоря, хор в «No Guts, No Glory» клевый и это все, что мне удалось отчетливо запомнить из музыкального потока, созданного по запатентованному рецепту.
