
Наверно информативнее будет начинать обзоры с краткого описания пластинки, о которой будет изложено ниже. Допустим, есть рок-группа D-A-D, родом из Дании (у этой страны есть остров Гренландия в имении), которая раньше называлась Disneyland After Dark, но имя пришлось изменить, поскольку The Walt Disney Company это не понравилось. А против Микки Мауса лучше не идти, он может неслабых пиздюлей влепить в судебном порядке. Так вот, последний альбом группы называется Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark, его длительность 50 минут. Диск содержит 12 треков в основном варьирующихся в жанрах хард-рок и мелодик хард-рок.
При этом следует отметить, что у команды получается вовсе не тот мелодик хард-рок, который можно услышать у BON JOVI или U2, а несколько иной, более агрессивный. Причина тому кроется в вокале, который отвечает за экспрессию, эмоции и, в частности, агрессию, данного альбома. Остальные музыканты, конечно, тоже вносят свой вклад. Однако, само звучание тех же гитар довольно мягкое. Взять сольные партии, они тягучие, без всяких флажолетов (может и есть, но мало), с ярко выраженным центром. Так, в общем-то, и с прочими партиями, у них есть середина. На то он и хард-рок.
Довольно часто само настроение диска имеет решающее значение в вопросе «Нравится?». Песни и мелодии могут не запоминаться, но от общего настроения диска никуда не деться. Оно, по сути, дает заряд энергии, положительной или отрицательной, в зависимости от содержания. В данном случае содержание навивает разного толка эмоции. При этом радости особой нет. Просто потому, что «радость» — это типичная вещь для панк-рока. В хард-роке большее значение имеет энергичность посылаемых мелодий. И D-A-D вполне себе справляются с ролью зарядного устройства для человеческого организма.
В песне «Wild Things In The Woods» грязное звучание во всех смыслах, такое необузданное, как школота во время полового созревания. Хотя соло первоначально звучит чисто и нежно, затем становится таким же грязным, как и все происходящее, постепенно утопая в миксе. Такой вот контраст. Этим и хорош диск, в нем пересекаются различные формы подачи материала. Иногда пластинка разбавляется, например, такой блюзовой атмосферой как в «Can't Explain What It Means». Имеются в виду куплетные части, где, конечно, блюз не звучит, но они создают иллюзию, что в таком тихом помещении можно сыграть тихонько блюз.
И самое приятное в прослушивание — осознание того, что у всего этого потока есть своя уникальная подпись или, если хотите, почерк, благодаря которому не трудно узнать коллектив.
