
Одна из самых известных кинофранчиз в истории не могла остаться без своей рецензии. Снятый уже 25 лет назад и этот малобюджетный фантастический триллер до сих пор остается эталоном для создания фильмов о киборгах. Как известно - звездная роль Арни, у которого поперло в карьере после этого фильма. Немыслимые механические и анимационные эффекты для своего времени - заслуга покойного ныне Стэна Винстона и его студии. Музыкальная тема фильма, которую знают почти все на нашей планете - это заслуга композитора Брэда Фидела. Изначально задуманный как триллер категории Б этот фильм со временем приобрёл культовый статус и стал, что называется, категории ААА.
Сюжетные переплетения незамысловаты. Терминатор выполняет свою миссию, методично истребляя всех, кто называет себя Sarah Connor. Кайл Рис в образе яростного бомжа с шотганом бегает и ищет правильную Сару Коннор, попутно распугивая население Лос-Анжелеса. Тем временем правильная Сара Коннор спокойно себе работает официанткой, постепенно приближаясь к заветной Американской Мечте, ездит на моторолере и снимает квартиру на пару с подружкой, посещает дискотеки в поиске найти своего Йобыря На Белом Коне.
Вообще на уровне фильма интересно сравнить квесты Терминатора и Кайла Риса. Оба следуют задаче, которую нужно выполнить любой ценой. Правда задачи диаметрально разные, но они стараются из-за всех сил. В целом у Кайла задача намного сложней, в основном из-за того, что сложно защищать цель, которая постоянно норовит убежать, считая его психом и мудаком. Другая проблема выполнения миссии Кайла, эта блядская железяка, которая следует за тобой по следам не давая отдыху.
Игра в кошки-мышки в фильме это основная сюжетная ветка. Мышки правда почти всегда находят способ убежать от кошака. Кошак тупой и неповоротливый, а мышки умные и проворные.
Конечно в фильме много технических ляпов, которые неизбежны при таком бюджете и таком масштабе съемок. Над чем-то приходилось экономить, что-то дорабатывали напильником. Джеймс Камерон в документальном фильме о Терминаторе сказал - "Мы и так превысили первоначальный бюджет и поэтому реквизит уже приходилось носить из дома. Например сцену в доме Сары мы снимали в квартире моей помощницы. Мешок для мусора, в которого закрыли Кайла - это мой чехол для смокинга". Там же в документальном фильме было сказано, что процесс пост-продакшена вообще делали в долг. Почти вся съемочная группа занимала деньги и брала кредиты, чтобы закончить картину.
Получается, что вот так, практически на коленке и создаются настоящие шедевры кинематографа. И ведь получается интересная вещь. Чтобы сделать шедевр не нужны многомиллионые бюджеты. Достаточно собрать съемочную команду, которым интересен сам процесс создания. А коммерческий успех это конечно тоже важно, но вовсе не главное.
