
Режиссер Джон Фавро – один из тех людей кто вытащил супергероев из ласин и сделал шаг на встречу большей серьезности (не так конечно, как у Нолана с Бэтменом). Так совсем недавно вышло продолжение его саги «Железный человек». У режиссера было несколько путей развития картины, ну например увеличить количество действия и возвести Тони Старка в настоящие супергерои, судя по сиквлу Тони так и остался неоднозначной личностью. Он не совсем герой, вовсе не тот кто будет спасать старушек у которых потырили сумочки.
По мере не скоротечного движения фильма характер Тони Старка раскрывается с различных сторон, впервую очередь этозаметно благодаря Роберту Дауни младшему, который может приковать внимание зрителей к своей персоне. В этот раз его героя подкосило здоровье, с чем и связано разложение личности и полное саморазрушение.
Что символично музыка сопровождающая значительную часть фильма – это отборный рок-н-ролл от AC/DC, до Queen. Как известно прелесть рок-музыки в саморазрушении. Даже если у режиссера и не было такой задумки, то в любом случае пользование настоящего рок-н-ролла это огромный плюс.
Помимо роковых сопровождений еще были и оркестровые, которые являются уже заслугой Джона Дебни. Надо сказать в фильме были заслуживающие внимание мелодии, которые может и не пронзали, но все равно очаровывали.
Пока Тони Старк разыгрывал свою драму-комедию актерская команда пополнилась парочкой персонажей, во-первых Микки Рурком, который сыграл местного русского Кулибина, во-вторых симпатяжка Скарлетт Йоханссон и в-третьих персонаж Сэма Роквелла тоже стали частью сиквела.
Сначало о Рурке. Он как всегда харизматичен занимает большое место в кадре и выглядит убедительным карателем железного человека, помогает ему Сэм Роквелл, по фильму миллиардер и конкурент Тони по бизнесу, тоже фигура яркая, впрочем здесь сложно найти кого-то неяркого и незапоминающегося, даже тот сенатор остался в памяти.
Не говоря уже об обворожительной Скарлетт Йоханссон. В первую очередь она отделала Джона Фавро на ринге, за это плюс, что особо примечательно, так это то с какой убедительностью она может карать всех на своем пути. Выглядит конечно все довольно невероятно, но в отличи от прочих бой-баб Скарлетт своими боевыми навыками внушает доверие. Кстати о Джоне Фавро, на этот раз он стал более знаковой фигурой в фильме. Где-то раза три он дает себя бить, а в одной сцене и сам не против проявить в себе Тайсона.
Сиквел продолжает комические традиции заложенные первой частью. Другими словами, пока Тони умирает он все равно шутит и смешит публику, хотя на его лице явно написано, что что-то не так. А что-то действительно не так, словно поезд сошел с рельс, Тони остается один, отдалясь от всех своих близких, а их не так много. Хорошая демонстрация того, как удачливый человек становится говном.
Джон Фавро сумел достойно продолжить свое детище, сохранив при этом традиции, но изменив общий наклон сюжета.
