
Пока людишки воевали друг с другом, а некоторые из них (наиболее больные) ждали пришельцев из космоса, где-то в глубинах Тихого океана появилась очень злая расщелина, откуда выбрались монстры, дабы стереть с лица земли человечество. Оно и понятно, дело благородное, но вот люди умирать не захотели, и после первой победы над первым монстром таки решили сделать своих монстров с блекджеком и шлюхами. И, знаете, сделали, а потом дали отпор нечисти из зловещей расщелины, сведя смысл своего существования к борьбе гигантских роботов с гигантскими монстрами. Вот, примерно так выглядит завязка нового фильма Гильермо Дель Торо — «ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ», который снят по оригинальному сценарию, а не по книжке / игре / [вставь любой другой предмет, который можно экранизировать].
На первый взгляд картина выглядит, как если бы Годзилла зашла на ужин к Грендайзеру. Однако в эту формулу можно вплести и рассказ Стивена Кинга «Почти как Бьюик», и не совсем потому, что и там и здесь речь идет о других измерениях, хотя это тоже важно. Интереснее другое, что, рассказ Кинга не только об автомобиле, который исторгает всякое, он о людях, которым приходилось возиться с этой машиной. Вот только Бьюик занимал в их жизнях лишь маленькую часть. Так и борьба Егерей с Кайдзю это всего лишь часть истории героев «ТИХООКЕАНСКОГО РУБЕЖА». На самом деле картина гораздо шире, но, к сожалению, многое в ней остается загадкой.
И, тем не менее, пока Егери истребляют Кайдзю, люди продолжают жить, а политики пытаются спасти свои никчемные шкурки, потому что думают, что они самые важные персоны на Земле и без них нельзя. Как итог они придумали построить стену, чем и откупились от других представителей человечества. Оно и понятно, стену строить дешевле, нежели поддерживать программу по производству роботов, которая хоть как-то, но работает. Как итог, политики засели где-то в своих бомбоубежищах, о чем даже не говорится в картине, но подразумевается. Впрочем, это неважно, просто становится понятно, что все эти никчемные словоблуды не достойны и лишней минуты в фильме... а знаете, не только в фильме.
На первом же плане в картине «ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ» военные, ученые, обычные граждане, торгаши, рабочие. В общем, все те, кто хоть что-то делает, и не обязательно для спасения человечества. А уж за судьбу человечества отвечают водители Егерей, причем парами. Так уж получилось, что в одиночку с машиной трудно управиться, поэтому пришлось разделять нагрузку. В результате ученые придумали дрифт, чтобы синхронизировать мозги обоих пилотов и все такое, чтобы легче было побеждать нечисть из зловещей расщелины, которая повылазила да поразрушила города.
Картина получилась довольно масштабной, не только по высоте чудовищ, но и вообще по охвату. Все-таки на плечах нескольких пилотов судьба всей планеты. Что еще привлекает, так это великолепные спецэффекты, и вполне себе достойное 3D. Роботы и чудовища выглядят очень реалистичными, а их бои захватывающими. Кажется в Японии этому фильму будут особенно рады, учитывая их полувековые мечты о больших роботах, в которых непременно должен сидеть человек. Впрочем, мне также было интересно наблюдать за сражениями, за историей людей, за фанатичными учеными, за разными людьми, которые попали в неординарную ситуацию и показали чего они стоят.
