
Когда-то давно, когда еще не было онлайн-игр, в которые принято играть в одиночку, когда не было превосходной графики, реалистичных физических моделей и так далее, мы играли в примитивные аркадные игры вроде «Mario», «Battle City» и «Pacman», а потом уже и в «Contra», «Battletoads» и «Street Of The Rage». Причем сюжетные перипетии никого вообще не волновали, сам процесс игры был интересен. Это как играть в прятки и салочки — дело совершенно лишенное смысла, но веселое.
В аркадных играх же чаще всего сюжетная линия сводилась к тому, что твой персонаж в конце спасал принцессу или лучшего друга. Бывало, что и вовсе смысл сводился к простому набору очков. И эта прекрасная тупость и бесчеловечная бессмысленность действа подкупала и привлекала. Как вы, возможно, поняли мультяшка «РАЛЬФ» пробуждает те старые ностальгические чувства. И в тоже время вызывает тоску по 8-битному миру, по любимым героям, не смотря на то, что по большей части мультфильм изобилирует скорее отрицательными персонажами видео-игр, нежели положительными.
«Добро и зло — это всего лишь разные обличья одного и того же чудовища», сказал один известный герой компьютерных игр.
Главный босс (он же антагонист) — это неотъемлемая часть игрового процесса. Представьте, что гоняя итальянского сантехника Марио по однотипным этапам в конце вам не нужно сражаться с драконом? Просто пробегаешь и спасаешь принцессу. Все. Конец. Хоть нас и учат с малых лет, дескать, добро побеждает зло и прочая чушь, однако в глубине души мы этого не хотим. Противостояние делает игры интересными. Вот об этом отчасти повествует мультяшка «РАЛЬФ», где главный герой, который состоит в клубе анонимных суперзлодеев, решил изменить свою судьбу, свою сущность и стать добрее. Видите ли, злодеям не дают наград за их работу. Их убивают бесчисленное число раз, а в награду что? Ничего.
«Жизней много — игра одна», говорил товарищ Зангиев (персонаж вселенной Street Fighter).
В результате Ральф решил отправиться в другую игру, чтобы получить там медаль и изменить все в своей жизни. Правда, он тогда еще не знал, что медаль это всего лишь блестящая железка. Вопрос не в том, есть ли она у тебя, а в том, за что ты ее получил. В первом случае ничего не изменится, а во втором, вполне вероятно, что тебе она и не нужна будет. Но поскольку Ральф от природы туполобик, то шел против своей сути и пытался заполучить драгоценную блестящую железку, которая, впрочем, отправила его в занимательное путешествие, приведшее к новым знакомствам, радости, веселью, грусти и настоящей награде.
«Я плохой. И это хорошо», говорил Ральф, в одной из финальных душещипательных сцен.
Если взглянуть на мультфильм с высока, обобщить все полученные эмоции, все идеи и так далее, то его вполне заслуженно можно назвать добрым мультфильмом, временами забавным, а иногда печальным. Здесь вам и ностальгия по старым добрым временам, спортивная составляющая, порция морализма, перестрелки, изничтожение жуков, немало полюбившихся в прошлом героев видео-игр. Ну и, конечно же, юмор. Много разного юмора, как для простых смертных, детей, подростков, так и специфичный юмор для тех, кто в теме. Скажем, дети никогда не поймут шутку про «вверх вверх вниз вниз влево вправо влево вправо Б А», а нам, любителям аркад 90-х годов, эта комбинация не раз спасала жизнь.
«Это прекрасный мультфильм», сказал я после написания обзора.
