Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
518229.jpg

В засилии псевдодокументальных ужастиков про громко хлопающие двери иногда появляются бриллианты не требующей огранки. Несколько лет назад испанцы (внезапно) засняли свой псевдодокументальный ужастик, только уже не про двери, а про конкретных зомби (простите) зараженных неким бешенством людей. В сиквеле, правда, приплели зачем-то религию, видимо заражение ужасным вирусом от военных стало уже не модным.

Как мы помним, начиналось всё весьма просто. Репортеру одного из телеканалов поручили поучаствовать в обычном вызове спасателей. Ну заодно и распросить об их нелегкой жизни, в общем побыть в их шкуре. Ночью поступил вызов и репортер с оператором, вместе с группой спасателей приехали на место, которое оказалось 5 этажным домом. Зайдя внутрь началось непонятное.

В сиквеле непонятное решено было расширить за счет религии, чтобы придать мистический оттенок всей истории с заражением людей, ну и встреча с героями из 1ой части. Сиквел получился не менее интересным, чем и оригинал. И было мнение, что 3ая серия наконец-то всё объяснит и расставит по местам. Но не тут-то было.

В 3ей части авторы решили отойти от привычной уже псевдодокументальной ауры и заснять всё человеческим способом. Получилось так, что фильм превратили (по сути) в малобюджетную пародию на зомби-хорроры, обильно сбавленной религиозным бредом.

Фильм начинается в весьма радостном свете, а именно свадьбой главных героев, где нас знакомят со всеми участниками будущей каннибальной драмы. Сразу же обозначают источник заражения. Им оказался дядя жениха, которого в ветеринарной клинике укусился собака. Мельком перевязав рану дядя приехал на свадьбу.

Спустя торжественные речи, танцы, тосты и обнимашки, нам наконец показывают название фильма, и на этом псевдодокументальность исчезает как кошмарный сон. Примерно до титров нам показывают свадебного оператора, который использует специальные ремни и насадки, чтобы предотвратить внезапные и постоянные тряски камер. Причем показав как оно плавно всё снимает он добавляет - «всё как в Голливуде!». Надо один комплект срочно передать Тони Скотту, ибо без оного он засрет все свои будущие фильмы.

Выведение франчизы на рельсы нормального художественного фильма дало определенные плюсы. Наконец можно не гадать, кто там жарко дышит главному герою в жопу, а можно рассмотреть через отражение стекла. И грим, опять же, теперь более сложный. Не говоря уже о появлении компьютерных спецэффектов.

Сразу видно, что в этот раз режиссеру денег дали сильно больше, теперь нет тесных комнат, где негде развернуться экшену - всё в загородном домике с павлинами-мавлинами. Некоторая часть фильма теперь происходит под открытым небом, что обычно подобным фильмам добавляет эпичности к происходящему. Жаль только, что события фильма носят пока еще локальный характер. Как говориться, чувства всемирного пиздеца еще не наступает.

Из одной из сцен с главным героем, становится понятно, что события 3ей части происходит параллельно с событиями 1-2 серии. Мелькает, знаете ли, монитор с новостями, где передают про осажденный дом в городе.

Первую часть фильма приходится откровенно скучать. Она не очень богата на события. Свадьба, первый укус, паника, хуево бегающих граждан пожирают - ничего особого. Примерно к середине фильма режиссер откровенно уже стал глумиться над религией. По сюжету герои фильма спрятались в местной часовне, в которой (внезапно) оказались доспехи и орудие древних носителей христианства. Когда герои напялили эти шмотки, фильм приобрел уже комичный характер. Потрясывая резиновой палицей, герой крадется по пустынному коридору. Чуть поотдаль идет верный соратник, так же по идиотски одетый. Спустя секунду соратника с гигиканием умыкают в соседний коридор.

Идиотизм на экране внезапно разбавил местный священник. Его, знаете ли, внезапно схватили эти безумные граждане-зомби, а он со страху начал цитировать библию. Отчего схватившие его зомби зависли. Зависли натурально - как приложения Windows. Стоят и трясутся в повторе. Сей прием, как потом окажется, позволит зависнуть вообще всем зомбарям в радиусе этого загородного домика. Так и запишите: цитирование библии, прям с самого начала, заставит всех зомби вокруг зависнуть.

Но тупые военные не верят религии, они верят автоматическому оружию и гранатам! Отчего весь загородный дом, традиционно уже, окутывают полиэтиленом и ходят странные люди в костюмах химзащиты и злобно щелкают приборами. На этот раз элемент изоляции строения с людьми решено было не делать основным мотиватором к побегу из «этого страшного места». Люди сами по себе варятся во всем этом, пытаясь выжить и избежать встречи с "прекрасным".

Меня, как матерого любителя детей (в хорошем смысле), крайне порадовала сцена пожирания оных в массовом кол-ве в автобусе. Группа людей спасала детишек, загнала всех в автобус, а двери не закрыли. Отчего армия зараженных пополнилась еще малолетными сорванцами! Впрочем о дальнейшей их судьбе уже ничего не сообщили.

Грим в фильме - очень натуральный. Что касается кишков и кровищи - всё сделано на отлично. Компьютерной графики немного, но везде к месту и выглядит вполне прилично. Малое кол-во огнестрела в фильме вполне себе компенсируется финальной сценой. Главная героиня - глаз не оторвать, настолько хороша. Даже когда, кхм.
Любителям серии весьма рекомендую. Хоть ничего нового не показали, зато старое расширили и углубили. Остальным любителям зомби-хорроров тоже можно смотреть смело. Сделано весьма хорошо.

rate 4
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика