Стив-Наше-Всё
Вай не пьёт, не курит, вегетарианит и, соответственно, сохраняет трудоспособность, выпуская новый альбом. Хотя ему как, заслуженному гитармену, уже можно и остановиться, жить на авторские и продюсировать каких-нибудь восходящих звёзд. Но нет. Альбом должен быть. Гастроли и т.д. и т.п. Это я так, ёрничал.
Стив вполне себе хорош в свои 56 лет, техника на месте, но, если честно, мне никогда не нравился его звук. Слишком много wah-wah на гитаре, слишком сухие ударные, однообразные аранжировки с трубами и синтезаторами из 80-х, иногда слишком замороченное пилилово, вызывающее ненависть пополам с восхищением у тех, кто пытается его произведения сыграть. Кстати, о сухом звуке. Заметили, что альбом Ингви, который вышел пару недель назад, самый объективный сайт проигнорировал и рецензию не выдал? А потому, что он настолько плох (новый альбом Ингви, а не самый объективный сайт), что даже не хочется на него тратить время. И звук там и сухой, и глухой, и вся работа невероятно уныла. А ставить единицу самому Ингви как-то боязно. Как тыкать палкой дохлую змею. Вдруг она просто уснула?
Ну, хватить уже о змее, давайте о Стиве. Огромный плюс новой пластинки в том, что она не слушается как одна длинная однообразная песня, чем сейчас очень грешат музыканты, у Вая же миллион разных стилей и экспериментов, и это хорошо. Остальные детали ниже.
Уже к третьему треку я успел расстроиться, потому что начало в виде песен "Bop!" (читается как "БОП!", Вай шансон пока не пишет) и "Dark Matter" оставляют в недоумении, первая своей непонятной и несерьёзной мультяшностью, а вторая
редхотчилипепперовскими синкопами и ритмами, смешанными с брайанмэевскими слоёными соляками.
Но вот именно третья песня "Mighty Messengers" зашла восхитительно. Мало того, что начинается она с бодрого слэп-баса (а сейчас такое редкость, все играют ровное "бум-бум-бум" поверх ровного гитарного "дж-дж-дж"), так потом и кач барабанный с красивым и мелодичным куплетом в целом складываются в очень ладную и красивую рок-песню. Которая, кстати, тоже не лишена некоего редхотчилипепперизма, есть какие-то неуловимые ассоциации, но это, скорее всего, из-за вокала. Там ещё и бридж сделан из такой интересной этники, словно приглашали проект Adiemus для совместной работы. Про мега-соло что-нибудь надо добавить? Не думаю. Короче, "Mighty Messengers" утащил к себе в коллекцию, буду слушать и любить, чего и вам желаю.
Четвёртый трек просто гнездо, кишащее wah-wah и свистящими гитарными эффектами. Он медленный и не грустный, а просто унылый.
Если вам нравится песня Оззи "My Little Man", то автоматически понравится и "Upanishads" Стива. Они очень похожи мелодикой и аранжировкой, особенно гитарным звуком. Вот, сравните:
А потом вплоть до 10 песни катится набор песен, про каждую из которых хочется спросить Вая: "Это вообще зачем? Зачем написано, записано и, более того, издано?". Но мастера не спрашивают, он творит, а вам просто может нравиться или нет. Но эмоций не вызывает вообще никаких. Не раздражает, не злит, не восхищает. Просто проходит мимо набор бесполезной музыки.
Номер 10, "No Pockets", даёт надежду, что не всё на этой пластинке так плохо, вот же он, классический рок! Но нет, потом начинается трилогия "Pink and Blows Over", первая часть которой – страдания девы под гитару, вторая – бодрое пианино, но зато насладиться в полной мере электропилой "Стив Вай" вы сможете в третьей части этого опуса.
Так альбом и заканчивается. Ну, а что. Стив может себе позволить. Заслуженная тройка.