
Судьба ли это или что-то еще, но о за созданием «ИСХОДНОГО КОДА» я слежу еще с того радостного момента, когда посмотрел картину «ЛУНА 2112» с Сэмом Роквелом в главной роли, по совету со-админа Rock-Review.Ru pikachu. Режиссер картины Дункан Джонс сумел за небольшие деньги в трех декорациях снять большое кино (Речь о «ЛУНЕ 2112»), не такое великое как у Михалкова (Речь об «УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ 2: ПРЕДСТОЯНИЕ»), но все же значимое, интересное. Что же будет, если ему дать немного больше денег? Подумал я... Вообще «ИСХОДНЫЙ КОД» — это фактически второй фильм режиссера, не считая короткометражку 2002 года. В этот раз и актеров по больше, и денег, но стиль все еще чувствуется. Лента снята в 4-х - 5-ти декорациях, но при этом в ней чувствуется масштаб происходящего, точнее даже сказать, последствий происходящего.
Многое в фильме не говорится, приходится напрягать голову, сопоставляя информацию, которая к слову, в полном виде предоставляется лишь в конце. А что сначала? Есть 8 минут памяти, для экспериментов — это тот отрезок, над которым можно работать, который можно менять как угодно. Однако это не путешествие во времени с попытками исправить прошлое, в данной вселенной — это невозможно, есть только 8 минут памяти.
На первый взгляд кино напоминает два фильма — «ДЕНЬ СУРКА» с Биллом Мюрреем и «КВАНТОВЫЙ СКАЧЕК» со Скоттом Бакулой. Ко второму есть даже отсыл, когда герой Джилленхола смотрит в зеркало в туалете и видит другого человека. Однако, все эти схожести вторичны, поскольку в данном фильме вселенная несколько шире и с каждой минутой ее все больше и больше распирает. Зритель получает все новую информацию и его мозаика складывается в большую такую картинку.
Надо заметить, что наблюдать за Джилленхолом, пытающимся обезвредить террориста, занятие более чем приятное. Хотя лента имеет некоторую серьезность, но даже в самые ответственные моменты толика юмора в ней имеется. Вообще, сам актер изобразил довольно харизматичного персонажа, который волей не волей, а притягивает к себе симпатии. Вспомнить хотя бы сцену слежки на станции — это феерично, особенно гримасы Джейка. К слову, отношения между Колтером и Кристиной, тоже «развиваются» в забавном ключе. Чего бы он ни делал, она все равно остается рядышком.. судьба? В фильме звучит фраза «Ты веришь в судьбу?», но ответ на нее получается не однозначный.
Но есть и другие вопросы.. Что бы вы делали, останься у вас 1 минута жизни? Первый раз, когда Колтер об этом спрашивал Кристину, она как-то замялась, но в последствии уже знала четкий ответ. Возможно ли это в 8-ми минутной иллюзии... После окончания киноленты в голове возникает вопрос «А могло ли все закончится иначе?», наверно нет, в противном случае это было бы другое кино с иными идеями и сюжетом. Возможно и персонажи бы подверглись изменениям.
В «ИСХОДНОМ КОДЕ», как и во многих фильмах поднимается пресловутый «Вопрос выбора». Тот самый, в котором приходится выбирать «пожертвовать сотней, ради спасения миллионов». Хорошо, когда вас нет среди этой сотни и можно легко сказать, что дело правое! Но что это за правое дело построенное на костях?
