Heart, значит. Группа существует с 1974 года, 53 млн. альбомов продано, 12 студийных, какие-то из них даже платиновые. Но может это я тупой и вы тут все угараете по Heart и сейчас мне какой-нибудь чудила типа Каге скажет, что я дебил и не шарю?
Короче. Альбом 2016 года называется
Beautiful Broken. Википедия пишет, что они играют рок и хард-рок, а также на вокале сестрички Энн и Нэнси Уилсон. Если бы они хоть как-то приходились родственниками величайшему человеку всех времён и народов Стивену Уилсону, то я бы их понял и простил. Но тут не тот случай. И вообще, я не слушал всю их дискографию, так что не серчайте, если что. Понятия не имею, что они из себя представляют.
Начинается всё с заглавного трека, собственно, Beautiful Broken (для тупых). Начинается бодренько и сразу начинает нападать говнистый гитарный звук, которым бы даже гранжеры побрезговали. Но тут вдруг начинается магическое завывание «Э-О Э-О Э-О», которое, признаюсь честно, меня притянуло, словно Сирены заблудшего моряка. Девчонки (девчонки, лол, они бабули, наверное уже) поют агрессивненько и с подачей. То и дело в песню врываются синтезаторы из 70-80-х, которые мне так милы своим звуком. Самый прикол в том, что я каким-то образом до середины песни не смог узнать голос самого Джеймса Хэтфилда, мне это трудно почему-то далось, но услышать его здесь было приятным сюрпризом. Если уж сам Хэтфилд спел с ними, значит это не группа говно, а я мудак?
Песня Two начинается как саундтрек к Шреку, эти «лалала» в начале под пианинку мне напомнили главную тему из мультфильма. Дилей на вокале в куплете, который растворяется слегка приглушенно, задаёт атмосферу... Да, перед нами баллада. Первые куплет и припев идут мягко и романтично под пианино, потом, через знакомый нам переход «лалала» в песню приходят басист и барабанщик. Такой хороший, типичный приём. Композицию даже начинают разбавлять бэк-вокалом, и в конце всё-таки приходит гитарист, который, видимо, не успел толком настроится и влился уж как есть. Совсем не примечательная вещь.
Sweet Darlin' встречает нас скрипками и звучит так, будто мы сидим и смотрим какой-нибудь американский фильм про любовь где-то в не совсем глубокой глубинке. Кстати, уже вторую песню подряд я представляю какие-то фильмы и образы. Забавно.
К припеву песня пытается утяжелится, вокалистка начинает поддавать, но вдруг всё опадает. Оказывается, женщинам тоже знакомо это чувство... Типичная такая песнишка, вроде и есть что-то в ней, но не цепляет.
I Jump пытается нас одурманить неким восточным мотивом. И вот вроде уже начинаешь чувствовать, что вот оно сейчас пойдёт, как вдруг всё вновь повисает и!.. Да ничего хорошего дальше, куплет в стиле старого доброго поп-рока, но вот припев внезапно утяжеляется и даже слегка намекает на металл. «I jump!» отчаянно кричит вокалистка и песня снова переходит к унылому куплету. И вот это вот всё никак не способствует адекватному восприятию песни. То это унылый попрочок, то это унылый попмитол (омг), то это я хз ваще что.
Когда зазвучала гитара в песне Johnny Moon я сдуру подумал, что звук очень уж напоминает кое-где Стивена Уилсона. И вообще, внезапно песня в стиле старого прогрессив-рока. Кое-где вокальные линии вместе с бэк-вокалом напоминают
Pink Floyd, да и песня в целом могла быть написана Pink Floyd, если бы вместо LSD они сидели на дезоморфине, например. Но песня мне реально понравилась. Их уже 2!
Что вы представляете под словом «небеса»? Бескрайнюю синеву неба в погожий летний денёк или рай с ангелами и благодатью? Тащемта, ни то, ни другое про песню Heaven я сказать не могу. По настроению она как-то подразумевает под собой некое ощущение полёта, которое хотели воспроизвести в ней авторы, но нет. Что-то не получается.
City's Burning и оу-е гитарные рифачки. Они как бы говорят нам, что вам тут принесли покушать. Стараются нагнетать атмосферу, стараются устрашить, сказать вам, что город в огне! Бегите глупцы! Иначе сгорите заживо в этом хлеву! Внезапно к середине песня меняет своё настроение и пытается нас слегка успокоить после этого потока негодования.
В темпе вальса мы перекидываемся в трек Down on Me, который такой же типичный. Типичная рок-баллада, с вкраплениями джазового стиля вокала.
И вдруг мы попадаем снова в какой-то волшебный мир. Я так и вижу, как вокруг летают птички, светит солнце, цветы тянутся к нему, всё вокруг залито светом и благодатно. Звучат акустические гитары с контрабасом, им подыгрывает какая-то витиеватая мелодия на каком-то странном инструменте типа флейты. Всё тут волшебно и умиротворённо. Так и прошла мимо песня One Word.
И заканчивается всё это дело треком Language of Love. Который звучит как любая другая баллада отсюда. Акустические гитары, скрипки, воодушевленный женский вокал и не динамичная структура.
Итоги. Мы имеем альбом от людей, которые остались всё ещё где-то в середине 70-х годов XX-го века. Ничего плохо в этом нет, если люди просто ностальгируют по тем временам, когда они были молоды. И даже в таком настроении попадаются треки более-менее современно звучащие. Но либо это всё-таки не моя музыка, либо альбом и правда так себе, хоть он мне и подарил пару треков в коллекцию.
Моя оценка 3/5. По 1 баллу получают песни Beautiful Broken и Johnny Moon, а также 1 балл за сотрудничество с Хэтфилдом.