Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
pain coming home

Pain – сольный проект Петера Тэгтгрена. В данном случае это значит, что он действительно самостоятельно сочиняет и записывает музыку, играя на всех инструментах (в турах ему помогают концертные музыканты, есть песни с приглашенными), за что ему отдельный респект. В 2002 году он порадовал мир хитом Shut Your Mouth. С тех пор почти ничего запоминающегося он не выпустил, хотя очень старался. В частности, 9 сентября 2016 года вышел альбом под названием “Coming Home”. До того, как я его послушал, я думал, что вся пластинка окажется серой посредственностью. Что же на самом деле?

На альбоме нет ни гитарных соло, ни техничных риффов, ни сложных партий синтезатора, бас и ударные ничего особенного не показывают, скрипка, присутствующая в некоторых песнях, скорее насыщает композиций, да и о гитаре можно сказать тоже самое.  Казалось бы, такой простой, хоть и наполненный, аккомпанемент должен служить лишь фоном для вокала, но он у Петьки тоже не впечатляет. Тембр голоса незапоминающийся, к тому же он не слишком сильный, а когда Тэгтгрен начинает брать высокие ноты, то это звучит довольно жалко. В композиции "Final Crusade" он начинает скримить, но это ни капли не впечатляет. Большая часть пластинки – абсолютно посредственный и скучный альтернативный метал с готично-электронным налётом, смазанными куплетами и скучными припевами, который можно не слушать. Вокалист Sabaton, про которых я писал недавно, Йоаким Броден, спевший в Call Me, ничего кроме пафосного проигрыша (это всё он, я уверен) в композицию не вносит.

Теперь о том, что хотелось бы выделить. Это баллады "A Wannabe", заглавная "Coming Home" и завершающая "Starseed". Видимо, балладный жанр у Петера лучше получается.

"A Wannabe". Присутствует красивая, хоть и, разумеется, несложная партия акустической гитары, на её фоне звучат всякие электронные звуки, которые частенько портят песни, но здесь всё очень органично и атмосферно. Второй инструмент, делающий инструментал композиции столь прекрасным – это синтезаторы. Их партии очень хорошо проработаны, они звучат эпично и несколько трагически, а мощи им добавляет аккомпанемент электрогитары, звучащей здесь, как и на всём альбоме приглушённо и фоново, только здесь это явно плюс. Однако всё портит вокал, поэтому я жду минусовки, композиция ничего не потеряет.

"Coming Home" – ещё более атмосферная баллада. Начинается с классного бита, затем всё та же акустическая гитарка, а затем – удивительно – Тэгтгрен проявляет себя как вокалист! Его голос звучит очень даже приятно, он передаёт чувство какой-то торжественной ностальгии, как будто действительно возвращаешься домой после длительного отсутствия. В основном это ощущения навевают нам синтезаторы, звучащие ещё эпичнее и красивее, чем в A Wannabe, а также в куплетах сольная (!) партия электрогитары. Впрочем, и здесь присутствует недостаток – песня  несколько однообразная, недостаточно длинная и при этом завершается довольно долго, всё тем же битом, поэтому после прослушивания возникает неприятное чувство того, что композиция какая-то неполноценная.

"Starseed" содержит в себе ощущение грядущего конца, так что она очень удачно завершает пластинку. Это ощущения выражается в скрипке, партия которой примитивна, но очень красива, и сочетание этих двух качеств придаёт композиции неумолимости. Довольно забавная вещь – если в роковую композицию добавить какой-нибудь симфонический или фолковый инструмент, то какую бы фигню он ни воспроизводил, это будет казаться очень крутым и прогрессивным, причём если тоже самое сыграть на гитаре, то ценителей найдётся куда меньше. Здесь эта скрипка является как бы часами, отсчитывающими оставшееся время, а все наложенные звуки ещё больше нагоняют атмосферу. Вокал здесь звучит вполне приятно, есть и очередная красивая партия синтезаторов. Отдельной похвалы заслуживает довольно-таки неожиданный, хоть и невпечатляющий проигрыш, в котором звучит любимый всеми индустриальщиками гитарный рифф, разумеется с наложенными электронными звуками на заднем плане. Затем композиция "очищается" от гитар и снова звучит припев. Наверное, лучший трек на альбоме.

Что ещё можно сказать хорошего? Обложка альбома оформлена космически, и практически все композиции (в первую очередь баллады) несут в себе более-менее космическое звучание, что я считаю плюсом. Подытожить можно тем, что Петеру Тэгтгрену стоит перестать формировать всю эту левую недометаллическую альтернативщину и сконцентрироваться на более атмосферных вещах, мне кажется он вполне мог бы писать саундтрэки. Однако большая часть этого произведения – просто мусор.



Ну, за балладки троечку.

rate 3
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика