Проблема цифрового формата в том, что над ним можно надругаться лишь парой невинных методов, когда как он может выебать тебя во все отверстия, начиная с ушей. Новый альбом легендарной российской рок-группы
Алиса -
"Эксцесс" как-раз из перечня работ, которые наносят повреждение мозгу (ищите в поиске "алисаманы"), не только своим калоритным басом, но и фирменным пением Кости Кинчева, которое и пением можно назвать лишь постольку поскольку.
Видите ли в русском роке, чтобы это ни было, петь вообще не принято. Многие последователи жанра фактически наговаривают на микрофон слова, слегка их потягивая. Этим и ограничиваются, вспомните хотя бы блеяния Вити Цоя, каверы на творчество которого стабильно звучат лучше оригиналов.
Почему-то усталость от Алисы возникает на первой песне, которая утрамбовывает мозги в течение 5 минут, а кажется что все 55 минут. Причем в целом слышишь классическую Алису со всеми вытекающими. Ничего нового, кроме совокупления слов. Казалось бы, ничего сложного, но! уныния она нагоняет три танкера и две повозки. И это несмотря на положительный ключ треков и по сути даже бодрый звук, хотя гитары у Алисы звучат как жженый пластик во время менструации. Не очень приятная картина.
Сказать по правде, альбом "Эксцесс" я осилил не сразу, поэтому написание рецензии растянулось на несколько дней. Видите ли, на песне "Колобок" я понял, что больше не могу и не хочу жить. Это была та соломинка, как часто пишет Стивен Кинг, которая переломила верблюду хребет. Так что даже меня можно сломать. К сожалению, пластинка наполнена говнарскими клише, которые проникают в организм и как раковая опухоль убивают его в один миг. Речь и про мелодии и про гармонии с партиями синтезатора, от всего этого выворачивает.
Что удивительно, но Алисе удается делать вторичными даже не односложные гитарные риффы, на которые не станешь обращать внимание из-за "комнатной" записи. Когда слушаешь альбом, то кажется, что музыканты засели в очень маленьком помещении, все партии так близко, что аж страшно, будто Костя прям рядышком сидит и поет самоиронично "Шлак! Шлак! Шлак!". Это пугает и озадачивает, хотелось бы больше пространственности, как в щели Кортни Лав.
Справедливости ради, стоит сказать, что технический уровень Алисы не так печален как у раннего
Linkin Park. Музыканты время от времени выдают череду более-менее сносных партий, которые не назовешь простыми, впрочем и сильно техничными. Пожалуй, наиболее слушабельной песней в этом котелке дерьма является "Дайте каплю огня". Звучит размеренно поверх отрывистых гитарных риффов, которые разбавляются чередой гитарных соло (в конце и вовсе эпический запил, что аж Костя Никольский аплодировал бы стоя). А может мне просто вспомнилась композиция Пикника - "Немного огня" и я сжалился. Как знать.
Пластинка "Эксцесс" богата на калоритные названия песен, ну пресловутая "Шлак", которая должна была стать титульной, да опять же "Нае@али", которая "запикана" из соображений национальной безопасности. Хотя я думаю в версии "Эксцесс" Govnar Edition не будет завуалировано прекрасное слово "Наебали". Кстати сама песня забавная, но пожалуй смех это все, что вызывает композиция. Ну а "Rock 'n' Roll жесток", это правда. Можно сколь угодно говорить, что такое настоящий рок-н-ролл, а что поддельный, но правда в том, что рок-музыка бывает дерьмовой, градация здесь не на уровне черного и белого - рок или не рок, а примерно такая - хороший рок, средний рок, низкосортный рок, лобковые волосы Честера Беннингтона, творчество Алисы.
Закономерно предположить, что "Эксцесс" - это говно года, но у нас еще есть надежда на Сплина, ждем опус от Vee.