Strange Melizma

Герои нашей сегодняшней статьи - группа Strange Melizma, обратившаяся ко мне с просьбой написать рецензию на их прошлогодний альбом The Road. Не знаю, почему я до сих пор не в черных списках всех российских коллективов, ибо своей недавней заметкой про вашего мальчика группу Сплин уже заслужила быть преданной анафеме. Тем не менее, музыка группы Strange Melizma мне понравилась. Конечно, никаких сравнений я не провожу, да и сравнивать их с любой известной российской группой (в частности с группой Сплин) просто некорректно. Это как сравнивать подающего надежды 12-летнего амбициозного мальчонку с 50-летним алкоголиком, запутавшимся в себе и в жизни. Естественно, что второй почти при любых обстоятельствах будет зарабатывать больше чем первый, но едва ли это делает его успешнее.

Отбросив за ненадобностью всякие преамбулы в виде вступлений и оупенингов, альбом с первого же номера ходит ферзём. The Road и правда очень сильная композиция, очень даже может быть - лучшая на альбоме. Здесь выдержан хороший баланс практически во всем: в динамике, в партиях, в подаче, в постепенном композиционном развитии. В The Road прямо шикарно передан тот эффект, когда за мягкой музыкальной поступью сдержанно скрывается вся неуёмная мощность рока. Кстати, здесь даже есть некоторая игра с размерами, это конечно не мой любимый размер 2,72/3,14, но тоже сделано любопытно.

Underground Mess. Классический бодрый боевичок, с интересным, хорошо исполненным соло. Кстати, после соло забрезжил выход на шикарный (и очень уместный) бридж, который быстро вернулся на рельсы припева, а жаль - это могло бы еще сильнее приукрасить композицию.

Chains of Mind. Гитара здесь не нашла себе места, вытесненная басом, и не считая соло, ставшего настоящей коротенькой отдушиной, в целом гитара скорее работает против идеи композиции, чем на неё, не уступив идентичную партию басу, хотя последний очевидно на этой позиции справляется лучше. Если мысленно выкинуть отсюда гитару, то получится очень интересный трек в стиле Death From Above 1979. Кстати, этот дуэт тоже в студийных версиях не стесняется дублировать басовые партии гитарой, но у них гитара преподносится как эстетичное обрамление, а не вступает в конфликт. Но тем не менее, хоть на мой взгляд Chains of Mind самая слабая песня на альбоме, я не могу назвать её плохой, потому что за вычетом гитары всё остальное в песне мне нравится.

Ну и раз уж на то пошло, надо заметить что в музыке Strange Melizma гитара частенько конфронтирует со всеми остальными инструментами. Кстати, есть некоторая хитрость, которая помогает многим группам избежать такого наслоения вокала и гитар в одной частоте, и что еще интересней, что чаще всего начинающим группам удается избежать этого неосознанно - с помощью ритм-гитары. Конечно, да, мне надо неукоснительно следовать своему правилу "не давай непрошенных советов", но всё же во время создания (именно процесса сочинения, отнюдь не записи) следующего альбома я бы порекомендовала группе использовать ритм-гитару. Это позволит на уровне композиционной структуры вытеснять соло-гитару на новые просторы, частотами выше. И совсем необязательно впоследствии сохранять ритм-гитару в песнях, это просто станет маленькой хитростью, подсказывающей как гитаре нужно располагаться на звуковом полотне так, чтобы постоянно не брать на абордаж другие инструменты и вокальную партию, в частности последнюю не нужно забивать на куплетах, которые чаще всего поются ниже. Естественно, во время припевов, когда вокал идет вверх, никто не отбирает право гитары вернутся на своё место для создание "звуковой стены".

Freedom. Центральный трек альбома, и подходя с линейками хитовости - это самый главный кандидат на то, чтобы стать хитом: здесь есть довольно цепкие вокальные партии, милое остинато, хорошее соло, расположенное между припевами, не слишком короткое чтобы быть незаметным и не слишком длинное чтобы "стянуть одеяло" на себя. Но, конечно, хитом эта песня не станет, по крайней мере в сегодняшней итерации, но об этом чуть ниже.

So Busy - еще один номер из стандартного рокерского набора, такие песни обыкновенно составляют костяк альбома. Куда интересней, мне кажется, песня Just Say Goodbye, потому как в ней прямо чувствуются все те усилия, которые были в неё вложены, как различные фрагменты привносились в микс, как часть из них, которую мы никогда не услышим, была выкинута из микса по причинам неблагозвучия. Думаю что не ошибусь, если предположу что это была самая первая песня группы, у меня даже есть ощущение что басовый рифф, с которого стартует Just Say Goodbye пришел в голову композитору где-то посередине творческого процесса работы над этой песней.

И финальная Find You, настоящий контраст в сравнении с предыдущей песней, опять же, могу ошибаться, но мне кажется что Just Say Goodbye была написана в числе первых, а Find You в числе последних. Нет, я даже уверена что завершающий трек был создан последним, уж слишком по-взрослому он написан, композитором, который уже порядком набил руку, и может вальяжно, в непринужденной манере, вести музыкальную нить сквозь всю длину песни.

Если надеть пенсне критицизма и начать выискивать недостатки группы Strange Melizma, то мы быстро наткнёмся на ряд факторов, на самом деле никоим образом не лежащих в рамках ответственности группы. Как известно, создание любой песни проходит 3 стадии, включающую непосредственное сочинение и аранжировку, вотчину композитора; трудный и сложный продакшн, который потому настолько сложен, что делает исключительное из обычного, здесь безраздельно властвует продюсер; ну и последний этап это экспликация и мастеринг, обязанность звукоинженеров.

И группа Strange Melizma уже самостоятельно выполнила первый пункт, они написали достойный материал, конечно же, не великолепный, еще есть куда расти, но уже достаточно качественный, чтобы стать желанными гостями практически на любой нормальной площадке в стране, но дальше группа просто упирается в невидимую стену, которую не так то просто перешагнуть самостоятельно. Некоторые, поплутав, всё таки находят способ самостоятельно создать исключительный, индивидуальный образ и стиль, но это редкость - большинству групп необходим продюсер.

При прослушивании альбома The Road я не раз ловила себя на мысли что здесь крайне не хватает игры красок, ярких штрихов, всего того, что привносит индивидуальности. Хочется увидеть именно больше харизмы музыкантов, хочется увидеть личностей - ведь именно это всегда и было тем освежающим бризом рока, когда каждый участник бэнда был мало того что запоминающейся персоной, так еще и бросал вызов обществу своей нонконформностью. Не поймите превратно, музыканты Strange Melizma отлично справляются со своей задачей, они качественно играют, но в том то и дело что они музыканты, нет ощущения того, что они - неотъемлемая часть группы. Равно как харизмы не хватает и вокалисту, и это совсем не упрёк, так как это те "детские болезни", через которые проходит каждый начинающий коллектив, точно так же и вокалисту нужно найти ту эмоциональную антонимию, которая позволит играться с настроениями в песнях так же ловко, как это делает заправский цирковой жонглёр. И всё это способен привнести волшебник, который зовется продюсером.

Поэтому, если кто-то из представителей лейблов нас читает, что вряд ли, так как их нежные ушки не всегда способны вынести нашей прямолинейности, то им однозначно стоит положить глаз на группу Strange Melizma, ибо последние уже сделали почти всё, что от них зависело, дальше начинается ваша работа, господа!

P.S. Если захотите послушать их живьем, то зайдите в группу ВК, там публикуется афиша всех предстоящих концертов.



rate for vee 4of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика