9897887

Пока многие команды создают, что-то новое, The Rolling Stones решили вернуться в прошлое и записать альбом каверов на древний блюз 50-х годов. Пластинка получила название "Blue and Lonesome" в честь песни Мемфиса Слима и характерную обложку с фирменным знаком коллектива. Диск начинается с песни "Just Your Fool", которая звучит по старому, прям из дом престарелых, но с грамотным сведением и мастерингом, так что кости не трещат, а походка ровная. Трек громкий и симпатичный, так сразу и не скажешь, что это The Rolling Stones, хоть отличительные черты и бросаются в глаза.

В песне "Commit a Crime" гитара начинает звучать мягко, а запись местами шипит, словно бы песок сыпется по часам, особенно когда Чарли Уоттс бьет по тарелкам, сотрясая микс композиции. Песня довольно бодра и энергична, соло на гармошке и гитаре так и несутся, совокупляясь друг с другом, создавая приятную атмосферу. Слушая "Blue and Lonesome" я все еще не могу понять, фильтры, которые наложены на запись для создания эффекта старины, здесь эмулируют приятную, мягкую версию клиппинга или чего? Звучит довольно интересно, слух не коробит и оставляет приятное послевкусие, как хрипота в вокале Мика Джаггера.

Вообще удивительно, как старички The Rolling Stones все еще могут качественно записываться, отдаваясь каждой спетой ноте, вкладывая свои эмоции и чувства в сыгранные партии. Скажу сразу, как и в случае с весенним релизом Эрика Клэптона - "I Still Do", я не сильно знаком с оригинальными композициями, поэтому во многом смотрю на каверы чистыми глазами, не замыленными воспоминаниями и сравнениями. Кстати, старина Клэптон отметился в этом альбоме в песнях "Everybody Knows About My Good Thing" и "I Can't Quit You Baby", где музыкант показал свою гитару во всей красе, технично обыгрывая гармонию.

Пластинка "Blue and Lonesome" звучит атмосферно, тепло и лампово. С точки зрения простой эстетики, старые песни, записанные на современном оборудовании, могут получить новую жизнь. Этим и занимаются The Rolling Stones, реанимируя старые песни. К этому, правда, можно относится по-разному, для кого-то важны потрескивания и моно звук, чтобы достичь экстаза, но на мой взгляд не стоит так уж упираться лбом в стену. Лучше просто включить "I Gotta Go" и насладиться динамикой и качественно проделанной работой.

Удивительно, но The Rolling Stones так вжились в роль чикагских блюзменов, что по мере прослушивания я даже забыл, что это Мик, Кит, Чарли и Ронни. Сказать по правде, я скептически относился к релизу "Blue and Lonesome". Думал "альбом каверов? Да кому он нужен?". И вот сейчас слушаю эти разливающиеся мелодии прошлого и получаю большое удовольствие. Пластинка словно бы отправляет тебя назад во времени по закоулкам Чикаго с его колоритными барами и славной прослойкой преступного мира.

Пластинка проносится довольно быстро, одна песня сменяет другую, оставляя приятный осадок теплого прошлого. А "Hate to See You Go" вызывает у меня даже ностальгические воспоминания. Видимо я ее слышал раньше.

Может The Rolling Stones правильно сделали, что взяли и записали блюзовый альбом в этот самый отрезок времени? Я хочу сказать, что он звучит отлично, емко, содержательно. Не знаю каким был бы полноценный новый альбом с новым материалом, но не исключено, что многие бы плевались, говоря, что это уже не то. Возможно мы это еще узнаем, если старички соизволят записать новый диск. Ну а пока давайте просто насладимся блюзом с пластинки "Blue and Lonesome".



rate 4
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика