Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
89546574648365_c148e.jpg

10 лет назад знаменитая рок-группа Red Hot Chili Peppers записала свой не менее знаменитый и очень двойной альбом "Stadium Arcadium" (они бы записали девятерной, но познания в астрономии подвели), который я, к своему стыду, полностью никогда не слышал. Но сегодня есть повод, так что пустимся в ностальгическое путешествие, сперва на Юпитер, потом на Марс. Начали.

В левом канале раздается знаменитый гитарный рифф, вступает Энтони Кидис, быстро проговаривая свою партию в характерной манере и песня уходит в мелодический экстаз, покрытый перегруженными гитарами, имя которому "Dani California". Настоящий хит с четким, ярким почерком Red Hot Chili Peppers. Может быть фанатам песня уже настоебически надоела, а я вот с удовольствием послушал еще раз, насладившись этой магией прекрасного ритма и музыкальных трансформаций, где Джон Фрушанте играет грязные соло дабл-треком.

Позднее в "Charlie" Джон демонстрирует, что может не только грязно месить ноты, но и чисто звукоизвлекать. Впрочем, это не мешает ему в той же песне пилить в своем привычном стиле, в такие моменты композиция преобразуется, насыщается мелодикой и становится просто волшебной. Концовка и вовсе блестящая, когда проигрыш сношается с басом. Однако не только этим богата пластинка, когда звучит "Snow (Hey Oh)", то понимаешь, что на диске есть место и спокойным вещам с легкой мелодикой и быстрым чистым гитарным риффом. Гармонически композиция хорошо собрана, прям плывет куда-то в небытие, заставляя слушателя растворятся в магии мелодий, а затем песня обрастает мясом, становясь более роковой и динамичной.

Ярковыраженный бас в композициях альбома "Stadium Arcadium", на мой взгляд, ущемляет права басистов, играющих в тонику. Фли в этом плане задрал слишком высоко планку, поэтому после Red Hot Chili Peppers многие другие группы в плане баса слушаются, как обреченные дилетанты с перепонками на руках. Такие песни как "Hump De Bump", "Torture Me" и "She's Only 18" вызывают хронический зуд в жопе у басистов, а многие рокеры вообще не понимают как можно давать басу столько места в миксе. Я, полагаю, что с этим инструментом просто нужно уметь работать, а те кто его ущемляет, ну, не музыканты вообще, а хуй вишневый.

Скажу честно, двойные альбомы я не люблю, поскольку, как правило, они изживают себя на 1/4 длины, а дальше пока не уснешь. Но "Stadium Arcadium" - другой, стоит тебе заскучать, как эта падла даст тебе в морду пачкой мелодий, от которых так просто не избавиться. Титульная композиция "Stadium Arcadium" среди таких песен. Я ее обозревал в РОК ответе (начиная с 3:37):



Интересно, что группа держит хорошую планку разнообразия по мере течения альбома. Не все песни - хиты, но большинство крепкие и боевитые, которые могут зацепить не массово слушателя, но персонально разными частями своего звукопотока. Тут вам и "Slow Cheetah" - баллада с тихой мелодией на гитаре, что становится богаче Скруджа МакДака, но только лишь на инструментарий, а также веселая "Warlocks" с квакаюущей гитарой и роковая "C'mon Girl" с мощным припевом, который мне напоминает техничный вариант Nirvana. Я говорю техничный, потому что у Курта техника была неустойчивая, и даже студия со всем персоналом его не спасала. Red Hot Chili Peppers же играют четко и ритмично.

Пока мы еще на Юпитере, хотелось бы отметить "Strip My Mind" - эту простенькую песню с богатым мелодическим миром. Ее, конечно, не назвать гениальным простым, но где-то близко. В песне интересное сведение, разбивка партий по каналам. На мой взгляд это одна из лучших композиций с альбом. Она цепляет, и даже разрывающе пердящее соло этому не мешает, хотя врывается оно в композицию так, словно где-то рядом происходит запуск ракеты. В том же духе звучит лиричная "Wet Sand", только заканчивается не жгучим пердежом, а очень красочно и эпически с соло в левом канале.

Ну а дальше, добро пожаловать на Марс. Панораму насыщает дворовый бой и колоритный бас в завораживающем потоке мелодий с табличкой "Desecration Smile". В такие моменты думаешь: "Неплохо", а когда оборачиваешься назад, то понимаешь, что минуло уже херова куча треков, а ты все еще с упоением воспринимаешь каждую ноту, каждое трезвучие композиций, каждую пульсацию ритма, будь то динамичная "21st Century" или мелодически приятная, расслабляющая "She Looks To Me", которая местами бодрит, когда гармонию переходит от одного квадрата к другому.

Но секрет в том, что диск разливается красками и сияет. Так в "So Much I" можно услышать забавное "А-а-а-а-А-А", которое звучит классно, а всего-то и надо было поиграть с паузами, да по итогам создавать любопытную ритмическую зарисовку. Но более интересная в плане красок "Readymade". Если бы гитары в этой песне были бы перегружены еще сильнее, а строй унижен до центра Земли, то композицию можно было бы назвать добротным металом. Однако это просто самая роковая вещь на пластинке с четким гитарным риффом. Прекрасная песня, дерзкая, бодрая и по хорошему злая. Но это еще не все, ведь есть на Марсе "Animal Bar", которая звучит так, как если бы ее для китов записывали с использование эхолокации. Нельзя забыть и про "Hard To Concentrate" с ее скудным аккомпанементом, но богатой атмосферой, а также "Tell Me Baby", где Кидис пользует древний немузыкальный прием - речетатив.

Вот что забавно, когда я прослушал 3/4, то я начал творчески иссякать, как рецензент, не понимая, что еще можно сказать, а Red Hot Chili Peppers продолжили давить на меня отличными песнями. Апогеем стала композиция "Turn It Again", которая породила простые мысли: "Охуенная песня, гармония мне, блять, душу рвет, ну или что там у нас внутри?". Когда думаешь, что тебя уже нечем удивить, Red Hot Chili Peppers достают из заначки пару-тройку классных мелодий и забивают тебе в голову. Ну и Фрушанте здесь еще выдал просто космическое соло. В кой-то веке я наконец наслушался партий Джона и могу составить о нем впечатление. Как композитор он очень умело вклинивает свои гитарные партии и всегда к месту. В тоже время он обладает хорошей техникой звукоизвлечения, умеет играть как грязно, так и чисто. В плане гитарных риффов может выдать несколько отличных вещей, тоже касается и соло.

Марс, конечно, немного проседает относительно Юпитера, но и в нем много вкусного и сочного, разве что нет таких юльтра хитов как "Dani California", но может оно даже к лучшему. Слушать "Stadium Arcadium" все равно, что смотреть фильм, где все персонажи колоритные и интересные. Это на удивление содержательный и емкий альбом, богатый на всякого рода сладости. И "Stadium Arcadium" - это один из лучших двойных альбомов, записанных за всю историю, мать его, человечества. У меня все.



rate 5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика