Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Blackwater_Park_f2640.jpg

Всякий раз когда кто-то всуе упоминает шведскую метал-группу Opeth, то в мой мозг забредает ложное воспоминание о том, что я в прошлом рецензировал этот ансамбль, но увы, это совсем не так. Ну ладно, вступление написано, мосты сожжены, крысы напоены ядом, давайте к делу. Сегодня я буду слушать альбом "Blackwater Park", выпущенный аж в 2001 году. Пластинка длится больше часа, а каждая из композиций подобна миниатюре на "Властелин колец", шутка, но они правда долгие.

Альбом начинается с песни "The Leper Affinity", которая звучит мощно и брутально, словно где-то рядом раскромсали свинку и мать Бэмби. Вокал в композиции слегка режет слух, но он, к счастью, не высокий, за что отдельное спасибо. Впрочем эти экстримистские формы звукоизвлечения часто обезличены. Партии гитары в композиции гораздо интереснее, здесь всякое случается, в том числе техничные и мелодичные гитарные соло и риффы.

Хоть речь все еще идет про "The Leper Affinity", но следующий абзац можно отнести почти ко всем трекам с альбома. Музыка в композиции видоизменяется по мере своего течения, что весьма неплохо, учитывая что трек длится аж 10 минут. Вообще пока слушаешь, то появляется мысль, что в песне содержится несколько сношающихся композиций, особенно когда музыка уходит в лютую лирику со всеми вытекающими и подтекающими в том числе во время фортепианной концовки. Я допускаю, что Opeth могли просто располовинить трек, но видно там усраться какая концепция, гринпис и еще хуева туча организаций, которые против, поэтому нельзя.

И чтоб вы знали, Википедия подсказывает, что в записи альбома не обошлось без игры на трех могучих яйцах (в оригинале "3 eggs", и это видимо реально какой-то музыкальный инструмент типа яйцетряска). Маркус Линдберг кстати натрясывал. Честь ему и хвала от всего яичного сообщества. Но это ладно, на альбоме отметился кое-кто другой, кто внес реальный вклад, в том числе в песню "Bleak" с грязноватым звучанием, где микс загажен как Авгиевы конюшни (Геркулес, я вызываю тебя). Музыканты здесь интересно сочетают как перегруженные инструменты, так и акустические. Но что интересно, когда брутальный вокальный рык сменяется чистым голосом, то кажется, что заиграла совсем другая группа, хотя аккомпанемент остался прежним. Наверно это как-то связано с наличием Стивена Уилсона в миксе, он вносит колорит в звучание, как в этой так и в ряде других песен.

Среди тех самых других числится лирическая "Harvest". Сама песня мелодически очень сильна на фоне всего альбома "Blackwater Park". По ощущениям она несколько холодная, но привлекательная и тревожная. От нее веет немного средневековьем. Тем не менее это красивая вещь, которая в очередной раз показывает многогранность музыки Opeth. Здесь, конечно, нет свойственной альбому битвы мелодичности и жесткости, но композиция и без того великолепна, что же до явления или можно сказать сражения, то музыканты явно бросаются из крайности в крайность. Не то чтобы у них какие-то неожиданные переходы, не совсем, просто группа довольно органично передвигается по композициям, меняя их внутренний настрой.

Техника игры у Opeth довольно высокая. Что интересно, они показывают свой навык не только под перегрузом, который здесь весьма насыщен, но и в акустических проходах (не исключаю, что что-то там наковырял Стивен, но это его проблемы). Из наиболее ярких гитарных риффов я бы выделил "The Funeral Portrait", где звучит классный выразительный ритмический рисунок, который хочется и самому сыграть. Группа здесь умело сочетает стилевые очертания разных жанров. Впрочем они этим занимаются на всем альбоме и в том числе в титульной "Blackwater Park", которая усраться как продолжительна - 12 минут. Несмотря на это песня слушается довольно легко за счет внутренних изменений, что вносят разнообразие в звучание.

За серьезное разнообразие в альбоме отвечает "Patterns in the Ivy", уже просто потому что это неестественно короткий инструментал, причем инструментальные фрагменты некоторых других песен у Opeth звучат дольше. Сама композиция протекает красиво, легко, нежно, но в тоже время немного отталкивающе и холодно. Особенно привлекательно в треке вклинивается фортепиано, это звучит так неправильно, как незваный гость, который пытается соответствовать местной среде, но очаровательно.

По итогам альбом "Blackwater Park" получился интересным, в нем столкнулись разные силы - ярость и нежность, мелодичное и не мелодичное, Стивен Уилсон и Opeth. И куда на самом деле группа тяготеет понять трудно, но так даже лучше. Каждая песня по своему хороша, и никогда точно не знаешь, что в ней случится, поэтому стоит дослушать каждую. Отличный альбом.


Если вам нравится как я пишу, то можете заказать рецензию.

rate 5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика