Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) можно будет почитать оформив платную подписку на Boosty. Если наберется достаточно человек, то мы вместе возродим этого дерьмодемона, который вот уже несколько лет дрыгается да никак не умрет. Спасибо за внимание.
mancstrep


Сейчас уже совсем не важно, кто рулит в рок-музыке – британцы или американцы. Потому что американцы безоговорочно победили. PR у них будь здоров, да и что говорить, если самые именитые команды и музыканты Великобритании перебрались на ПМЖ за океан.

А ведь было время, когда можно было с первых звуков угадать породистую британскую команду, которая звучала хулиганистее, грязнее, непричёсанее, но при этом гораздо тоньше и интереснее американских коллективов.
И да, я за британцев.

И сейчас здесь почти классический (16 лет прошло с момента выхода) альбом британской группы Manic Street Preachers "Know Your Enemy" с эталонным британским же саундом. Да, рецензия заказная, но про такую группу писать приятно, их главный хит "Motorcycle Emptiness" мной трепетно любим и периодически радует в плей-листе.

Давайте сразу без этих историй (но не могу не написать, что сам Фидель приглашал их погреметь на Кубе и вообще эта пластинка практически посвящена ему), закулисных нюансов и пафоса миллениума перейдем к музыке. Точнее, тут музыка сама к тебе переходит, и тот самый саунд, про который я уже писал, заряжает со старта. Прямые клавиши, грязные гитары, хриплый голос Джеймса Брэдфилда – мир, встречай валлийский рок!

Тем неожиданнее переход ко второму треку. "Ocean Spray" при наличии русскоязычного текста вполне можно было выдать за работу каких-нибудь Смысловых Галлюцинаций или МультFильмов. Но песня спокойная и приятная, я её раньше не слышал, а тут пару раз прокрутил. Расслабляет. Чтобы потом "Intravenous Agnostic" вернул к ритму, заданному первой песней. Классно и агрессивно, но мелодики по минимуму.

Известно, что не слишком хорошо называть всех жителей Британских островов англичанами, как минимум обидятся гордые жители Уэльса и Шотландии, что уж говорить о Северной Ирландии. Тем не менее, музыка – английская, в случае со следующим треком от Manic Street Preachers – эталонно-английская. Такой трек могли выпустить и The Beatles, и Rolling Stones, Oasis или Blur. Так же слушается и следующая, очень клёвая и грустно-торжественная "Let Robeson Sing".

Потом немного веселого, если можно так сказать, английского кантри в "The Year of Purification", далее – скучновато-электронная штука под названием "Wattsville Blues", и следом – неожиданное диско!

У "Miss Europa Disco Dancer" всё по законам жанра – плавающие пэды, повторяющийся гитарный рифф, выраженный хэт и булькающий бас. Вот прилагательных по поводу инструментов я написал много, а сказать однозначно, что песня хорошая, не могу. Самая обыкновенная диско-работа. Но главная интрига в том, что у любой другой группы на этом бы пластинка и закончилась, а тут только экватор! И хорошо, что песни стилистически разные, но мне не хватило именно богатого звучания, гитары звучат одинаково, голоса, ударные – всё в одном стиле.

"Dead Martyrs" – классная песня! Быстрая, с запоминающимся припевом и очень кинематографичная, саундтреком легла бы отлично куда угодно.

И снова продолжается британская карусель - что-то ДэвидоБоуиподобное, затем, видимо, из неизданного с битловской "Abbey Road", а потом вся британская музыка вместе взятая. И только "Royal Correspondent" разбавляет это в конце концов надоедающее попурри.

В "Epycentre" отличное гитарное начало, затем оно мгновенно теряется за двухаккордовым куплетом, и не достигнув развития и уже начиная раздражать, песня неожиданно выезжает на классном припеве.

Так, кого я там ещё забыл.. А, U2! Вот и они сквозят из трека "Baby Elian". Вообще интересное впечатление, будто ты слушал пластинку одного исполнителя, а потом не заметил, как начал петь, допустим, Боно. Вот как здесь. И "Baby Elian" переходит в просто 100% песню U2, если не знать, что это Manic Street Preachers, ошибиться легко! Фанатам U2 настоятельно рекомендую "Freedom of Speech Won't Feed My Children".

Под финал приятно заходит меланхоличная и приятная "Just A Kid", и кажется, так всё и закончится. Но точку громко ставит трек "The Masses Against the Classes", грязный и злой, дерзкий и ритмичный, с отличным запилом соло-гитары.

Итоги. Пластинка интересная, необычная, очень британская, но главное – если на протяжении всех треков слушать параллельно шум толпы, покажется, что это концертная запись, и даже треки выстроены так, как часто практикуют группы мирового уровня: резкое начало, взрыв, парочка стопроцентных хитов, потом ещё громче, небольшое затухание, полуакустический сет, и к завершению вечера – громче, ярче, больше!

Всё. Салют. Объятья. Титры.

rate for pg 4of5


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика