
Сейчас уже совсем не важно, кто рулит в рок-музыке – британцы или американцы. Потому что американцы безоговорочно победили. PR у них будь здоров, да и что говорить, если самые именитые команды и музыканты Великобритании перебрались на ПМЖ за океан.
А ведь было время, когда можно было с первых звуков угадать породистую британскую команду, которая звучала хулиганистее, грязнее, непричёсанее, но при этом гораздо тоньше и интереснее американских коллективов.
И да, я за британцев.
И сейчас здесь почти классический (16 лет прошло с момента выхода) альбом британской группы Manic Street Preachers "Know Your Enemy" с эталонным британским же саундом. Да, рецензия заказная, но про такую группу писать приятно, их главный хит "Motorcycle Emptiness" мной трепетно любим и периодически радует в плей-листе.
Давайте сразу без этих историй (но не могу не написать, что сам Фидель приглашал их погреметь на Кубе и вообще эта пластинка практически посвящена ему), закулисных нюансов и пафоса миллениума перейдем к музыке. Точнее, тут музыка сама к тебе переходит, и тот самый саунд, про который я уже писал, заряжает со старта. Прямые клавиши, грязные гитары, хриплый голос Джеймса Брэдфилда – мир, встречай валлийский рок!
Тем неожиданнее переход ко второму треку. "Ocean Spray" при наличии русскоязычного текста вполне можно было выдать за работу каких-нибудь Смысловых Галлюцинаций или МультFильмов. Но песня спокойная и приятная, я её раньше не слышал, а тут пару раз прокрутил. Расслабляет. Чтобы потом "Intravenous Agnostic" вернул к ритму, заданному первой песней. Классно и агрессивно, но мелодики по минимуму.
Известно, что не слишком хорошо называть всех жителей Британских островов англичанами, как минимум обидятся гордые жители Уэльса и Шотландии, что уж говорить о Северной Ирландии. Тем не менее, музыка – английская, в случае со следующим треком от Manic Street Preachers – эталонно-английская. Такой трек могли выпустить и The Beatles, и Rolling Stones, Oasis или Blur. Так же слушается и следующая, очень клёвая и грустно-торжественная "Let Robeson Sing".
Потом немного веселого, если можно так сказать, английского кантри в "The Year of Purification", далее – скучновато-электронная штука под названием "Wattsville Blues", и следом – неожиданное диско!
У "Miss Europa Disco Dancer" всё по законам жанра – плавающие пэды, повторяющийся гитарный рифф, выраженный хэт и булькающий бас. Вот прилагательных по поводу инструментов я написал много, а сказать однозначно, что песня хорошая, не могу. Самая обыкновенная диско-работа. Но главная интрига в том, что у любой другой группы на этом бы пластинка и закончилась, а тут только экватор! И хорошо, что песни стилистически разные, но мне не хватило именно богатого звучания, гитары звучат одинаково, голоса, ударные – всё в одном стиле.
"Dead Martyrs" – классная песня! Быстрая, с запоминающимся припевом и очень кинематографичная, саундтреком легла бы отлично куда угодно.
И снова продолжается британская карусель - что-то ДэвидоБоуиподобное, затем, видимо, из неизданного с битловской "Abbey Road", а потом вся британская музыка вместе взятая. И только "Royal Correspondent" разбавляет это в конце концов надоедающее попурри.
В "Epycentre" отличное гитарное начало, затем оно мгновенно теряется за двухаккордовым куплетом, и не достигнув развития и уже начиная раздражать, песня неожиданно выезжает на классном припеве.
Так, кого я там ещё забыл.. А, U2! Вот и они сквозят из трека "Baby Elian". Вообще интересное впечатление, будто ты слушал пластинку одного исполнителя, а потом не заметил, как начал петь, допустим, Боно. Вот как здесь. И "Baby Elian" переходит в просто 100% песню U2, если не знать, что это Manic Street Preachers, ошибиться легко! Фанатам U2 настоятельно рекомендую "Freedom of Speech Won't Feed My Children".
Под финал приятно заходит меланхоличная и приятная "Just A Kid", и кажется, так всё и закончится. Но точку громко ставит трек "The Masses Against the Classes", грязный и злой, дерзкий и ритмичный, с отличным запилом соло-гитары.
Итоги. Пластинка интересная, необычная, очень британская, но главное – если на протяжении всех треков слушать параллельно шум толпы, покажется, что это концертная запись, и даже треки выстроены так, как часто практикуют группы мирового уровня: резкое начало, взрыв, парочка стопроцентных хитов, потом ещё громче, небольшое затухание, полуакустический сет, и к завершению вечера – громче, ярче, больше!
Всё. Салют. Объятья. Титры.
