Проект закрыт

Привет. Проект Rock Review закрыт, сейчас сайт представляет из себя архив статей. Никаких обновлений не предвидится. Если что моя страница в ВК, можете добавляться в друзья. Также заходите на Тэйлдер, где я обитаю и пишу статьи про хобби. А еще у меня есть канал на YouTube, если хотите - подписывайтесь. Всем успехов и удачи.
Все виды роллет - Купите рольставни в Москве и Московской области.
Lake Spirit 2018 044d7


Прогрессивный рок - это сложный жанр. Чтобы заниматься композиторством в нём - нужно иметь исключительное чувство стиля и тончайшую интуицию. Проговый композитор по отношению к композиторам более простых стилей, он как венчурный инвестор по отношению к плеяде обычных предпринимателей. И это сходство куда глубже, чем может показаться на первый взгляд: нельзя стать венчуром, не пройдя школу предпринимательства, так же как и нельзя писать прог, не добившись мастерства хотя бы в одном отдельно взятом жанре. Дальше - больше: первый венчурный бизнес не может дебютировать с "ninety-nine to one" проекта, начинать нужно с не столь высокорисковых идей, а постепенно, по мере понимания всё более сложных процессов, погружаться во всё более низкие шансы; точно так же и прог невероятно многослойный жанр, где по мере спуска во всё большую эклектичность стремительно падают шансы совместимости различных музыкальных идей.

Группа Lake Spirit (Паблик группы VK/Страничка SoundCloud) будто бы угодила ровно в эту ловушку, с первого раза совершив неоправданно глубокое погружение, без должной подготовки и не давая себе передышек, чтобы попривыкнуть и приспособиться. Результат - своеобразная декомпрессионная болезнь от мира музыки. Слишком амбициозная задача, чтобы её могли реализовать музыканты без гигантского опыта создания альбомов в самых разных жанрах, пусть и не без таланта. Взять хоть песню-открывашку "Shadow Dancer": вступительный фрагмент никак не вяжется с последующими гитарами "квакушками", последнее, в свою очередь, смотрится вычурно на фоне идущих далее хоровых обыгрышей лирики, а хоры не сообразуются c регги-вставкой. И не получается сказать что это вышло ужасно, при сегментарном восприятии та же самая регги серединка звучит очень шикарно, но вместе всё это, увы, не работает.

Но как только группа Lake Spirit начинает фокусироваться на каком-то определенном воплощении стиля, как например в песне "Stargazer", у нее все вдруг начинает получаться. Да, не без шероховатостей, опыт со временем сгладит все неровные углы, и даже не очень темброво подходящий к такой музыке вокалист начинает смотреться довольно гармонично. Как и следующая после проигрыша "Cloudwalkers", которая также предрасполагает слушателя к себе, хоть и вокал вновь выбивается из общего настроения. Ни в коем случае не хочу сказать что вокалист плохой, нет, он профессионально берет ноты, технично фиксирует на концах вибрато, очень мощно звучит в своей тесситуре. Никаких процедурных претензий, только стилистические. Голос, который уверенно подошел бы для бельканто или барокко, выглядит противоестественно теплым и сангвиническим для более прохладной и созерцательной музыки Lake Spirit.

Общая инкогерентность вокалиста и музыкального полотна хорошо оттеняется композицией "Mound", где мелодия более чем обычно движется в сторону драматизма, и вдруг довольно крепко сплавляется в единое целое: такой стиль музыки уже куда лучше подходит под вокал. Особо хочу отметить вставочку с кельтским наигрышем в середине 6-ой минуты, звучит очень уместно и сочно. Вот только не стоило брать после него патетическую паузу, а потом заново разгоняться. Почти любой фолк достаточно ритмичен и зажигателен, не стоит так просто разбрасываться накопленным зарядом энергетики, на мой взгляд лучше было бы напрямую выйти на финальные куплет и припев. Но "Mound" очень мощно ассоциативно сработала на кельтских инсерциях, напомнив композицию Golden Star группы Gazpacho.

Песня "Temple of Love", начавшись с не очень выразительного куплета, разгоняется к припеву и становится весьма симпатичной (вокалист наверху регистра чувствует себя намного увереннее). Отдельно хотела бы обратить внимание на соло - они здесь проработанные (sic!), что довольно необычно, ординарная группа лепит соло из тех распространенных элементов и фрагментиков, которые они уже где-то слышали, в Lake Spirit же реально чувствуются все те усилия, чтобы сделать максимально интересными солирующие партии гитар. Это в равной степени касается и "Temple of Love" и "Poets and Songs".

Конечно, ругать за что-то куда проще и приятнее, чем хвалить. Но и хвалить есть за что: прог это не только умение стыковать нестыкуемое, но и умение наполнять красками звуковое полотно. О, сколько этих групп, привычно в "прогрессивном" стиле тянущие свои композиции до семи и более минут, в которых они просто программно идут от одного майлстоуна к другому, идут по пустующим просторам трека, наполненного размер(ен)ным чередованием инструментальных паттернов. Вот это совсем не о Lake Spirit, во-первых у них нет ни одной затяжки, группа искусственно не накручивает длительность альбома, не пытается развести скудность идей шумелками и сопелками под вывеской "атмосферности", а во-вторых событийный ряд всегда заполнен, где-то переборчиком, где-то пассажиком, где-то струнные ассистируют, звук всегда живой, и прекрасно, что группа не разделяет эту весьма распространенную черту наплевательского отношения к плотности.

Несомненно, перед Lake Spirit лежит еще много работы, по вылизыванию саунда, по поиску своего почерка в звуке, такого, чтобы мысль о подражании кому-то даже не прокрадывалась в голову, по умению эстетично выстроить дизайн композиции, наконец, по изящному стилистическому единству разноплановых блоков; но точно так же нельзя не признать, что как у нового проекта, у коллектива определенно есть фора: они не начинающие композиторы и успешно миновали множество "детских болезней", с которыми вынуждены бороться другие.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика