Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
dj copy

Из года в год приходится слышать от достаточно большого количества людей что современная музыка ужасна, сейчас уже не услышишь хорошего {вставьте_название_жанра}, и что сколько то лет назад еще было что послушать. И вполне естественно такое слышать от старпёра, он больше ностальгирует по временам когда её слушал, чем о самой музыке, но когда сталкиваешься с молодежью, убежденной в том что сейчас хорошей музыки не пишут, это выглядит немного странно. А по другую сторону баррикад живут полные противоположности: "Зачем слушать старьё если каждый день выходит что-то новое?". Им сколько не объясняй, они никогда не поймут что заставляет меня слушать Dire Straits, Фрэнка Заппу или Wishbone Ash. Я давно пришла к выводу что на земле всегда рождается одинаковое количество хороших композиторов, что тогда, что сейчас, и они всегда обладают одинаково сильным стимулом сочинять. И в 60-70ые этот стимул заставлял их проходить сложный маршрут через лейблы и рекорд компании к своим слушателям. Сейчас же писать музыку стало много проще, и они просто теряются среди "всех кто пробует". Просто удельный процент их от общего числа современной музыки меньше. Поэтому постараюсь "осветить маяком" десять, как мне кажется, самых достойных альбомов, написанных после 2000 года. Так же будет интересно послушать ваше мнение: конечно же я могла незнать/упустить какую-то интересную пластинку.

Сразу хочу расставить приоритеты, почему я выделила тот или иной альбом. В конце концов хороших песен и альбомов за минувшие 14 лет написано предостаточно, но выбрать нужно 10 лучших. Поэтому в качестве главного критерия я определяю цельность: именно монолитность всего альбома, невозможность оторваться от прослушивания до тех пор пока плеер не отсчитает последние секунды пластинки. Стопроцентное качество всех треков, без проходных песен, без «кошачьего наполнителя». Во-вторых альбом должен представлять какую-то музыкальную ценность, создавать движение музыкальной мысли, и более того, одновременно со своей сложностью, быть доступным простому слушателю, иначе я в своем топе моментально скачусь к Фри-джазу, Авангарду и Нойзу. Итак, Топ-10 лучших альбомов современности написанных «молодыми» исполнителями.

10. Aphex Twin – Drukqs – 2001



И начать свой роковый топ как это ни странно приходится совсем не роковым альбомом. На самом деле объяснить именно такое решение довольно просто: именно с эпохи Aphex Twin началось слияние рока с электроникой, и влияние, которое оказал Афекс на роковых исполнителей нулевых огромно, и альбом Drukqs на мой взгляд является квинтесенцией электронных находок и фишек, которые «рок композиторы, увлекающиеся электро» осваивали и продолжают осваивать по сей день. На более лучшие места Drukqs не поставишь, а десятое место в самый раз.

09. Steven Wilson – The Raven that Refused to Sing – 2013



Стивен Уилсон, один из самых известных трудоголиков современной прог сцены, давно зарекомендовал себя как идейного продолжателя дела Pink Floyd и Роберта Фриппа. За год он успевает побывать участником 3-5 проектов, в каждом из которых примеряет на себя совершенно разные роли, от сессионного музыканта, до продюсера. Хоть его сольная деятельность (от Porcupine Tree) началась не очень удачно, но с третьей попытки ему удалось создать шедевр. The Raven that Refused to Sing – сборник из шести сказок, где человек сталкивается с паранормальными явлениями. Альбом слушается на одном дыхании, в нем Стивен как композитор достигает совершенно невероятного уровня: каждая композиция атмосферна, добротна, эстетична, и самое главное интересна вне зависимости от количества прослушиваний.

08. The Dead Weather – Horehound/Sea of Cowards – 2009/10



Хоть необходимо выделить один альбом, в случае с The Dead Weather это сделать абсолютно невозможно. Виной тому то, что Sea of Cowards вышел настолько быстро, что я тогда не успела отойти от первой пластинки как была поражена второй, а в качественном уровне один альбом не уступает другому. Лоу-фай и минимализм во все поля, припудренный надрывным вокалом Элисон Моссхарт и развязной, абсолютно не техничной игрой Джека Уайта и гитариста QOTSA Дина Фертита.

07. Muse – Origin of Symmetry – 2001



Понимаю что такой выбор многих возмутит, однако мне действительно нравится этот альбом. И сейчас я объясню почему. Muse безусловно талантливые ребята, выбравшие коммерческий путь вместо инди сцены. Их не за что осуждать, большинство людей при возможности поступили бы точно так же, это моральный выбор каждого. Я полюбила их в 2005, когда впервые услышала, первые сомнения закрались с их 4ым альбомом и отвращение с популярностью сумерек. Сейчас, оценивая их уже взрослым взглядом, я понимаю что Origin of Symmetry пожалуй самый некоммерческий и свободный от влияний извне альбом. В нем действительно в изобилии интересные музыкальные решения и лично мне слушать его приятно и сейчас. Вдобавок именно этот альбом популяризировал нео-прог сцену, поэтому думаю он заслуживает седьмого места.

06. Celldweller – Wish Upon A Blackstar – 2012



Скотт Альберт, скрывающийся под псевдонимом Клэйтон, единственный участник группы Celldweller, и делая выводы из редкости его релизов — неисправимый перфекционист, уверенно себя чувствует в абсолютно любом жанре. Его второму альбому Wish Upon A Blackstar понадобилось восемь лет чтобы проделать путь из головы композитора до наших колонок и наушников. За это время успели смениться несколько стилей как в популярной музыке, так и в роке, электро и инди сцене. И WuaB является своеобразным подведением итогов десятилетия, вобрав в себя практически все стили нулевых, гармонично совместив многие, и не пересекая черту эклектичности. Этот альбом приятно переслушивать, композиции вроде Eon и Birthright должны быть включены в список лучших рок песен. Celldweller не разменивается по мелочам, и длина альбома составляет 74 минуты: в лучших традициях арт-рока, так то! Кстати, не упоминаемый всуе журнал Rolling Stone вообще проигнорировал выпуск пластинки, что лишний раз показывает настоящий профессионализм его сотрудников.

05. Protest the Hero – Scurrilous/Volition – 2011/13



И хоть я приняла решение игнорировать в этом топе альбомы в которых вторая половина не интересней первой, но пропустить 3ий и 4ый альбомы этой команды просто несправедливо. Да и тем более, после смены стиля, а точнее его усовершенствования, оба альбома Protest the Hero выглядят как родные братья-близнецы. Хоть некоторые маткорщики относятся к «Протестам» так же как представители рок сцены к Linkin Park, все же другой команды с настолько же высоким качеством проработки собственного материала, я не знаю. Оба альбома трудны для прослушивания целиком (по крайней мере для меня), но по мере прожевывания и освоения их композиций, слушать их в режиме нон-стоп становится полегче. Среди фанатов группы есть шутка что весь тот материал что уходит у обычной рок-группы на целый альбом, у «протестов» хватает на одну песню.

04. Porcupine Tree – In Absentia – 2002



После многолетних метаний группы и попыток копировать Genesis, Pink Floyd, да много кого еще, группе наконец-то удалось найти свое звучание. Примечательно, что случилось это после того как Стивен Уилсон, фронтмен коллектива, познакомился с Микаэлем Окерфельдтом и поучаствовал в записи нового альбома Opeth. Именно в 2002 году, после 15 лет существования группы, Porcupine Tree наконец родились. Если фанаты вам будут утверждать обратное, не верьте им, они не настоящие фанаты, а люди которые хотят послушать «что-то наподобие Kraftwerk или Pink Floyd». In Absentia просто эталон концептуального альбома: идеально выверенное звучание, сложночитаемая лирика, атмосферная, погружающая в транс аранжировка, время от времени прошиваемая шикарными рифами и красочными соло вставками. И что самое главное — животрепещущая тема, с маньяками, реальными историями переложенными и замаскированными как в текстах (Gravity Eyelids, The Creator Has a Mastertape), так и в музыке (Lips of Ashes, Wedding Nails). Когда одной лишь музыкой композитор заставляет представлять картины и переживать события, это настоящая гениальность! На мой взгляд один из лучших альбомов современности.

03. Radiohead – Hail to the Thief – 2003



Знаю про общую нелюбовь к Radiohead на этом сайте, но несмотря на это попытаюсь сказать хоть что-то в из защиту. К Radiohead вообще сложно подходить с привычной меркой, с которой мы обычно оцениваем другие коллективы. Это музыка от душевнобольных для душевнобольных, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Это не столько даже музыка, сколько состояние сознания, и чтобы проникнуться ей, нужно иметь какие-то хотя бы легкие психические отклонения. Музыканты, композиторы, меломаны да и многие люди для которых музыка это не то «что послушать пока еду с работы/учебы до дома», имеют достаточно ранимую душу, иногда целую гору комплексов, или тянущиеся с детства психические травмы. Radiohead это отдушина в этом мире. Почему именно этот альбом? Лично мне он нравится больше всех: флегматично-меланхоличный, с сильным уклоном в импровизации и джаз. Фанаты знают, а вы скорее всего нет =) , но Radiohead очень часто представляют свои композиции в живую, еще за долго до их релиза, иногда лет за 10 до того как. И часто песни проходят путь от первоначального «человеческого вида», до совершенно невменяемого. Этот альбом был записан когда у участников абсолютно не было времени, всего за пару недель, и они его просто не успели «испортить». Ну и да, Sail to the Moon шикарна, можете закидывать меня камнями.

02. QotSA - ...Like Clockwork – 2013



Классически, 99% всех групп проходит путь упрощения саунда, руководствуясь принципом: «если я могу взять меньше аккордов и получить ровно столько же денег, то зачем париться?». И Queen of the Stone Age никогда для меня ничего не значили, как и многие группы вроде Deftones, Korn и прочие прочие... Зачастую когда я вижу очередной альбом ню-метала, краут-рока и всего того что слушает молодняк, я даже не испытываю желание это послушать. И хоть да, у QotSA есть горсть интересных песен, но выдающимися на фоне современной сцены они не выглядели. И возможно этот альбом прошел бы мимо меня, если бы не супер-группа Them Crooked Vultures, в которой поучаствовал сам Джон Пол Джонс. Видно эта работа оставила на Джоше Хомме, лидере «Королевы», неизгладимое впечатление, да такое, что заставило полностью пересмотреть весь процесс написания песен. Like Clockwork очень богатая на аранжировки запись, в которой детально проработана каждая без исключения секунда. Если вы любите QotSA и каким то чудом еще не слышали этот альбом, ни в коем случае не слушайте его. В противном случае все что написано до него вы больше не сможете слушать - оно вам покажется серым и безжизненным.

01. The Mars Volta – De-Loused In the Comatorium – 2003



Да, точно так же как лучшая группа того века для меня Led Zeppelin, этого The Mars Volta. Кто мог представить что говнари At The Drive-in играющие пост-хардкор и невнятно, немелодично что-то кричащие в микрофон могут сделать что-то совсем из ряда вон выходящее, и более того, стать целой вехой в истории музыки? Вспоминайте эту историю когда будете чмырить говнарей в клубе вашего родного города. Вспоминайте и чмырите дальше, потому что это один случай на миллион. Об этом альбоме можно говорить вечно, в нем есть все, шикарная история, исполнительское мастерство, именитые музыканты RHCP, галлюцинации, лицемерие, стимпанк, кома, алкоголь, суицид, наркотики и чуточку рок-н-ролла. Дальше в истории Марсов будет грандиозно-монументальный Frances the Mute, эксперимент насколько хаотичной может быть музыка чтобы все еще оставаться музыкой Amputechture, полное переосмысление музыки ближнего востока Bedlam in Goliath, уравновешенно-рефлексирующий Octahedron и ищущий новые границы музыки Noctourniquet, но все равно первый альбом как первая любовь: самый-самый... Да и как пишут многие рецензенты: тот уровень который сами себе поставили Марсы не перепрыгнуть. Хотя я бы сказала что они так ничего и не поняли. Марсвольты с каждым альбомом прыгали совсем в другую сторону — им просто не нужно было повторять один и тот же успех.


Это была первая часть, во второй я напишу о опытных командах, пришедших к успеху в XX веке, но продолжающих нас радовать шедеврами и сейчас...

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика