
Вы никогда не задумывались над тем, что человек, как исполнитель, весьма и весьма несовершенен, особенно если этот человек Брэд Делсон или Билли Джо Армстронг. Может это, было бы правильно заменить к ебени людей роботами и избавиться от исполнительских ошибок?
Ведь, как ни крути, а любой исполнитель допускает ошибки, даже Пол Гилберт, но у него процент брака заметно ниже, чем у [вставьте имя вашего героя рока], однако он стремится к идеальному исполнению, как и все люди, особенно консервативные слои музыкантов, для которых задрачивать партию до идеала - смысл всей жизни, ну там скрипачи-хуичи и т.д. 20 часов практики и 4 часа сна, и так, пока не получится гонять Паганини, как шкурку на Меган Фокс. Так и живем.
Я к чему клоню? Человек, как исполнитель, стремится к совершенству, но в силу физических ограничений, он не может добиться идеального звука, так же, как и в силу ограничений музыкального инструмента, который расстраивается во время игры, пусть не на полтона, а на одну блять тысячную, однако расстраивается, что уже удаляет исполнителя от идеала, к которому он стремится.
Может быть тогда просто взять и устранить начинку для гроба из формулы вместе с его палкой струнной, да и дать проявить себя роботам?
Вы можете возразить, дескать ошибки, придают духовности, выразительности и чувственности. Если и так, то все это можно запрограммировать, внести в программу данные об акцентах, игре с оттяжкой и грязью, не дотянутых бендах и т.д. Техника исполнения измерима, скопировать можно все. Например, взять Дэвида Гилмора и проанализировать его игру, вычислить нюансы исполнения, задать в программу и готово, копия Гилмора, которая может играть как оригинал, но любые партии, которые хочется вам. Так зачем нам нужен Гилмор? Он же еще и постареет с годами.. а там уж всякие артриты и артрозы, да и спина начнет болеть. А вот у робота Гилмора никаких проблем со здоровьем не будет. Круто же? Так зачем нам Гилмор? Чтобы сочинять.
Удел людей - сочинительство. Это у них отлично получается, а вот с исполнительством не особо. На планете есть не так много людей, от общего количества музыкантов, которые держат планку. Большая часть же - ленивые увальни, которые даже квинт-аккорд чисто взять не могут. И некоторые из таких самородков свою убогость обзывают особым стилем исполнения, но они, строго говоря, пиздят.
Итак, человек-исполнитель - рудимент на музыкальном теле, его можно заменить, более того, заменяя его ему предоставляется возможность писать музыку, которую он никогда не смог бы исполнить. Ну представьте, Ингви Мальмстин смог бы написать партию легатных пассажей 128-ми нотами в темпе 800 ударов в минуту. Разве это не круто? И делать нихуя не надо, заполнил партитуру своими творческими выделениям и ебись себе дальше с кем нибудь предназначенным для этого, типа текущих соплячек. Круто.
Так что человек, как исполнитель, нахуй не нужен. Слава роботам.
Нет? Что-то тут неправильное есть? Не хочется драм-машину видеть на концертах? Но Ларс же кривой, ну, драм-машина-то лучше любого барабанщика, а если ей сшить классные кожаные штаны, то вообще пиздец и апокалипсис, все бабы ее. Не? Опять не так? Пожалуй, во всей это истории что-то не так. Наверно просто обидно за человека и его ограниченные возможности. Но что вы хотите? Любое производство стремится устранить человеческий фактор, который по сути - одна сплошная ошибка.
Разумеется, все вышеперечисленное - мои больные фантазии, однако... вы, возможно, не задумывались, но есть вероятность, что в ряде песен из вашего любимого современного говно-рока партии барабанов - ненастоящие. Да, кругом сплошное наебалово, хоть и выглядит натурально. Раньше это не было возможным, но с каждым годом появляется куча программ, призванных сделать из человека ансамбль, сделать из диванного-гитариста группу. Вот я и думаю, слава роботам или пока еще рано сжигать гитару?
Не знаю, что будет в будущем, да и знать не хочу. Но знаю, что значит быть исполнителем - когда берешь в руки гитару и играешь то, что в этот самый момент у тебя в голове, воплощая сиюминутные мелодии, отражающие твои эмоции, чувства и переживания. Импровизация, как один из постулатов кодекса чести самураев, гласящий “у тебя есть только сейчас”. Так что наверно рано славить роботов и предрекать восстание машин. Ждем искусственный разум.