
Лихие 90-ые. Эпоха... Ну да вы все и так знаете что за эпоха) Описывать её можно в разных эпитетах, но не пережив тех событий, трудно всё оценить, в полной мере. Там была масса неприглядных сторон, но были, помимо прочего, и, довольно, любопытные события, имеющие, если не положительный оттенок, то по крайней мере занимательный. Эх, сразу вспоминается китайское проклятие "чтоб тебе жить в интересное время".
Телевидение и радио не отставали от всеобщего беспредела. По третьему каналу (само собой ночью) показывали "Империю чувств", по нему же, практически в прайм-тайм, пиратски крутили Стену Флойда. Было довольно забавно смотреть её в ч/б версии, именно такой ящик тогда был у меня. В FM диапазоне перлы вроде радио 101, транформировавшегося ныне в интернет-портал.
Был там в те годы ведущий "Граф Хортица" aka Гарик Осипов, со своей программой "Трансильвания беспокоит". Стиль ведения, мягко говоря, не отличался толерантностью. Почти весь мейнстрим подвергался жёсткому остракизму, а на передний план выходили серые кардиналы поп и рок музыки, разного рода фрики, отщепенцы, изгои, а порой, и вовсе, запрещёные персоны, типа Антона Ла-Вея и Чарльза Мэнсона. Всё это сопровождалось макабрической шизофазией оккультно-мистического толка, на фоне зацикленного рифа из песни Sonny & Cher "The Beat Goes On".
Много позже стало понятно, что вся псевдоидеологическая обёртка, не более чем замануха, для неокрепших умов, а контент, состоящий зачастую из йодлеров, ду-ваперов и тинейдж-страдальцев, ставил своей целью, разгрести пересортицу CD в одноимённом магазине, владельцами которого были создатели передачи. Но нет худа без добра, и несмотря на нескончаемый оркестрово-симфонический сироп, в программе встречались и настоящие жемчужины. Психоделия, блюз-рок, джаз, наиболее яркие представители соцлагерной сцены... Всё это так же звучало.
Одним из персонажей этого занимательного паноптикума, был не кто иной как Screaming Lord Sutch, человек предвосхитивший появление шок-рока. Это именно на него равнялись все культовые персоны от Купера И Артура Брауна до Роба Зомби и Мэнсона. Именно он первым напялил цилиндр. Само-собой никаким Лордом он не был, а головной убор, наряду с саквояжем, символизировал небезызвестного "врача-вредителя".
Псевдоним Screaming он позаимствовал у другого шокера, о котором тоже было бы не грех рассказать, а именно у Скримин Джея Хокинса, официально проходившего по ведомству блюза, но, как и все великие, не вписывавшегося в жёсткие рамки стиля.
Самой знаменитой песней Лорда Сатча является "Джек-Потрошитель" (Jack the Ripper), записанный в составе Screaming Lord Sutch and the Savages. Не шибко большой я знаток нынешних, но доподлинно известно, что коверили её, в числе прочих, и White Stripes.
Самый титулованный сольный альбом Lord Sutch and Heavy Friends, в котором приняли участие люди не нуждающиеся в представлении: John Bonham, Jeff Beck, Nicky Hopkins (сессионный клавишник Роллингов, если кто не в курсе, именно он играет в She's a Rainbow), Noel Redding... Так же на раннем этапе, в его группе играл Риччи Блэкмор.
В числе занимательных фактов, стоит отметить, и то что он был не чужд политики, но воспринимал её, очевидно, в контексте шоу-бизнеса, назвав свою партию не иначе как «Официальная чудовищная бредовая полоумная партия»
В общем нетрудно догадаться что за судьба ждала таких политиков. Но тем не менее избиратели у них были, ибо участвовали они, внимание (!) в 39 электоральных кампаниях! Несмотря на всю абсурдность данной коллаборации, некоторые идеи содержащиеся в их программе, были реализованы официально, как-то: право 18-летних участвовать в выборах, пабы открытые в течение всего дня, ветеринарные паспорта.
В одной из передач ведущий сказал что Сатч был патентованным психом со справкой. Не подтвердить ни опровергнуть этого не могу. Но легенда любопытная. Чем-то схожая с сюжетом из фильма "Тень вампира", где роль вампира играл настоящий вампир. Так в случае с шок-рокерами, все играют психов, а этот, вроде как, таковым и является...
Лорд Сатч, имхо, настоящий представитель школы английского юмора. Сатирик, перформер, эксцентрик... Человек, безусловно талантливый и нетривиальный, во всей смыслах. Вдохновивший не одно поколение артистов от рока.
«Рано или поздно мы должны были в нашем путешествии дойти до настоящего трэшака. Оказалось, рано... С другой стороны не существует предельного трэша и эпатажа, потому как всегда найдётся что-то еще более мозговыносящее, но сегодня задачи достигнуть предела не стоит, напротив, обратимся к истокам, когда шок-сцена только образовывалась. Конечно же, я могла бы долго вести рассказ как бы сильно прифигели поклонники Мэрилина Мэнсона, и всех прочих "звезд", многие годы безуспешно разыгрывающие образ мертвяка, что их кумир таки не первооткрыватель стиля, да вот облом, фанаты Мэрилина Мэнсона не читают эту рубрику, и пол беды если бы они были просто унылыми пофигистами, проблема в том что они не умеют читать. Кстати, Screaming Lord Sutch таки добился успеха в разыгрывании образа мервяка, но негоже мне пускаться в эту сторону, так как слово "мораль" мне не знакомо, а обществу не знакома лояльность к людям, которых оно не понимает. В музыкальном плане Screaming Lord Sutch это чистый и вполне забойный рок-н-ролл, со всеми причитающимися фишечками: овердрайв, чередующиеся гитарные/клавишные/саксофонные соло, вальяжный стиль исполнения и огромное число рефренов.» - Vee