Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
sfondo 728 340

I've made my peace/No chance for peace
I hold no grudge/I'll end this grudge
I'm gonna sing/ I'll stain the streets
My final song/They'll run with blood
At the opera tonight!
Blind Mag и Nathan(Repo Man) - Repo! The Genetic Opera

За что я люблю рок оперы? За то что, на мой взгляд, это самый комплексно воспринимаемый жанр музыки. Слушаешь музыку, воспринимаешь текст, попутно пытаясь представить разворачивающуюся перед твоим внутренним взором историю. Впечатление всегда очень целостное и комплексное, что даёт абсолютно уникальный опыт. Однако для того, чтобы его получить, слушателю тоже нужно приложить некоторые усилия, чтобы переварить и воспринять подачу материала только с помощью слуха и собственной фантазии. Плюс это или минус решайте сами. Потому что действительно, полное отсутствие диалогов, внятной и привычной многим манеры повествования, может показаться непонятным, а художественная подача, состоящая исключительно из песен при поддержке скупого либретто в буклете бессмысленной и абсурдной. По моему мнению, это не минус и не плюс, скорее специфика жанра, оперного жанра, где живое театральное представление перенесли в вашу голову. В этой статье, я постараюсь максимально ёмко и интересно рассказать о рок-операх, поделиться своим мнением, мыслями и возможно заинтересовать или открыть для вас, читатели, с какой то новой стороны это музыкальное направление. Следует предупредить, что будет многабукаф, исторических справок и личного мнения автора, подчёркиваю личного мнения, которое направленно сугубо на то, чтобы вы поделились своим в ответ, а не поджигали под собой мебель.

На самом термине «рок-опера» останавливаться думаю, не стоит Википедия на этот вопрос отвечает вполне чётко. Рок-опера, это когда есть сюжет и персонажи, всё остальное просто концептуальный альбом. Сама история возникновения первой рок-оперы намного интересней. Первое упоминание данного жанра датируется 1966-ым годом. Тогда союз композитора Уильяма Хокинса и Брюса Кокбёрна только сделал анонс в одном из журналов, но они так и не смогли закончить начатое. Спустя год в историю рок-музыки неожиданно вмешивается Nirvana. Нет, не это была не та Рванина, о которой вы подумали, хотя символично, что знаменитый стрелок так же родился именно в 1967. Я говорил о Британской Nirvana, которые в тот год записали первую рок-оперу The Story of Simon Simopath. Сюжет строится на жизнеописании Саймона Симопата, его проблемах, скучной жизни и психоделических приключениях. Кентавры, богини, полёты во сне и прочие странные странности прилагаются. О чём ещё могли писать рокеры в то время? Тем не менее, слушается и воспринимается The Story of Simon Simopath замечательно и сейчас. Полчаса мягкого тёплого звучания, пропитанного «той самой атмосферой», которое было присуще тому времени. Альбом покоряет слушателя своим настроением, вызывая глупую, но приятную улыбку, которая я уверен была свойственна самому Саймону.

The Nirvana The Story of Simon Simopath 1967 Front

Однако не все критики согласны, что работа Nirvana была первой рок-оперой. Основными аргументами в пользу этого, приводят, что сюжет сшит белыми нитками, а основа истории довольно наивно глупая и по большому счёту альбом  оказался каким-то несвоевременным и сырым, в результате чего, не снискал известности.

Пальму первенства, критики отдают группе The Pretty Things с альбомом S.F. Sorrow вышедшем в 1968 году. Крепче написанная и ещё более психоделичная история повествует о Себастьяне Ф. Сорроу(Sebastian F. Sorrow, оцените только одно имя персонажа). Во многом сюжет схож с альбомом от Nirvana, но он более депрессивный. Всплывает тема войны, где герой получает серьёзную травму и смерть возлюбленной, которая морально уничтожает главного героя и он уходит в мир грёз, где встречает Барона Субботу, повелителя смерти и тьмы из мира Вуду. От подобного персонажа, хорошего ждать не приходиться, хэппи-энда в этой истории не будет. Музыкально, альбом не столь мрачен как сюжетно, но атмосферен и пронизан, лёгкими африканскими мотивами, что закономерно. Психоделический рок, всегда был довольно своеобразным направлением. В то время это звучало просто странно, а сейчас слушается, на мой взгляд, довольно тяжеловато. Во многом благодаря странному сведению и разбросу звука по каналам, что создаёт впечатление настоящего психодела, на уровне голосов в голове. Сами музыканты настаивали на том, что S.F. Sorrow нужно слушать только в моно версии, но альбом был выпущен в обоих вариантах. С точки зрения расширения кругозора или академического интереса, альбом стоит того, чтобы его послушать.

prettythings sfsorrow

Запоздавший почти на год релиз в США, помешал The Pretty Things стать первооткрывателями жанра в глазах публики. Потому что к тому времени в Штатах, да и не только там, а по всему миру, уже начала греметь слава первой официальной рок-оперы Tommy от группы The Who. Я сказал официальной, потому что впервые слово «рок-опера» появилось в названии на обложке. Позже в интервью у Пита Таунсенда не раз спрашивали, не послужил ли S.F. Sorrow источником его вдохновения, но он всячески открещивался от этой темы.

К слову, о возникновении у The Who идеи написать рок-оперу ходит такая байка. Всё произошло в 1966 году на неофициальном собрании группы, где как говорят, Пит Таунсенд исполнял песни посвященные своим друзьям и различным событиям из их жизни. Один из собравшихся в перерыве заметил, что часть песен, можно соединить в настоящую историю. В следующий момент Кит Ламберт, со-менеджер и продюсер группы воскликнул: «У меня есть идея!». В том же году The Who делает первую попытку работать в неизведанном ранее формате рок-оперы. Им стал A Quick One, While He's Awa девятиминутный трек из шести частей, вышедший на альбоме A Quick One.

townshend 2
Пит Таунсенд

Итак, знаменитый, культовый Tommy. Одна из самых авторитетных и известных записей в истории рок-музыки, вошедшая в зал славы «Грэмми» и постоянный житель всех возможных хит парадов лучших альбомов всех времён и галактик. Первая широко известная рок-опера. Сюжет расскажет слушателю, как ни странно, историю мальчика Томми, у которого на глазах мать убивает отца, когда тот узнал, что у неё есть любовник. В результате психической травмы, мальчик становиться нем, глух и слеп. Несмотря на эти недостатки, мальчика ждёт ещё много невероятных приключений. Религиозная секта и проститутка, как средство его вылечить. Родственники извращенцы, пользующие беспомощностью Томми. Получение титула чемпиона мира по пинболу. Даже исцеление и создание собственного религиозного культа.

The Tommy cover
Один из многочисленных вариантов обложки

Мне довольно трудно сказать что-то о самом альбоме. Он мне никогда не нравился, казался каким-то невыразительным, что в музыкальной части, что в вокальной. Зато фильм, вышедший в 1975 году, на мой взгляд, настоящая феерия. Достаточно просто перечислить актёрский состав: Элтон Джон, Тина Тёрнер, Эрик Клэптон, Джек Николсон и многие другие.

Элтон Джон танцующий и поющий в ОГРОМНЫХ сапожищах. Проститутка в исполнении Тины Тёрнер запирающая главного героя в некое подобие железной девы утыканной шприцами. Какие-то БДСМ зарисовки мучений главного героя его двоюродным братом. Визуально фильм впечатляет и веселит, как только может. Если вы по каким-то причинам, хотите почувствовать атмосферу 70-ых годов прошлого века, то эта картина, на мой субъективный взгляд квинтэссенция того времени вливаемая вам прямо в глаза и уши. Аранжировки в фильме тоже лучше, богаче и намного бодрее, не говоря уже о перечисленных мною музыкальных мастодонтах исполнителях участвовавших в действе. Крайне рекомендую к ознакомлению фильм, хотя бы один раз, это стоит увидеть и услышать, а альбомную версию уже по желанию.

Томми оказал огромное влияние на многих композиторов того периода, в их числе оказался и Эндрю Ллойд Уэббер, который совместно с поэтом Тимом Райсом создал Jesus Christ Superstar, который впервые был записан и выпущен в качестве концептуального альбома в 1970 году. Каждый из нас, хоть раз в жизни пусть даже краем уха слышал об этом произведений. На нашем телевидении о нём вспоминали совсем недавно, в шоу «Голос» французский юноша исполнял арию Иисуса Христа оттуда. Сюжет взять напрямую из Библии, показывая основные события жизни Христа в период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе. Хотя, композиторы пытались трактовать события на свой лад, изображая героя, как в первую очередь человека, поставленного в те или иные обстоятельства. Состав, которым записывалась опера, ничуть не хуже, чем был у источника вдохновения композиторов. Заглавную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан. В записи приняли участие другие известные исполнители: Мюррей Хэд(Иуда), Майк Д’Або (Ирод), блюзмен Виктор Брокс (Каиафа), а также Барри Деннен (Понтий Пилат) и Ивонн Эллиман(Мария Магдалина), ставшие известными впоследствии.

Capa Album JC Superstar

Кстати, ещё немного забавных историй. Изначально роль Иисуса была предложена Джону Леннону, который проживал в то время в Нью-Йорке. Однако Леннон как понятно кто, попытался пропихнуть на роль Марии Магдалены Йоко Оно. Уэббер, не будь дураком, не стал всё портить, вмешивая всяких бездарей и в результате роль досталась Иэну Гиллану.

Rise Webber 41 04
Райс и Уэббер за работой

На ровне с Tommy Jesus Christ Superstar, является одним из столпов жанра рок-опер и его вклад и значение трудно переоценить. Стоит также отметить, что Ллойд и Уэбер поспособствовали, сразу двум хорошим вещам. Первое, задали качественно новую планку, сделав рок-оперу более масштабной и привнеся в музыку элемент театральности. Второе, осуществив постановку в театре, стёрли грань между понятием рок-опера и мюзикл, тем самым открыв в будущем путь для появления таких вещей как Repo! The Genetic opera, Tanz der Vampire, Mozart La Opera Rock и многих других.

Непосредственно об альбомном варианте Jesus Christ Superstar, можно говорить только хорошее. Яркие запоминающиеся мелодии, превосходные выразительные голоса и полные эмоций вокальные партии. Одна из моих любимых песен на альбоме как раз таки ария Христа Gethsemane (I Only Want To Say). Иэн Гиллан просто превосходен, он рвёт душу. Все кор вокалисты должны учить это наизусть, как без соплей, криков и засовывания в себя посторонних предметов, выдавать все оттенки печали простым пением. Словом, это надо слушать и составить собственное впечатление, уверен, равнодушным не останется никто. По постановкам и кино-версии, я ничего сказать не могу, поскольку к своему стыду ни одной не видел.

Ну и как же говоря о рок-операх, не вспомнить, о ещё одной культовой вещи? Вы вероятно догадались, о чём я говорю, разумеется, это The Wall от Pink Floyd. Мрачное, давящее, атмосферное эпическое полотно. Шагающие молотки, наверное, один из самых ярких образов в истории музыки. Помню, как в детстве впервые увидел этот клип по телевизору. Этот образ в купе с сопровождающим его гитарным рифом навсегда запечатлелся моей памяти. Потом ещё фильм «Стена» и два очень чётких образа, которые остались в моей памяти, школа, похожая на завод и человек в поле смотрящий телевизор. Я тогда был ребёнком и ничего не понял, тем не менее, фильм оставил у меня довольно тяжёлое впечатление, немного гнетущее, но довольно красочное в плане эмоционально следа.

59 atxl

The Wall, сделал как я считаю очень важную вещь, показал, что рок-опера это не только развлекательный жанр. Показал, что он может быть и экспериментальным, и философским, и многогранным в своём восприятии и интерпретации. Pink Floyd вернули (или ввели, тут вопрос спорный) в жанр интеллектуальную составляющую, немного утерянную после Jesus Christ Superstar.

Pink Floyd The Wall movie poster 1020314226promo

Вообще, долго рассказывать об этом альбоме, я думаю бессмысленно. Всё очень просто. Это Pink Floyd. Это The Wall. Если ещё не слушали, обязательно послушайте.

Раз уж я рассказываю о рок-операх, то было бы неправильно и как-то несправедливо не рассмотреть, а что же на этом поприще происходит в нашей стране. Особо углубляться в эту тему я не буду, да и по большому счёту, углубляться не куда, просто отмечу несколько важных моментов.

Первой тогда ещё советской рок-оперой стала «Орфей и Эвридика», за авторством композитора Александра Журбина и драматурга Юрия Димитрина. Постановка осуществлялась ансамблем «Поющие гитары» в оперной студии при Ленинградской Консерватории. По вполне понятным причинам, слово «рок», не могло значиться в заглавии произведения, и композиторы заменили его на нейтральным «зонг» (от нем. der Song — «эстрадная песенка»), позаимствованным из драматургии Бертольда Брехта.

orpheus

Также стоит упомянуть и пожалуй самого известного творца рок-опер Алексея Рыбникова, чьему перу принадлежит, пожалуй, самая попсовая и сопливая история именуемая «Юнона и Авось». Пережившая сотни постановок и замыленная ничуть не хуже мексиканских сериалов. Не слушал, но осуждаю. В этом плане «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», оказавшаяся немного в тени, кажется мне намного лучше, хотя бы, потому что не настолько затёрта. Конечно, для таких старых циников и зажравшихся музыкальных знатоков как мы, оба произведения при прослушивании могут вызывать приступы гомерического хохота. Однако, справедливо будет заметить, что там есть определённое очарование, просто не нужно относиться к нему слишком строго.

Сам Александр Градский тоже пробовал себя в этом жанре. «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Булгакова и «Стадион» об убийстве чилийского музыканта и общественного деятеля Виктора Хары. Как у всякого академиста его работы пронизаны классицизмом, больше похожи на классическую оперу. Богатые орекстровки, правильно поставленный, немного пафосный, протяжный медленный вокал... Словом, на любителя.

Достаточно известные и знаковые, особенно для поклонников фэнтези произведения «Последнее испытание» и «Эльфийская рукопись».

«Последнее испытание» хоть и считается рок-оперой, а после весьма успешных постановок мюзиклом, в аудио варианте скорее похож на музыкальный спектакль. Музыка играет абсолютно вторичное значение, основное внимание уделяется голосам и повествовательным атмосферным вставкам. Тем не менее, получилось на удивление не плохо. Вокалисты довольно выразительные, голоса характерные, музыка достаточно хорошо задаёт эмоциональный тон сценам и не раздражает своей примитивностью. Проект довольно мощный и необычный, особенно для российской сцены. Если вы готовы сделать на это поправку, то можно получить довольно приятное впечатление.

Павер метал, куда же без него в рок-операх? «Эпидемия» и их в своё время пошумевшая в узких кругах «Эльфийская рукопись». Что тут можно сказать? Это павер метал рок-опера. Пафос, пафос, ещё немного пафоса, много ударных, павер гитар, внезапные для российских рок музыкантов соло и довольно паршивый грязный вокал. Серьёзно. Когда их вокалист пытается рычать, это просто что-то. Брутальности в нём как в мальчиковой группе. В остальном, всё весьма средне. Не вызывает восторгов, но и тазик для изрыгания музыкального шлака из организма во время прослушивания вам едва ли пригодится.

Epdemic elfs
Обложка второго альбома

Из последних творений российских музыкантов на ниве рок-опер, я бы выделил ещё две работы. Первая, это небезызвестные Король и Шут и их во всех смыслах последняя запись TODD, по мотивам пьесы Кристофера Бонда об убийце парикмахере Суинни Тодде. Мощное двух актовое действо вышло у отечественных пионеров панка довольно неплохим. Главное достоинство альбома это атмосфера и на неё работает абсолютно всё. Отчего воспринимается альбом, очень целостно. В добавок, в чём точно не откажешь Михаилу Горшеневу это в вокальной харизме.

korol i shut kish prodavets koshmarov

Вторая, это украинская группа Power Tale, и их пластинка с одноимённым названием по мотивам сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Многие сравнивают Power Tale с Эпидемией, причём не в пользу последних и знаете, я склонен согласиться. Вроде бы тоже павер, тоже рок-опера, тоже в некотором роде фэнтези. Но у украинцев, получилось как то ярче, за счёт богатого набора вокалистов, выразительнее, за счёт не столь заезженного формата, интересней с музыкальной точки зрения, за счёт существенного перекоса в сторону стандартного хэви и рифового звучания.

Я уверен, что к этому моменту, когда основная часть информации выдана, некоторые из вас чуть отклонились от экрана и в характерном вопросительном жесте протянули руки к экрану с немым вопросом: «Какого хрена Док? А где Ziggy Stardust от Дэвида Боуи, Тобиас с Авантазией, Арьен Люкассен и Ayreon?». К творчеству Дэвида в целом, я отношусь довольно прохладно. У Ziggy Stardust, кроме того, что это альбом Дэвида Боуи, ничего примечательного нет. У него были ещё две попытки творчества в этом направлении, там могло получиться что-то интересное, но ни к одной из них он не вернулся, хотя обещал. В моём сознаний, я всегда сравнивал его с Ником Кейвом, и последний мне нравится больше. Оба большие оригиналы и любители экспериментов. Но Ник всегда умел грамотно реализовать собственные эксперименты и видение музыки, чего отчаянно не хватало Боуи.

Творчество Тобиаса и Арьена, довольно масштабно и заслуживает скорее отдельного разговора. К ним обоим я очень хорошо отношусь, хотя, что Заммет, что Люкассен за свои последние творения заслуживают хорошей затрещины. Поэтому, если этот материал будет хорошо принят, а также у меня будет время и интересные идеи, то я напишу отдельную статью о них.

Теперь, когда историческо-обзорная часть закончена, я дать небольшой рекомендательный список того что нравится мне и просто интересных работ в этом жанре, на которые стоит обратить внимание.

Savatage – Streets

Streets cover

История рассказывает о потухшей рок-звезде по имени DT Jesus(DT это сокращение от De-Tox или Down-Town). В его жизни наступили трудные времена, на момент начала истории он наркодилер. DT Jesus это просто очередной отщепенец на улицах Нью-Йорка. Streets рассказывает его личную историю, возвращение к славе и повторное падение.

Никакого психодела, никаких соплей, никакой философии... Преступность, наркотики, разборки и мрачное нью-йоркское гетто, всё это проноситься перед слушателем в безумном мелодическом калейдоскопе. Классические хэви композиции, прекрасные баллады, адреналиновые боевики, на этом альбоме есть всё, что нужно для счастья ценителю рок-музыки.

Один из лучших альбомов, что я слышал в своей относительно недолгой жизни.



Trans-Siberian Orchestra - Beethoven’s Last Night

trans siberian orchestra beethovens last night 2000 front
Обложка оригинального издания 2000-ого года

bethoven tcnv
И обложка дополненного переиздания 2012 года

Пластинка рассказывает вымышленную историю Людвига ван Бетховена в последнюю ночь своей жизни, когда дьявол, Мефистофель, приходит, чтобы забрать его душу. С помощью Судьбы и ее сына Твиста, Бетховен невольно обманывает дьявола, что позволяет сохранить его душу, которую, как он думал, что потерял.

Сказочная феерия о смерти Бетховена, сотканная из классической и рок-музыки. Красивый, я бы скорее сказал, рок-спектакль звучащий у вас в ушах, крайне рекомендую к ознакомлению тем кто ещё не слушал.



Cosmograf - The Man Left In Space

Cosmograf MLIS

История рассказанная на альбоме разворачивается вокруг обречённой космической миссии, начатой в попытке спасти человечество.

Тема космоса очень редко затрагивается современными рок-музыкантами. Особенно в таком формате. Но прогрессивщики из Cosmograf всё-таки попробовали и не прогадали. Как сказал один мой знакомый: «В этом часовом альбоме космоса, атмосферы и давящего ощущения брошенного в изоляции человека больше, чем в двух с лишним часах приключений Мэтта Лукашенко-Крузо».



Kamelot - Epica, Black Halo

kamelot epica cover

kamelot black halo cover

Дилогия основана на поэме Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» и поведает слушателю историю Ариэля — искателя правды, который безуспешно пытается найти ответы на основные вопросы мироздания в религии и науке. В конце концов, разочаровавших и в том, и в другом, он решительно порывает со всей своей прошлой жизнью и пускается в путешествие по свету, но и оно не приносит ему облегчения. Всё это приводит его к знакомству с человеком по имени Мефисто и массе других интересных приключений.

Об этой паре очень легко говорить, потому что вся суть вынесена в названии первого альбома. Эпичность, вот так можно описать все два альбома. Да я знаю, что меня за это могут закидать тапками. Но Kamelot времён Роя Хана, одна из лучших групп в жанре. Пафосная оркестровая музыка на фоне стремительного павера. Столь же пафосные тексты, но от того не менее красивые и драматические. Главным же над всем этим является прекрасный вокал Роя Хана, который придаёт всему этому грандиозность. Именно за это мне очень нравятся эти два альбома.

Alan Simon – Excalibur: I La Legende Des Celtes, II L'Anneau Des Celtes, III The Origins

Excalibur I

cover copy

1005975

История основана на легенде о Короле Артуре и охватывает всю его жизнь от создания Экскалибура и рождения самого Артура, до его финального поражения и отбытия на Авалон.

Эта работа, прежде всего, интересна сочетанием фолка, этнических кельтских мотивов и непосредственно самого рока. Такое сочетание создало в музыке очень лёгкую, волшебную атмосферу.

Savatage – Dead Winter Dead

101508361

Альбом поведает слушателю вымышленную историю трёх людей во время войны в Югославии.     Молодого серба Серджана Алешковича, девушки-мусульманки Катрины Брасич и пожилого серба (имя не упоминается в произведении), вернувшегося в родной город и играющего на виолончели во время бомбёжек.

Очень эмоциональная, мрачная и одновременно пронизанная неким обречённым романтизмом вещь. Интерес вызывает так же и сама тематика войны, с точки зрения простых людей, на долю которых выпало такое тяжёлое испытание.

Phenomena – Phenomena, Phenomena II. Dream Runner, Phenomena III. Inner Vision

6a013485c1c820970c013485c1ca83970c 640wi

dream runner 5214e3420ce1e

innervision 5214e3a451833

Сюжет крутится вокруг девочки с паранормальными способностями Люси и её отца профессора Лимита, который хочет построить совершенное оружие.

Супер проект мастеров хард-рок сцены, выходцев их групп Asia, Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake, Thin Lizzy. В принципе этого вполне достаточно, чтобы вызвать интерес.

Beyond the Bridge – The Old Man and the Spirit

beyond the bridge the old man and the spirit 20120519190411

Альбом рассматривает двойственность человеческой сущности, его противоречия между чувствами и разумом. Последнее воплощается в характере Духа. Она является олицетворением мудрости и осознания того, что недостижимо для человечества, однако, она не способна на чувства. Ее противник, характер Старика, представлен как кутила, познавший все низшие и высшие человеческие чувства. Придя в старости к размеренной жизни, он начинает искать высший смысл, для оценки своей жизни в водовороте времени. По мере развития сюжета, Дух убеждает его, что нет никакого способа для человека, чтобы преодолеть ограничения человеческого восприятия. Их можно преступить только с помощью мудрости Духа. Осознавая человеческое любопытство, Дух предлагает ответить на все вопросы Старика - в обмен на его переживания и чувства. Высокая цена, так как они неразделимо связаны с его воспоминаниями.

Очень камерная прогрессив история из двух персонажей с затяжными треками. Казалось бы, ничего не обычного, но мне этот альбом очень приглянулся именно этим, он очень легко слушается и воспринимается. Он берёт именно целостностью своего восприятия: музыка+текст+вокал создают нужное настроение духовного путешествия вместе с героями.

Like Wendy – The Storm Inside, Rainchild, Tales From Moonolit Bay

Like Wendy The Storm Inside

YjlcHoem2TA

ftales fromc11b1bf1b5b8a343423f61

Грустная история скитаний мага, во времени и пространстве.

Медитативный нео-прогрессив с протяжным хронометражем, заковыристой мелодикой и довольно средним, но не напрягающим слух вокалом.

W.A.S.P. – The Neon God: Part 1 – The Rise, Part 2 – The Demise

1447875013 wasp 2004 1

bf596b52235d435479a830f512d78d05 1342075965

Сюжет рассказывает историю несчастного сироты сироты по имени Джесси, который обнаруживает в себе способность «читать» людей и манипулировать ими.

Знаменитые разгильдяи глэмщики тоже показали, что могут слепить довольно мощную и местами мрачную рок-оперу. Получился довольно динамичный, крепкий хэви метал боевик.

Nikolo Kotzev’s Nostradamus

e6ef082bca66a675713d8af55d99bc00 full

Сюжет альбома состоит из двух историй: первая – история жизни самого Мишеля де Нотрдама, известного как Нострадамус, с момента смерти его семьи от чумы, вторая – история солдата революционной армии, чья душа была проклята, за разграбление могилы предсказателя, вечно скитаться по миру в попытках предупредить людей о катастрофах.

Личность главного героя этой рок-оперы сама по себе взывает интерес, а в формате хэви метала послушать как инквизиторы, короли, да и сам Нострадамус заливаются мощными голосами Йорна Ланде и Глена Хаджеса дорогого стоит.

Dominici – O3A Trilogy

cover copy copy

cover copy copy copy

cover copy copy copy copy

Трилогия поведает слушателю историю спящей террористической ячейки, которая перемещается в США и плавно влюбляется в эту страну. Они могут уничтожить её в любой момент, но с каждым днём сомнения лишь усиливаются.

Если вы думаете, что для создания рок оперы нужна целая куча вокалистов, пафосный оркестр и прочие инструменты, то Чарли Доменичи(по моему именно так читается его фамилия) вас в этом переубедит. Акустическая гитара, губная гармошка и душевный вокалист, всё, что нужно для качественной рок-оперы. По крайней мере, первая часть записана именно в таком духе. Потом Чарли уходит в привычный для него по Dream Theater динамичный прогрессив.

Genius a Rock Opera – Episode I. A Human Into Dreams’ World, Episode II. In Search Of The Little Prince, Episode III. The Final Surprise

16239335

41608

c3a4a526c0a65bbdb291e28cd0c20eab full

Сюжет рок-оперы повествует о молодом человеке по имени Джиниус, волею случая попавшем в мир снов.

Грандиозное фантасмагорическое павер-прогрессив-хэви полотно.

The Dear Hunter - Act I: The Lake South, The River North, Act II: The Meaning of, and All Things Regarding Ms. Leading, Act III: Life and Death, Act IV: Rebirth in Reprise

TDH album1

TDH album2

TDH cover3

cover copy copy copy copy copy

Серия альбомов, расскажет нам о жизненных перипетиях человека, которого авторы называют Дорогой охотник или просто Парень.

На данный момент повествование не окончено, планируется ещё два альбома.

Дикая жанровая мешанина, альтрока, прога, инди и экспериментала, звучит довольно необычно.

Mago De Oz - Gaia Trilogy

mdog

91QyHEBr2L. SL1500

813zc4zX2lL. SL1425

Разухабистый симфонический павер фольк метал, для тех кто любит испанский язык, а ещё лучше понимает испанский :D

И в заключение... Хочу сразу опередить возможные вопросы, почему я не рассказал о тех или иных альбомах и исполнителях. Во-первых, по очевидным причинам я не могу послушать и знать всё. Во-вторых, на всём написанном ной, повторюсь, лежит толстый слой моего личного мнения. Я высказал своё и буду рад услышать ваше. Пишите в комментариях свои пожелания, предпочтения, мнения, замечании и если что-то узнали нового или знаете что-то, о чём я не написал. Я буду регулярно следить за комментариями и с радостью поговорю с вами.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика