234344444_0e49c.jpg

Как так вышло, что элитарный симфонический оркестр мог вляпаться в примитивную с академической точки зрения рок-музыку? Я думаю, на этот вопрос есть несколько ответов, все зависит от квалификации оркестра и умении не тыкать смычком в жопу.

Если музыканты недостаточно хороши, чтобы выступать, играя привычные унылые классические произведения, то им приходится выбирать, либо оставаться ни с чем, либо ухватиться хотя бы за что-то. А рок-музыка все-таки более коммерческий и популярный жанр. Но это не все, важным в успехе переложения композиций является необычность, эдакий эффект "цирка уродов". Где-то в глубине души мы хотим увидеть человека с тремя руками или бородатую женщину. То же самое происходит, когда речь идет о переложении известных композиции на симфонический лад.

Хотя в современном мире уже не удивить оркестровыми вариантами рок-хитов, поэтому люди идут дальше, кто-то на гитаре из дробовика играет песни, а кто-то лопатой случайно отбил ритм из хита Nirvana на 8 миллионов просмотров.



Единственная причина послушать симфоническую перекладку - любопытство. Но это работает ровно один раз. Для того, чтобы сделать хороший кавер, мало просто сыграть песню на других инструментах. Однако для оркестра, который ничего не добился в игре академического ля-ля, подойдет и простое переложение.

С точки зрения маркетинга, подобные оркестры просто наживаются за счет чужой славы, когда как сами предложить ничего не могут. Причем это даже хуже чем кавер-группы, которые хоть пытаются подражать героям прошлого. Эти же просто переиграли не самые трудные песни. А переписать партию любой имбецил сможет, даже такой как я. Понятное дело, что такие оркестры со своим творчеством никому не нужны, поэтому и выживают как могут, паразитируя потихоньку. На мой взгляд, это довольно жалко.

Другая ситуация с известными оркестрами, типа Берлинского филармонического оркестра, который хорошо чувствует себя в своей среде, но не отказывает рокерам, если им нужно помочь с аранжировкой. Так вышеназванный оркестр играл со Scorpions. Я допускаю, что музыканты могли также записывать какие-то кавер-версии рок-хитов. Королевский филармонический оркестр, например, записал целый ряд альбомов рок-каверов (в том числе один посвятил Queen).



Но для них это побочный продукт, да и в конце концов, это, мать его, Королевский оркестр, а не квартет дяди Феди, т.е. музыканты сугубо профессиональные, стало быть их переложение известных хитов на симфонический лад с высокой долей вероятности будет звучать лучше и интереснее, чем жалкие потуги менее квалифицированных коллег.

Правда, как ни посмотри, а все равно "цирк уродов". Я хочу сказать, что люди готовы платить лишь за то, что какой-то человек сделает какое-то дело не совсем обычным способом. Могу поспорить на что угодно, что оркестр из 40 человек, которые будут играть на резинках от трусов хиты Linkin Park будет иметь колоссальный успех. Да что там, ролики на YouTube, где люди играют известные вещи на мусоре, собирают тысячи просмотров. Обычное дело необычным способом. С тем же успехом можно, стреляя из револьвера, пытаться заколотить гвоздь. По большей части оркестры играющие рок-музыку тем и занимаются. Нет бы стремиться к саморазвитию, пытаться создавать, увы.

Кроме того нельзя забывать про эффект "угадай мелодию". Людям нравится угадывать песни, которые звучат в новой для них обработке, улавливать знакомую мелодию, а затем поднимая палец вверх кричать "Я знаю эту песню!". Вот и получается, что мы имеем низко квалифицированный цирк уродов с элементами игры для зрителей, паразитирующий на чужом творчестве, не предлагающий ничего нового. Впрочем, музыкальное искусство может даже выиграло от того, что некоторые люди предпочитают наживаться за счет других. По крайней мере они свое говно не пишут, пытаясь его втюхать всем и вся.
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика