Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2021 winter top20 002aa

Музыкальный мир переживает последствия Евровидения, в котором на какую-то секунду даже показалось что это вновь конкурс песни и на нем может победить просто одна из двух хороших композиций с сильным вокалом, но все вернулось на круги своя и это вновь конкурс цирка, танцоров и CGI. Раз уж так все сошлось, то почему бы не провести своё собственное евровидение, где, о божечки, ни за одного из участников не будет стыдно. Не волнуйтесь - драмы, конкуренции и принципиальных противостояний у меня тоже хватит, как и широкой представленности разных стран. Итак, срочные новости, читайте только у нас: арабо-израильский конфликт добрался и до Rock-Review, кто победит на этот раз - Израиль или Палестина? / битва двух главных наследниц джазовой легенды Билли Холидей / почему Великобритания всегда так скучно выступает на Евровидении, может потому что лучших она посылает выступать в топ-20 от Vee? Всё это, и многое другое, только на страницах Rock-Review...

Последний раз я так глубоко проводила отбор 3 года назад, и сразу бросается в глаза сильно возросшая конкуренция, в этот раз через просеивание и отбор прошли более тысячи альбомов, 126 из них попали в лонглист, а дистиллировать из них шортлист стало еще сложнее. Это учитывая что зима - исторически самое неподходящее время для новых релизов. Много достойных групп остались во второй двадцатке, поэтому в бонусном режиме (без описаний) позже выйдет статья с 21-40 местами. После таких подборок меня порой спрашивают кто бы еще мог попасть, но немножко не хватило - теперь вы сможете сами покопаться и подобрать себе что-то интересное. Тем не менее, мои базы с листингом всех новых релизов не идеальны и могут что-то упускать, мои вкусы субъективны, и не во всех музыкальных стилях мне хватает экспертизы чтобы отличать хорошее от плохого.

Напоследок надо заметить, что цель этой статьи - рассказывать о новой музыке, открывать почти никому не известное, или наоборот фокусироваться на тех, о ком бы вы и не подумали, поэтому нет весомых причин включать в список зимние альбомы, получившие отдельные рецензии, это Steven Wilson - The Future Bites, Hayley Williams - Flowers for Vases и Земфира - бордерлайн. Делистинг бывает не только на фондовых биржах, чем не еще одна драма для евровидения по версии Rock-Review?

Легенда:
🌑 - неизвестные
🕯️ - малоизвестные
💡 - известные в узких кругах
✨ - известные в широких кругах
🌟 - суперзвезды

20. Band-Maid - Unseen World
Japan / January 13 / 0.638 pts / 💡
hardcore / j-rock / hard-rock

То самое странное чувство, когда вроде бы знаешь о группе уже много лет, но отмахиваешься, думая “чего только японцы не придумают”, а потом в рамках отбора всё-таки отслушиваешь 1-2 песни и говоришь себе “ну ни хрена как они технично катают!”. Это полноценный хардкор, местами даже маткор, прилично тяжелый, бас-гитара порой творит безумные вещи от которых даже группа Vulfpeck будет в экстазе. Не буду скрывать - налёт музыки в стиле оупенингов аниме здесь присутствует, не знаю как вы к этому относитесь, я, например, не переношу, но здесь дозация терпимая. В рецензиях все особенно отмечают отличный вокал Саики Ацуме, а я бы наоборот похвалила связку Аканэ Хиросе и Мисы - ударных и баса: они делают огромный вклад в грув и динамику, что можно даже сказать на них все держится. Группа на зависть продуктивна, ведь образовалась она всего-лишь в 2013-м году, а “Unseen World” - это уже их седьмой номерной альбом.



19. Be The Wolf - Torino
Italy / January 15 / 0.689 pts / 🕯️
alternative rock

Наши старые знакомые - отвязное трио из Италии, целую вечность тому назад уже попадавшие ровно в эту же рубрику, причём дважды - с альбомом “Imago” 2015-го и “Rouge” 2016-го, тогда еще делавшие первые шаги, а вот сейчас выпускают аж четвертый студийник “Torino”. Как быстро растут наши дети! Эта группа особенно дорога моему сердцу, ибо итальянскую современную сцену я совершенно не выкупаю, она словно застряла в TENET-овской временной петле бесконечных самоповторов и примитивизма, но зато Be The Wolf на этом фоне звучат как группа не вылезающая из мирового турне (маленький подмигивающий спойлер: у нас дальше есть еще одни итальянцы, вы точно не догадаетесь кто). А еще на Torino очень забавный треклист, поначалу кажется что весь альбом лишь сборник каверов - April от Tesseract, Stay Awake от London Grammar, Cinnamon с прошлогодника Хэйли Уильямс, Sorry not Sorry от Деми Ловато, от таких названий аппетит сам по себе нагуливается и появляется планка завышенных требований. Но даже это не становится помехой к завоеванию группой полагающихся им симпатий, Be the Wolf словно сильный игрок в преферанс, уверенно вистующий любые ваши ожидания.



18. Lizzard - Eroded
France / February 19 / 0.708 pts / 🌑
progressive rock / alternative rock / art-rock

У французской прог-сцены как-то исторически все не задалось, за редкими исключениями, она вторична по отношению к общеевропейской, а уж если говорить про коммерческий успех, то современная группа вообще такая одна - это Gojira. Трио-коллектив Lizzard (не перепутайте с King Gizzard & the Lizard Wizard, бросившими вызов Бакетхэду и штампующие альбомы с такой скоростью, что я отчаялась их хотя бы разок послушать) намеревается изменить положение вещей, попутно осовременив звучание, избавившись от свойственной французской сцене эклектичности и инструментальной перегруженности. Взамен - инъекция хард-рока и регулярно поливающий тэппингом узоры гитарист. Сказать, что это что-то сверхъестественно новое и так никто не делал, нельзя, но звучит забойно и свежо, а уж для drapeau bleu-blanc-rouge - и тому подавно.



17. The Pretty Reckless - Death by Rock and Roll
US, NY / February 12 / 0.708 pts /  🌟
alternative rock / post-grunge / hard-rock

Альбом “Death by Rock and Roll” - попытка пересобрать практически с нуля стиль группы после двух смертей - их покровителя Криса Корнелла и Като Кхандвалы, главного музыкального продюсера коллектива, державшего руку на пульсе их творчества и направляющего их всегда в нужную сторону. Несколько песен с этого альбома напрямую посвящены им двум, а еще одна самой Тейлор, что с удивлениям вопрошает мол как она сама все еще жива. Новое звучание и впрямь нашло новую точку равновесия, став ближе к мрачному гранжу, рваному ритму и нервозности. Часть песен пошла еще дальше, например “Got So High” звучит вполне в духе баллад Aerosmith. С другой стороны есть и возвращение к истокам в виде сильно возросшей голожопости, от которой группа, сложилось впечатление, отказалась насовсем в туре 2016-2017. Ну, в общем, это перфоманс на любителя, однако в музыкальном плане альбом оказался очень добротным и насыщенным, однажды включив его - сложно поставить на паузу прежде чем он весь не закончится.



16. Wyvern Lingo - Awake You Lie
Ireland / February 26 / 0.717 pts / 💡
alternative pop / indie-folk

Многие группы обращаются к фольклорным мотивам, но немногим удаётся поставить фолк к себе на службу, скорей они сами становятся вечными рабами-служителями этого жанра, раз за разом возносящие себя на жертвенный стол фолка. Таких включаешь и понимаешь что это что-то до боли знакомое и одинаковое, просто исполненное другими “священниками”. Wyvern Lingo перешагнули через эту проблему, даже и не заметив; у них есть собственное видение, собственный стержень, а фолк - лишь инструмент для локальной реализации задуманного. Этот альбом как гигантский скомканный персидский каламкар, и каждое прослушивание понемножку расправляет ткань, поэтому не удивляйтесь первому сумбурному впечатлению, музыкальная красота постепенно развернется, покуда на 4-5-ом прослушивании альбом не станет маленьким личным сокровищем.



15. Inglorious - We Will Ride
UK / February 12 / 0.719 pts / 🕯️
hard rock / heavy metal

Плотная рок-группа, наваливающая рок-н-ролл как в старые добрые времена, причем это олдскул без единого ветерана в составе - полностью молодая группа. Еще более существенный факт - Нэйтон Джеймс, фронтмен и вокалист Inglorious, обладает фактурным и запоминающимся голосом, что в выгодном свете выделяет группу из общей массы рок-коллективов. Это становится заметно как никогда на композиции “Eye of the Storm”, где инструменталка уступает место для лиричной баллады о личном, а Нэйтону выдаётся карт-бланш на раскрытие своего голоса. Блестящая ритмика, интенсивный гитарный звук, блюз-роковый мелодизм и хитовый материал, заедающий в голове. Альбом “We Will Ride” это новая глава в эпохе музыки, плывущей в фарватере стилей Deep Purple и Whitesnake.



14. Kimberose - Out
France / January 28 / 0.722 pts / ✨
soul / jazz / r&b / indie / funk

Получившая порцию признания во Франции, но почти неизвестная за её пределами, даром что почти все её песни на английском, Кимбероз записала свой второй альбом “Out”. Её вокальными ориентирами Кимберли Роуз называет Билли Холидей и Нину Симон (у нас далее по списку будет еще одна “наследница” Билли Холидей). Хм, вы никогда не задумывались что в главном джазовом дерби в истории - Элла Фитцджеральд vs Билли Холидей - первая безоговорочно победила, в силу абсолютной неподражаемости и уникальности голоса, но не оставила “детей”, в отличие от конфликтной и строптивой Леди Дэй, вычеркнутой из шоу-бизнеса современниками, но создавшая особую манеру исполнения, которую вот уже почти целое столетие повторяет множество выдающихся исполнительниц? В плане продвижения альбома, синглы и клипы с альбома Out - это полный провал, они не передают глубины и наполненности альбома, “Back on My Feet” и “Sober” это самые попсовые и поверхностные композиции из имеющихся. Если хотите понять - ваш это исполнитель или нет, послушайте “Escape”, “Thin Air” и “By the Sun”.



13. The Dead Daisies - Holy Ground
Australia | US, CA / January 22 / 0.723 pts / 💡
hard rock / classic rock

The Dead Daisies - это настоящая супер-группа конвейер, ведь это не обычный проект сбора звездных музыкантов, а скорей шоу гитариста и бизнесмена Дэвида Лоуи, единственного бессменного участника, который формирует новый состав на каждый альбом. В 2019-м к группе присоединился блистательный Гленн Хьюз, на роль главного вокалиста и басиста. Это фактически предопределило судьбу альбома “Holy Ground”, запоминающийся мощный голос Гленна работает безотказно, кажется что даже самые паршивые песни, спетые им, обретут вторую жизнь. А уж когда что не песня, то забойный хард-рок, утюжащий на каждой композиции шикарными риффами и плотной ритм-секцией, то альбом становится настоящей достопримечательностью этих лет. Поразительно как им удаётся звучать так свежо и не затаскано в наши дни, когда любой олдскулный рок воспринимается как музейный реликт.



12. Rasha Nahas - Desert
Palestine | Germany / January 29 / 0.726 pts / 🌑
alternative rock / art-rock / oriental / free jazz

На этом альбоме изящный и красивый замысел подчеркивается всеми возможными средствами выражения. Начиная с обложки, что кажется невзрачной, но приглядевшись к которой возникает жутковатое чувство. Альбом заострен вокруг темы преемственности, вокруг иссякающего рода, что уже многие годы вот-вот прервется, но всегда сквозь жернова истории и насилия выживает кто-то один - последний и единственный представитель твоей семьи. Именно это и отражено на обложке, которая похожа на многослойную фотографию, где чем ближе к краю тем более древний слой, изображение бержера, в котором в разные временные фрагменты сидят люди разных поколений, и множественность кистей рук у краёв подчеркивает это более всего. Альбом получился очень многогранным и диву даешься сколько идей Раше удалось найти, сколькими нюансами украсить музыкальное повествование, найти себя между безумием “A Lonely Snake Dance” и траурной “Ashes”, между отрешенностью “Desert” и Танкяновской декламацией на “The Clown”.



11. Balthazar - Sand
Belgium / February 26 / 0.727 pts / ✨
indie rock / indie pop

Balthazar не нуждаются в представлении, этот бельгийский квинтет уже успел собрать признание отовсюду, а сейчас возвращается (после совсем крошечного перерыва) с пятым студийным альбомом. Новая работа привносит нотку мрачного сарказма и аморфности, словно теряющей очертания в ранней вечерней дымке, но сохраняет всё такой же стильный и лощеный звук, слегка приправленный винтажностью, ребята следуют сами знаете за каким кумиром, в сравнении с ним проходят десятки рецензий. За определенной похожестью звучания всё же заметно, что хоть Деволдере и Депре тяготеют к фетишу Алекса Тёрнера с его бесконечной страстью к объектам нуара: туфлям, фотокарточкам, ванным, телефонам и одежде; но всё же у Balthazar пространство чувств и ощущений в лирике превалирует, а все проблемы лишь от нашего недопонимания друг друга.



10. The Staves - Good Woman
UK / February 5 / 0.736 pts / ✨
indie pop / folk

Каким бы забавным это не казалось, но британцы настолько привержены семейным ценностям, что создают группы прямо из членов одной семьи, максимум - двух. Biffy Clyro, Marmozets, Anathema, список можно составить не маленький. По количеству семье-групп только американцы им могут составить конкуренцию. The Staves - настоящие британцы по духу, поэтому группа состоит из трёх сестёр, играющих очень классный инди-фолк. Не смотря на драматичные события последних лет (у сестер ушла из жизни мать), альбом получился жизнеутверждающим, насыщенным энергией и силой преодоления, задающийся вопросами переосмысления себя и своего места в этом мире. Но не одним только фолком едины: The Staves открыты для экспериментов, например композиция “Careful, Kid” раскручивает звук, который больше ожидаешь услышать от группы Archive. Или вот песня “Devotion” словно идеальная версия Лоры Марлинг, подхватившая правильный бит и надлежащее настроение. Или “Satisfied”, прикасающаяся к звучанию шведского ретро-поп. Очень приятный и ненапряжный альбом, оставляющий за собой только тёплые чувства.



09. Celeste - Not Your Muse
UK / February 29 / 0.750 pts / 🌟
soul / jazz / r&b

Еще один дебютник начинающей певицы, которая года 4 уже нащупывает своё видение музыки, пробуя синглами разные её грани. И как оно обычно бывает? Выходит альбом вполне себе ничего, а мы, журналисты, пишем что проба пера весьма многообещающая и у артиста большой потенциал. Здесь вообще не этот случай - дебютный Not Your Muse настоящий разрыв, с места в карьер. А уж в жанре соул альбомов такой марки качества вообще сложно вспомнить, всё-таки в устоявшемся жанре, где все идеи давным давно отложились в археологические слои, которые опасно трогать чем-либо кроме кисточек, свежий воздух задувает совсем редко. Критики бросились сравнивать великолепный вокал и чувство стиля Целесты с Билли Халидей и Эми Уайнхаус, и хоть зачастую такие сравнения избыточны и комплиментарны, но едва ли с этим возможно спорить - она чертовски талантлива и виртуозна. Композиции “Stop This Flame” и “Love is Back” настолько великолепны, что уже могут считаться культурным достоянием человечества, к черту ждать десятилетия покуда нерасторопная музыкальная бюрократия официально куда-нибудь её включит?



08. Madison Beer - Life Support
US, NY / February 26 / 0.750 pts / 🌟
pop / indie

Жила была девочка, которая хотела стать знаменитой. Долгие годы безуспешно крутилась вокруг музыкальной сцены, ничего интересного не создавая. Всем нам известны примеры таких людей, которые там кавер запишут, здесь на фестивале пофотографируются с селебрити, а глядишь повезет и на каком-то мероприятии будут ведущими. Вроде бы и внутри музыкальной тусовки, но в то же время - ни разу не часть её. В какой-то момент Мэдисон, в духе лучших стартаперов-бездельников, разрабатывает гениальный план - “а что, если я совмещу в себе лучшие черты самых успешных исполнителей?”. Возьмем запоминающуюся интонацию Ники Минаж, сильную мелизматику Арианы Гранде, кинем на голос гармонайзер как у Билли Айлиш, много секса как у Майли Сайрус, романтическую мечтательность Сабрины Карпентер, низкие саб-басовые синты с ритмикой как у Шарлотты Лоуренс и игру с врывающейся в микс тишиной как у Лорд. Ах да, и еще я буду сама автором как Леди Гага”. Намешаем всё вместе и получится супер круто. Любой инженер знает что в готовом продукте все находки пребывают в сложном “костыльном” балансе с недостатками и проблемами, и нельзя просто взять и собрать всё самое лучшее отовсюду, не получив непреодолимое количество косяков. Когда я узнала о Мэдисон несколько лет назад, я поняла для себя что она пустышка и потеряла к ней всякий интерес. И я ошибалась как никогда, потому что каким-то невозможным образом Мэдисон смогла в аккомодацию всего запланированного, и медленно-медленно, но довела свой первый альбом к финалу. И это просто потрясающий альбом, он не должен был получиться, но он ошеломляет. На альбоме есть только одна пошловатая и слабая песня - “Follow the White Rabbit”, такое название надо оправдывать чем-то очень мощным, потому что у всех музыкально образованных людей на этих словах в голове бас начинает наигрывать легендарную мелодию полувековой давности, а несоответствие заявленному всегда в минус. Но лично мне было любопытно видеть как Мэдисон Бир утёрла нос Мэттью Беллами на композициях “Homesick” и “Blue”, где нарочно использовала в мьюзовском стиле гармонический минор, каждая из этих песен в разы круче чем все попытки Muse зайти на попсовую сцену вместе взятые. Кстати, да и всякие баззлеры и вобблеры Мэдисон использует намного эстетичней. Почему я использовала слово “нарочно”? Да потому что Мэдисон в конце “Homesick” оставила пасхалочку из Рика и Морти где идёт речь о симуляциях и войдах. Чёрт, насколько же это охренительно... ну что, Мэттью, раунд?

upd: [строчка дописана за день до публикации] Я редко смотрю клипы, кроме тех моментов, когда надо подобрать видео-превьюшки как сейчас, так что я искала тонкий намёк на Muse, даже и не подозревая об этом клипе, где она их просто в лоб троллит)



07. Normandie - Dark & Beautiful Secrets
Sweden / February 19 / 0.761 pts / ✨
metalcore / post-hardcore / alternative rock

Редкое зрелище когда молодая группа врывается в музыкальную индустрию сразу с идеальным звуком, мощными припевами и харизматичным запалом, это точно тот самый случай. Шведская пост-хардкор группа звучит так, словно с ней работают лучшие звукорежиссеры, которые просто не могут допустить плохого и плоского звучания. Когда отбираешь коллективы в топ и натыкаешься на такой звук, то сразу думаешь что наткнулась на популярную группу, о которой просто по стечению обстоятельств не доводилось слышать. Но тут реально открытие: у группы умеренная известность в Европе и совсем слабая в России. Так что если вам нравится такой жанр, то берите на заметку. “Dark & Beautiful Secrets” это уже третий альбом, и если пробежаться по их дискографии то становится очевидно какой у Normandie потрясающий потенциал, ведь каждый альбом не просто закрепляет старые успехи, но и осваивает новые жанры, создавая своё собственное миксованное звучание, где одинаково прекрасно уживается мягкая электроника, поп вокал и давление металкора.



06. MEER - Playing House
Norway / January 29 / 0.763 pts / 🌑
progressive rock / neo-prog / orchestral rock / symphonic pop / alternative rock

Кажется, что-то в мире поломалось, и вместо того чтобы талантливые люди рождались везде равномерным слоем, в Норвегии случился глитч и там их сильно больше. Ну вот серьезно - Arcturus, Leprous, Gazpacho, Ulver, Susanne Sundfør, Jaga Jazzist, Soup, Motorpsycho, Atlanter, Seven Impale, Airbag! И это всего лишь неполное перечисление ныне активных прогеров и фьюжн-музыкантов, но что за имена (!), за каждым из них стоит уникальный стиль и собственное музыкальное измерение, это даже не упоминая поп-фолк суперзвезд Аврору и Сигрид. И это всё в маленькой 5 миллионной стране. Сила культурного давления Норвегии и точность ее попадания по моим вкусам настолько велики, что я уже махнула рукой и просто раз в несколько месяцев гуглю чего там нового у них вышло, дальше простой фильтр на black-viking-extreme метал, а всё что остаётся после - либо очень достойная музыка, либо как наш сегодняшний объект интереса - вообще сумасшедшие. Группа Meer смешала, словно по заветам Майлза Дэвиса, всё что только было возможно, добавила нотку фирменных норвежских солипсизма и экзистенциальной отрешенности, и... и получила нечто новое и очень крутое. Я не знаю как это работает, но все вышеозначенные группы сделали то же самое, но у всех родилось нечто свое собственное и исключительное.



05. Laura Perrudin - Perspectives & Avatars
France / February 22 / 0.764 pts / 🌑
jazz / alternative rock / neo-soul / experimental / electronica / indie pop / art-rock

После этого альбома Лора заслуживает получить звание французского Тома Йорка, её эксперименты над звучанием и композиционной структурой давно вышли за пределы простых музыкантов, ищущих в свой арсенал новую перчинку. В творчестве Radiohead есть общее правило - сделать каждую композицию так, как раньше было нельзя или никто не пробовал, преступить академическое правило, гармонизовать невозможный аккордный ход. Лора делает всё то же самое - словно математик, посвятивший себя проблемам Смейла, она фокусируется на неразрешимых музыкальных задачках, предлагая свои, иногда нестройные решения с массой нагромождений, а порой очень даже элегантные решения. Вот вам пример - 3 года тому назад Адам Нили на своем канале задался вопросом “насколько медленной может быть музыка?”, покуда она будет всё еще восприниматься нашим мозгом как музыка, не распадаясь тканью звукового пространства на отдельные несвязные друг с другом ноты. И приходит к выводу что эта граница лежит где-то в области 33 ударов в минуту. А вот вам решение от Лоры - песня “From One Dark Side to Another”, где примерный ритм - 22 bpm, то есть намного ниже порога, и вы в процессе её прослушивания постоянно будете ловить себя на ощущении расслоения и распада единства. Почти каждая песня здесь несёт свою экспериментаторскую нагрузку, а заглавная “The W Word” еще и супер-цепкая, исполненная приглашенной джазовой звездой Беккой Стивенс.



04. Anavitória - Cor
Brazil / Januasry 1 / 0.782 pts / 🌟
mpb / indie pop / folk / bossa nova / art-pop

Четвертый альбом бразильского дуэта Анавиториа с первых секунд создает обманчивое впечатление. Впервые включив любую из открывающих его песен, вроде “Amarelo, azul e branco” или “Te amar é massa demais”, воспринимаешь это как еще одну босса-нова работу, коих в Бразилии тысячи. Да, это звучит намного качественней, но что с того? Однако же первые секунды обманчивы, а мелодия, словно хищная рыба, быстро утаскивает вас на глубину, где в какой-то момент от босса-нова не останется и следа, но своё присутствие покажут более сложные жанры, лирическая строчка обрывает латиноамериканскую ритмику и становится еще одним инструментом, подчеркивающим стилистические заимствования. И подобных песен, что начинаются банально, а заканчиваются почти в стиле фьюжн или арт-рок, как это непосредственно происходит с “Amarelo, azul e branco”, здесь буквально половина. Вторая половина - вещи еще более утонченные, которые даже и не имеют Бразилию как точку отправления своего полёта фантазии, а сразу улетают вдаль, как например еще одна пара песен: “Eu sei quem é você” и “Terra”. Первая находит такой сложный баланс между трогательной, хрупкой любовной лирикой и тревожными аккордными вкраплениями, время от времени привносящими горчинку в общий фон; вторая, Terra, будто бы песня, придумавшая машину времени, сбежавшая в Сан-Ремо в лучшие его годы, и замаскированная под современную подачу, а какой у нее финал с духовыми, просто мммм... А следом за этой парочкой идёт великолепная “Abril”, точно застывшее мгновение из этюда Клода Дебюсси, такая робкая, сомневающаяся, неуверенная в себе, но вместе с этим таящая невероятную страсть в завершении. Лично я нахожу один огромный минус в новой работе Anavitória - они до сих пор не выпустили физического издания с красивый артбуком, а ему без сомнения нужно быть у меня на полочке рядышком с моими любимыми альбомами.



03. Walking Papers - The Light Below
US, WA / February 5 / 0.846 pts / 🌑
indie rock / blues rock / grunge

Обычно коллективы вроде Walking Papers именуются супергруппами, где каждый участник представляет собой частичку прошлого успешного проекта, но эту скорее нужно называть анти-супергруппа, ведь все участники прошли своеобразный отрицательный отбор: кто-то был уволен и выброшен, а кто-то попросту не взлетел. Так или иначе, в этой итерации ребята записали исключительный альбом - темный, гнетущий, вбирающий все лучшие черты своих жанров: высокомерность блюз-рока, декадентство гранжа, дымчатость и загадочность психоделического рока. На уровне ощущений, альбом “The Light Below” это мрачный антипод “Tranquility Base Hotel & Casino”, за манерой исполнения вокалиста, ритмике, паузах постоянно маячит образ позднего Алекса Тёрнера и его увлечения ретро звучанием.



02. Sycamore Age - Castaways
Italy / December 11 / 0.855 pts / 🌑
alternative rock / art-rock / psychedelic rock / indie rock / neo-prog

Если вы, как и я, ищете похожие группы на своих любимчиков и если вы, как и я, считаете Gazpacho одной из самых выдающихся групп современности, то этот квинтет из Италии станет настоящим открытием для вас. Пожалуй, никто так близко не прикасался к таинственной норвежской магии, как это сделали Sycamore Age. Существенным отличием является тяга к британскому инди-саунду, что придаёт большего темпа некоторым песням чем у их референса, а также активное налегание на кларнет (который Gazpacho, кажется, никогда не задействовали). Различия придали группе достаточный импульс самобытности, и сформировали интересное звучание третьему студийнику “Castaways”. Для людей с прогерским расстройством личности альбом запомнится грандиозной “Castaways Without a Storm”, неожиданно меняющей тоническое тяготение на припеве (напоминает “Gold Star” с её похожим перескоком), сумасшедшей “A Maze”, где у каждого инструмента словно свой собственный музыкальный размер и все они играют внахлест друг на друга, вещичке “Foreign Dance”, что активно заигрывает со звучанием Ozric Tentacle, “To Waste Some Times” исполненной словно бы объевшимся авангардных грибов Брайаном Молко.



01. Adi-Keshet Cohen - Battleships
Israel / January 15 / 0.929 pts / 🌑
art-pop / alternative pop / mellow jazz / smooth jazz / folk / indie / chamber-pop

Фантастически прекрасная, волшебная Ади-Кешет Коэн поражает своими навыками обращения с музыкой. Каждая её композиция пронизана сложными модуляциями, а уж эти гармонические приходы - божественное наслаждение. К такому чувству стиля и гармонии композиторы идут десятилетиями, и это просто нечестно, когда Ади-Кешет записывает такой дебютник. В стартовой композиции исполнительница поёт в переносном смысле “I miss my shot”, ну уж не знаю, меня она подстрелила первым же метким выстрелом, причем в прямом смысле. “Requiem” идёт еще дальше и модулируется вокруг четырех тональностей: С, Cm, F#m и F#: куплет вальсирует между C и Cm, предприпев в F#, а припев между F#m и F#. Как роскошно скатывается в предприпевную воронку аккордное движение F# E6 Ebm7 Dmaj7, на словах “We’re changing” приходящее в F#m, грандиозное произведение для демонстрации игры настроений при сохранении фактической тональности. А какая на альбоме игра с динамикой, когда нерасторопная, преисполненная достоинства и томности “Sincere” сменяется стремительной и поспешной “Different Sun”, через калейдоскоп образов рассказывающая историю любви от первого знакомства и до полной потери всего окружающего мира, а еще важней что обе звучат в духе некоего французского кабаре, в котором собираются люди самых разных музыкальных происхождений. “Losing You” воздает дань уважения Фионе Эппл, которую Ади-Кешет называет своим кумиром, “Don’t Stop” божественной красоты отражение “Nude” и “How To Disappear Completely”, а финальная “Battleships” могла бы быть заключительной песней любого легендарного кинофильма эпохи 50-60-х годов. У альбома есть одна катастрофическая проблема - он длится всего-лишь 30 минут, а полноценных песен здесь только семь; и что делать когда сердечко так изнуренно просит ещё и ещё - я не знаю. Ни на что не намекаю, но Ади-Кешет просит всего-лишь 30 шекелей (~680 руб.) за свою работу, еще никогда сокровище не продавалось так дешево.


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика