Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024 (ЧАСТЬ 1)
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2021 spring 1 45e82

Мы постепенно приближаемся к музыкальной сингулярности, когда альбомов за сезон будет выпускаться больше, чем кто-либо сможет успевать отслушивать, по всей видимости мир неумолимо движится к тому, что все станут исполнителями и никто - слушателями, прямо как в том старом анекдоте про "я не читатель, я писатель...". Так что давайте наслаждаться этими последними годиками привычной нам нормальности. Если вы вдруг обеспокоитесь вопросами репрезентативности от первых 15 альбомов, которые вы сейчас услышите, то не волнуйтесь: так всё распределилось по очкам, что первая часть получилась преимущественно женской, а вторая преимущественно мужской.

Легенда:
🌑 - неизвестные
🕯️ - малоизвестные
💡 - известные в узких кругах
✨ - известные в широких кругах
🌟 - суперзвезды

30. Brodka - BRUT
Poland / May 28 / 0.773 pts / 🌟
alternative pop / indie pop

Открывает весенний список самых интересных и запоминающихся альбомов Моника Бродка, прошедшая за 15 лет огромный путь от конкурсов вокальных талантов до сложно завернутого инди и альтернативного попа, который ни за что не отличить от заумной британской сцены, если ничего не знать о том, что Бродка из Польши. Ведущими синглами была выбрана пара “Game Change” и “Hey Man”, которые хоть и прикольные, но за ними прячется еще более сильная и выразительная парочка “Imagination” и “Falling Into You”, на которые к сожалению не сняли никаких клипов. Кстати, клипы у Бродки довольно сумасшедшие и сдобренные пост-советским лором, с частым присутствием в кадре архитектуры конструктивизма и брутализма, так что такое название альбома видимо совсем не случайно.



29. Jessie Lee & The Alchemists - Let It Shine
France / May 7 / 0.777 pts / 🌑
blues rock

Творческий дуэт Джесси Ли и Алексиса Дидье приносит свои уже вторые плоды - приятный, аккуратный и заводной блюз-роковый альбом, мысленно относящий слушателя ко временам Дженис Джоплин, The Who и Led Zeppelin. Местами песни с него звучат так, что кажется нелепым разместить его всего-лишь на 29-м месте, но чрезмерная затянутость как отдельных песен, так и альбома целиком возвращает к реальности - можно просто утомиться от его прослушивания (если конечно вы не специфический блюз-роковый меломан), много потрясающе сочных песен здесь переваливают за 6 минут, причем не имея какой-то переворачивающей стол идеи (с ними можно и на 10+ минут делать песни), а просто джемясь вокруг изначальной темы. При прослушивании становится очевидно, что этому квинтету просто крайне приятно играть такую музыку вместе и их одержимость заразительна, влюбленные часов не наблюдают, а жаль - будь альбом на 15-20 минут короче (за счет 3-4 минут на каждую песню), он от этого бы только выиграл. Кстати, альбом был записан полностью на аналоговой цепи, что с одной стороны здорово и аутентично, но с другой ценность сомнительная, ведь полностью оценить эти преимущества вы сможете лишь если цените такое и имеете проигрыватель, а также закажете саму пластинку у группы, однако на фоне современной тенденции кидать цифру на пластинки, плывущие против течения группы, создающие классический продукт, это очень круто.



28. Frances - Wonder
UK / April 9 / 0.779 pts / ✨
indie pop

Чувство баланса заставляет меня после затянутого 29-го места поставить излишне короткий альбом на 28-е (на самом деле у меня всё распределяется по очкам, так что это лишь совпадение). На создание альбома очень сильно повлияла изоляция, поэтому в противовес прошлой записи Wonder был создан и записан целиком дома, по словам самой Фрэнсис это лишь помогло раскрыть её самые смелые фантазии и запечатлеть их в звуке. И вновь за довольно прямолинейными 1-2 треками, преднамеренно отобранными чтобы сразу нравиться, середина альбома скрывает несколько потрясающих мелодий с поэтической мечтательностью, вроде "Ocean in Gold" и "Everything in Between", или "Grief", что почему-то вызывает очень сильные эмоциональные параллели у меня с песней Анны из Frozen II. Конечно, трудно не заметить невероятную почтительность, которую Фрэнсис испытывает к Адель, начиная с мононимического преподнесения себя и заканчивая постоянной тематикой душевных травм после расставаний, но это скорее не притворная копия, а вариант из альтернативной вселенной - какой была бы Адель, если бы так и не стала известной, а записывала легкий bedroom pop.



27. Sumo Cyco - Initiation
Canada / May 7 / 0.788 pts / 🕯️
alternative metal / punk rock / post-hardcore

Третий альбом канадской панккор группы вышел буквально сразу, едва они были подписаны крупным лейблом Napalm Records (по меркам тяжелой музыки - одним из самых огромных). Развитие и рост очевидны - из просто рок группы Symo Cyco к третьему альбому обрела черты постхардкора, маткора и металкора, а то, что лидер и вокалистка Скай Суитнем неровно дышит к The Dillinger Escape Plan, Protest the Hero и Marmozets стало заметно невооруженным глазом. Даже открывает этот альбом "Love You Wrong", что тут же заставляет вспомнить песню Love You Good. Пока Бекка Макинтайр то бездельничает, то снимается в сериале Ход Королевы, мы тут скучаем по новой музыке, так что относимся со всей благожелательностью к Sumo Cyco, вышедшей на замену и вполне достойно и с драйвом несущей похожую энергетику.



26. The Snuts - W.L.
UK / April 2 / 0.791 pts / ✨
indie rock

Окольными путями приходится вновь вернуться к обсуждению Деми Ловато - это насколько же плохой альбом надо записать, чтобы пришли люди, еще вчера занимавшиеся тяжелым физическим трудом (в составе группы кровельщик, строитель, столяр и механик), а сегодня отложившие в сторону молотки, взявшие гитары и тяжелым пролетарским сапогом выпнувшие из топ-1 чарта альбом Dancing with the Devil, не дав ему там и недели повисеть. Это я конечно иронизирую, ведь дебютный альбом шотландских рабочих получился замечательным и к старым работам они теперь вряд ли вернутся, разве что им будет в удовольствие. Задачу играть классический британский инди-рок, но вместе с тем ни на кого особенно не быть похожими, группе The Snuts удалось достичь - лишь оттенками можно распознавать в отдельных песнях влияние Biffy Clyro, Oasis, Arctic Monkeys, а в треке “Always” Кейт Буш, но всё вместе это скреплено своим собственным почерком.



25. Holding Absence - The Greatest Mistake of My Life
UK / April 16 / 0.796 pts / ✨
metalcore / post-hardcore

А у нас само собой получается миниатюрное турне по Великобритании, что называется успеем заехать во все регионы, пока она еще цела, на очереди Уэльс в лице молодого коллектива Holding Absence, выпустившего свой второй номерной альбом. Несмотря на юный возраст участников группы, в текстах их постоянно тянет поговорить о чем-то масштабном и вечном, в отличие от многих других пост-хардкоровых групп, пестующих темы саморазрушения, одиночества, покинутости и забвения, Holding Absence движимы мощным созидательным началом, не создающим эмоциональные ямы, а являющимся руководством как из них выбираться, это путь наружу, а не вовнутрь. А еще они записали замечательную песню “Afterlife” по мотивам Зельды “Breath of the Wild”, ну как их можно после такого не полюбить?



24. Syml - DIM
US, WA / April 16 / 0.800 pts / 🌟
indie pop / dream pop

Когда в первый раз слышишь музыку Syml, то можно испытать чувство настоящего оцепенения. Океаническая глубина Haelos, ритмика и перкуссия Sohn, эстетически красивая простота форм Phantogram, синтетическая вязкость саунда UNKLE - и всё это в одном человеке. Я и не догадывалась о его существовании, потому первым делом пошла слушать его прошлогодний дебютный альбом, однако... что-то не то. Всё же, по всей видимости, для него мини-альбом DIM это качественный скачок в развитии, потому я с огромным интересом буду ждать его второго альбома, и если он будет столь же качественный, как этот EP, то я авансом уже обожаю его. А что насчет нынешнего 23-го места, то это лишь потому, что в моем селективном методе полагаются штрафные очки, необходимые чтобы EP могли соревноваться с “полным метром” других исполнителей.



23. Blackbriar - The Cause of Shipwreck
Netherland / April 23 / 0.800 pts / 💡
symphonic metal / gothic metal

Специальный подгон от Cage, потому что этого альбома не было ни в одной из моих дата-баз, по которым я ориентируюсь. Я не большая любительница обоих метальных гендеров в музыке (если что, когда рождаются металисты, то им приписывается пол при рождении - симфо или пауэр, разве что специальных паспортов еще не выдают, the more you know), но от Blackbriar невозможно было оторваться, и причина тому абсолютно нетипичные решения, их музыка это противоположность шаблонов и стереотипов, принятых в этом жанре, то аккорд свернет прогрессию не туда, то солистка соскочит в своей партии через нестабильные, слабые и неустойчивые ноты. При всем желании сделать не так, как все, дебютный альбом Blackbriar не сваливается в авангардность и прочую экспериментальщину, слушать которую можно лишь если пройти специальную музыкальную подготовку - здесь всё те же конвенциональные симфо- и готический метал, просто слушается это как нечто очень искушенное и особенное.



22. Stevie Jean - The Dark
Australia / May 14 / 0.803 pts / 🌑
indie rock

Совершенно незаметно выросла новая австралийская сцена, заслуживающих внимания исполнителей там очень много, а некоторые записывают такие отличные альбомы, что с легкостью проходят плотный отбор и попадают в такие топы. Стиви Джин сочинила этот альбом, как она сама говорит, 4 года тому назад, а после отложила, чтобы набраться опыта, исполнительского мастерства и необходимых знакомств. В это время она записывала более свежий материал, выпустив целых два EP, один из них поп-роковый, второй хип-хоп с местным ноунеймом, и лишь после этого почувствовала что время пришло. Альбом “The Dark” стал намного более рóковым, густым и мрачноватым, чем все EP-предшественники, многослойные бэк-вокалы утопают в большой реверберации, работая на атмосферу. Интересно, что все рецензии сошлись на том, что ведущий сингл “Menace” просто замечательный, однако на мой вкус это единственная посредственная песня на всём альбоме, следующая “The Dark” просто на голову лучше, или “Moth” с середины альбома с офигенной ритмикой хай-хэтов.



21. Lake Street Dive - Obviously
US, MA / March 12 / 0.803 pts / 🌟
soul / rhythm'n'blues / funk

Наверное, самый старомодный и ретро-ориентированный альбом среди всего весеннего топ-30. Здесь старомодно всё, даже обложка, на которой группа ненатарульно стоит на фоне ненатуралистичных пейзажей, что тяжело не вспомнить кого-то, кто брал такие обложки с семидесятых. Если вы с уважением относитесь к Jackson 5, The Mamas and the Papas или Fleetwood Mac, то на Lake Street Dive можно основательно залипнуть, хотя в таком случае странно, что вы о них до этого момента не знали, ведь группа существует больше пятнадцати лет, а “Obviously” уже седьмой номерной альбом. Здесь много разноплановых вещей, есть красивая воодушевляющая пианинная баллада “Nobody’s Stopping You Now”, блюзовая "Hush Money", не просто звучащая словно на дворе 1969-й, но и имеющая подобающий изобличительный текст, и множество других занимательных ритм-н-блюзовых и саншайн-поп композиций.



20. Lilith Czar - Created from Filth and Dust
US, MA / April 23 / 0.803 pts / 💡
hard rock / alternative rock

Широко известная Джульет Симмс, ведущая свою сольную карьеру, а прежде вокалистка эмо-роковой группы Automatic Loveletter, кроме прочего прославившаяся чередой скандалов, сайентологической упоротостью, а также браком с лидером Black Veil Brides (который, по правде с ней два сапога пара, они реально друг друга заслуживают), внезапно сменила имидж и личность и теперь выпускает свой первый альтер-эго альбом. Новый имидж весьма аховый, из симпатичной девушки рокера она превратила себя в лицо средней степени спившести, живущее в трейлерном парке, словно героиня сериала “Меня зовут Эрл”. Альбом жесткий, громкий и мощный, записанный в лучших традициях Halestorm и The Pretty Reckless, со стабильным и ровным материалом, почти каждая песня на твердую четверку, разве что в хорошем смысле выделяется “Anarchy”, раскатистый припев которой хочется ходить и распевать, а в плохом смысле - “King”, которая здесь вроде как lead-single с пафосным клипом, но являющийся очередным клоном Immigrant Song. Какой кошмар, уже 51 год эта песня не даёт покоя бессчетному сонму музыкантов.



19. Lùisa - New Woman
Germany / May 7 / 0.803 pts / 💡
indie pop / folk

О Луизе Ортвейн почти невозможно найти какую-то информацию в интернете помимо её музыки, она почти не даёт интервью, не ведёт личных страничек, в самой Германии она умеренно известна, пару раз показывалась на немецком телевидении, но я не знаю немецкого, поэтому не могу составить о ней никакого впечатления как о личности. Вот такая специфическая ситуация, когда исполнитель выстраивает из музыки непроницаемую стену вокруг себя и только по ней и возможно как-то оценивать. А её музыка это очень легкий и почти воздушный фолк-поп, с налётом романтизма и мечтательности, особенный вокальный тембр, постоянно заскакивающий в глубокое грудное контральто. Из сравнимых “похожестей”, на которых равняется Луиза, можно назвать британскую инди-фолк группу Daughter и датскую певицу Агнес Обель, периодически при прослушивании альбома “New Woman” можно ловить такие флешбэки.



18. Lioness Shape - Impermanence
France / May 7 / 0.804 pts / 🌑
jazz

Наше восприятие родины и интереса к определенным жанрам музыки чаще всего бывает сильно стереотипизированно - так, например, джаз связывается с Америкой, а классическая академическая музыка с Европой. Увы, или наоборот к счастью, всё совсем не так - судя по количеству музыкантов, продаж и прослушиваний, современная джазовая сцена сконцентрирована в Европе (и больше всего во Франции), а на родине джаз давно был предан забвению, в пользу хип-хопа и рэпа; с классической музыкой всё то же самое - нам, европейцам она давно не нужна, но процветает в Азии, в частности в Японии и Китае, где тиражи стремительно разлетаются, а многие люди просто слушают её вместо попсы - во всех повседневных ситуациях. Но вернемся к Франции - каждый сезон я анализирую оттуда 20-30 исключительно джазовых альбомов, и всегда находится один настолько грандиозный, что он становится маленьким сокровищем моего топа: в этот раз взрывает сознание трио с Манон Шевалье во главе, которые играют такой отвязный джаз, что и американская сцена 70-летней давности рукоплескала бы им.



17. Ashe - Ashlyn
US, CA / May 7 / 0.808 pts / 🌟
indie pop

Первый дебютный альбом в этом списке - работа Эшлин Уилсон, решившей что немножко нарциссизма никогда лишним не будет. Моё знакомство с Ashe началось с песни “I’m Fine” и она оставляет неизгладимое впечатление: сначала думаешь что провести куплет через диссонанс это очень смело (особенно в свете всеобщего стремления к максимальной приглаженности), но затем идёт стремительный выход на тёплый и солнечный припев, напоминающий ABBA и Элтона Джона одновременно, что диву даёшься насколько умело Эш обращается с каденциями. На этом игра с винтажными ощущениями не заканчивается - трудно поверить, что песню “Me Without You” не написали Beatles, настолько она звучит доподлинно, будто потерянная запись эпохи альбомов Rubber Soul/Revolver. А тайна здесь очень простая - Эш получила хорошее музыкальное образование в Беркли. Казалось бы - уже поздно в 28 лет лезть в поп-музыку, даже могу вообразить как ей несколько лет назад люди из музыкальной среды советовали побыстрее записывать альбом, но она сказала “нет, мне сначала нужно доучиться”. Профильное образование необходимо даже в тех областях, где кругом говорят “я художник я так вижу”, пример Эш лучшее доказательство тому.



16. Black Honey - Written & Directed
UK / March 19 / 0.805 pts / 💡
alternative rock

Black Honey - группа, очень стилистически похожая на Royal Blood и даже ездившая с ними в турне на разогреве, выпускает второй альбом. Фронтмен Royal Blood Майк Карр даже стал соавтором "Run for Cover". В отличие от блюз-рокеров из начала списка они отлично понимают что они хороши в музыкальных сетапах и не способны в сложное развитие, поэтому умеют удивлять плотными риффами и прикладывают все усилия, чтобы свои песни не затягивать. Дозированная кинематографичность, провокативные фразочки вокалистки Иззи Би Филлипс (странное чувство, когда твоё имя больше похоже на слоган бытовой техники), громыхающие риффы, и вкусненькие медные духовые, периодически заходящие в гости - вот рецепт отличного альбома “Written & Directed”.



Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти/патреоне. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Не забудьте также подписаться на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы можете оставлять ваши комментарии, мнения, а также упомянуть всех тех исполнителей, которых я незаслуженно обошла стороной.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика