Скандалы-интриги-расследования снова преследуют нас, читайте в этом сезоне: неизвестный принц Сиэтла предъявил свои права на престол; в Новой Зеландии обнаружен тайный служитель даэдрического культа, который по слухам поклялся в верности Шеогорату; Евровидение наносит ответный удар - прошлый участник вернулся, чтобы сразиться с нынешним; Дания искупила свои грехи и теперь снова может считаться музыкальной страной; впервые в истории итогов сезона у нас нет полноценного первого места! Как это случилось, а также о многом другом, во второй части Топ-30 лучших альбомов весны 2021-го года. Напоследок мои дежурные слова о том, что из списка исключены четыре альбома: Evanescence - The Bitter Truth, Birdy - Young Heart, Demi Lovato - Dancing with the Devil и dodie - Build a Problem. Эти альбомы получили свои собственные рецензии, прочтите их, если вам интересны эти исполнители.
Легенда:
🌑 - неизвестные
🕯️ - малоизвестные
💡 - известные в узких кругах
✨ - известные в широких кругах
🌟 - суперзвезды
15. Dead Poet Society - -!-
US, MA / March 12 / 0.805 pts / 💡
alternative rock
Неизвестная ранее группа (по крайней мере мне), с отсылкой на культовый фильм “Общество мертвых поэтов” записала чрезвычайно интересный альбом. Я понимаю смысл назваться чужим именем, тем самым сразу получить часть поисковых запросов, но работает это далеко не так хорошо, в случае этой группы даже скорей дважды не работает: во-первых их затруднительнее найти в поиске, чем если бы у них был уникальный алиас, а во-вторых такие названия подталкивают к ретро-ориентированности, а Dead Poet Society наоборот чрезвычайно свежая группа, и по звучанию, и по тематике текстов, и даже по тому, как они оформляют названия своих треков. Стиль звучания группы проще всего найти как смешение альтернативного рока Highly Suspect с пост-хардкором letlive. (даже точечка в названиях намекает!).
14. Ayron Jones - Child Of The State
US, WA / May 21 / 0.806 pts / ✨
hard rock / grunge
Эйрон Джонс - гитарист и автор-исполнитель из Сиэтла, штат Вашингтон, возвращается с третьим альбомом “Child Of The State”. Тематика достоинства и преемственности, как и локального патриотизма, чрезвычайно сильно занимает Эйрона, о своих творческих планах он говорит не иначе, как о том, чтобы продолжить великую традицию Джими Хендрикса и Nirvana. Сиэтл и правда город в музыкальной истории очень значимый - родина гранжа (вся четверка оттуда), многие известные американские альт-рок и инди-рок группы начинали тоже там. Эйрон Джонс на фоне этого огромного исторического наследия звучит вполне себе достойно, его ведущий сингл “Mercy” с этого альбома даже взял первую строчку в рок чарте США, чего ему прежде никогда не удавалось.
13. Royal Blood - Typhoons
UK / April 30 / 0.813 pts / 🌟
alternative rock
Окей, должна сразу сказать, что альбом мне не понравился, прямо жутко не понравился. Вся энергетика и мощь, которые были на прошлом “How Did We Get So Dark?” куда-то испарилась, а третий альбом словно бы стал на ступеньку ниже по каждому параметру: там, где раньше был качающий рифф, теперь просто что-то нейтральное обращается, там где был рвущий припев, теперь просто попытка исполнить что-то интересное, там где была плотная и давящая бас-гитара, теперь легкая и парящая где-то в тембре обычных гитар. Словно раньше Royal Blood играли от себя и природы своего естества, а теперь с трудом пытаются соответствовать себе старым, когда само по себе не получается. Да еще и продюсером стал Джош Хомме - любитель взять рок материал и раскрутить с него карамельный звук с отрезанными низами, что может быть очень интересным, когда у тебя много инструментов, но когда это дуэт из ударных и баса, то явно начинает звучать пустовато. Песня, которая получились крутой вопреки общей тенденции, это “Who Needs Friends”, единственное мое утешение. Мне понадобилось время, чтобы взглянуть на “Typhoons” не фанатскими глазами, которыми я ждала следующий альбом не уступающий старому (а “How Did We Get So Dark” стал одним из лучших альбомов 2017-го!), а селективными глазами, которыми я не смотрю на тайтлы, а отбираю лучшее из сотен ноунеймов. И в таком виде, без былого контекста группы, альбом Typhoons все еще заслуживает быть в этом списке.
12. The Blue Stones - Hidden Gems
Canada / March 19 / 0.817 pts / ✨
blues rock / garage rock
Один дуэт после другого, на этот раз это блюз-роковая группа The Blue Stones. Назвать их безвестными язык не поворачивается, их первый альбом стал большой сенсацией, правда, со второго раза. Это интересная история - Black Holes был выпущен в 2015-м году, и почти никем не был замечен, потом в 2018-м был переиздан на более крупном лейбле и вдруг все о нем заговорили, если вы посмотрите по отзывам и рецензиям, то большая их часть датирована как раз 2018-м. С тех пор группа работала над вторым альбомом, намереваясь записать пластинку ничем не хуже первой, даже привлекли к работе в качестве соавтора фронтмена группы Mutemath, который часто подрабатывает этим: то помогает Twenty One Pilots дописать альбом, то пишет OST для видеоигр. И своей цели они достигли, Hidden Gems заметно более мощный и драйвовый, и что наверное самое важное для ребят - заходит с первого раза, повторные издания, надеюсь, не потребуются.
11. Shaed - High Dive
US, D.C. / May 14 / 0.819 pts / 🌟
indie pop / electronic
Еще одни дебютанты - трио Shaed, основанное братьями близнецами к которым позже присоединилась вокалистка Челси Ли, на которой один из близнецов женился. Интересно, как она распознает который из них её? А еще по-приколу они все сделали короткие стрижки, вероятно, для финального запутывания всех и вся. Группа выступала на разогреве у Bishop Briggs, на которую они стилистически очень похожи. Первый альбом Bishop Briggs, кстати, был чрезвычайно крутым, после чего та решила вдогонку быстро накидать второй, он провалился, и теперь певица решила взять паузу, чтобы больше внимания уделить следующему - надеюсь Shaed такая история не постигнет, потому что “High Dive” тоже очень приличный альбом, особенно для первого лонгплея. Насколько потрясающе звучит голос Челси Ли на протяжении всего альбома! Она везде интересно его интонирует к музыке, а все синтезаторы в ответ подобраны так, чтобы обрамлять голос максимально эстетично.
10. Al Fama - The Escape
Finland / May 28 / 0.833 pts / 🌑
rock
Продолжаем парад дебютантов и ноунеймов группой Al Fama из Финляндии, кстати, тоже славящейся огромными традициями рока. Правда, ни на одну финскую группу они не похожи совершенно. По стилю это что-то между американцами Algiers и норвежцами Atlanter. Информации об этом трио можно найти в интернете еще меньше, чем о Луизе (№19), даже используя операторы в поисковой строке. Главная отличительная черта альбома The Escape, это поразительная контрастность между песнями с выраженно разными характерами: так, например медитативно-бесстрасную “Stem for the Ground” сменяет хаотично-сумбурная “The Giant”, а её, в свою очередь, “No More Waltz”, в которой гитара наигрывает какой-то мотив с мексиканским колоритом. А потом, внезапно, тягучая баллада, которую не удивительно будет и в американском кабаке времен Германа Мелвилла услышать... В общем, слушайте сами и удивляйтесь насколько этот альбом необычен.
9. Delta Goodrem - Bridge over Troubled Dreams
Australia / May 14 / 0.833 pts / ✨
pop
Мне кажется уже пришло время объвить Дельту Гудрем настоящей королевой Австралии, вот смотрите: во-первых, тяжело найти там исполнительницу более знаменитую и обожаемую чем она, во-вторых, её дебютный альбом, выпущенный 18 лет тому назад, по-прежнему самый продаваемый альбом страны, ставший 15-кратно платиновым (если вы сейчас вспомнили об AC/DC, то охват “Innocent Eyes” на 125% больше чем у их самого успешного альбома “Back In Black” 1980-го), а в-третьих, голос Дельты настолько прелестный и сигнатурный, что достаточно вам будет провести пару вечеров за её музыкой, как сможете узнавать его даже на слепых тестированиях. Но есть и в-четвертых - за все эти 18 лет её карьеры у неё не было ни одного посредственного альбома, напротив каждый из них замечателен. Продолжил славную традицию шестой (рождественский не учитываем) альбом “Bridge over Troubled Dreams”, вышедший после пятилетнего перерыва, за время которого Дельта училась заново говорить и петь из-за послеоперационных осложнений - этому посвящена песня “Paralized”.
8. Salvador Sobral - bpm
Portugal / May 28 / 0.833 / 💡
soul / jazz
Тот самый парень, неожиданно победивший несколько лет тому назад на Евровидении, увезя следующий конкурс в Португалию, оказался очень крутым музыкантом. Обычно, если мы видим на Евровидении успешного артиста, то мы думаем “ой, зачем ты туда полез”, а к остальным ноунеймам, пусть даже они и спели прикольную песню, относимся снисходительно - всё таки уровень музыки там не предполагает чего-то сложного и многогранного. И тут вдруг спустя эти годы Салвадор Собрал выпускает такой невероятный альбом, одним краем лежащий в пространстве бродвейских мюзиклов первой половины XX века, словно воссоздающий стилистику братьев Гершвиных и дуэта Роджерс-Харт, другим краем - в этнической португало-бразильской традиции, которая в 1950-х была Жуаном Жилберту смешана с джазом и преобразована в боссанову. А еще в лениво-мягкой манере исполнения Салвадора я постоянно ловлю нотки вокала Яна-Хенрика Омэ, вокалиста Gazpacho.
7. London Grammar - Californian Soil
UK / April 16 / 0.833 pts / 🌟
indie pop / electronic / dream-pop
Очень неспешным темпом раз в 4 года London Grammar радуют новым альбомом, и после каждого релиза только о них все и говорят. Уже после второго альбома, вышедшего в 2017-м, они обрели славу одной из главных фигур британской электронной и инди-поп сцены, так что к альбому “Californian Soil” пришлось подходить явно не в роли андердога. Записывать новый материал под таким сильным давлением намного сложнее, и вроде как по логике вещей я должна сказать что у них все получилось, и третий является достойным продолжателем старых работ, однако это не совсем так. Просто “Californian Soil” другой, иначе звучащий, иначе сведенный, иначе обработанный эффектами. Словно бы старый рецепт, по которому выстраивался продакшн композиций группы, был безнадежно утерян, поэтому группа заново воссоздала его с нуля: изменилась пространственная обработка, из реверберации больших залов London Grammar перебрались словно бы в исполинский бесконечный туннель, и новая объемность звучит просто потрясающе, а вот ритмика и перкуссия стала наоборот заметно глуше и размытей, словно прорывающиеся сквозь водную пелену, но вместе с тем новому стилю сведения это идёт и не воспринимается конфликтно. Если вы дадите шанс “новым” LG, то альбом обязательно раскроет свою красоту.
6. Sheep, Dog & Wolf - Two Minds
New Zealand / April 9 / 0.833 pts / 🕯️
experimental / jazz / indie rock / folk
Вот мы и добрались до приспешника Шеогората, несущего его безумие в наш ментально неокрепший мир. Дэниэл Макбрайд - единственный участник группы, играющий на всех инструментах и исполнивший все без исключения партии на альбоме “Two Minds”. По правде говоря, этот альбом был отобран еще в топ-20 лучших альбомов зимы, но в последний момент релиз был перенесен на весну (как всегда это бывает из-за того, что не успевают нарезать винил), весна - так весна, подумала я, и закинула его первым в новую таблицу для весны. Весной конкуренция заметно выше, но он и здесь в легкую прошел в топ-5! Кажется, Дэниэлу Макбрайду в детстве слишком часто учителя музыки как говорили как делать ни в коему случае нельзя, поэтому он вырос и решил делать наперекор всё, решительно всё - даже взять аккордные прогрессии, то, на что я смотрю первым делом, здесь они выстроены из максильно нелогичных, неожиданных и странных решений, словно бы совет композиторских старейшин собрался и составил список самых неблагозвучных аккордных прогрессий, а Дэниэл нашел его, и такой “пфф, лузеры, да как два пальца об асфальт!”, после чего гармонизовал всё пусть и до диковинной, но слушабельной музыки.
5. VOLA - Witness
Denmark / May 21/ 0.841 pts / 💡
progressive metal / djent
Ой, и словами не передать как я рада за Данию... Наконец-то в Дании есть нормальная метал группа, о которой не стыдно рассказать. Раньше как оно было - рассказываешь неофиту о скандинавской рок/метал сцене, о самых популярных группах, и значит Швеция это Meshuggah, Opeth, In Flames и Pain of Salvation, Норвегия это Emperor, Arcturus, Leprous и Ulver, а Исландия это Sólstafir, Agent Fresco и Sigur Rós. Дальше наступает неловкое молчание, покуда наконец неофит не решится спросить “а что там Дания?”. Нуу, Дания... как бы это сказать... ну там Мяу... Мяу? Мяу. Ну Волбит еще... короче, забудь о Дании, лучше просто забудь. Mew это шизоидный франкенштейн, как будто на землю отправили рептилоидов под прикрытием, которые для маскировки стали похожи на все европейские группы вместе взятые, в общем Mew самое место в Японии, не знаю почему они до сих пор не там, а Volbeat из 58 доступных гендеров придумали себе 59-й, где они ощущают себя новыми Offspring и Nickelback. Но вот свершилось - в Дании теперь набрала популярность VOLA, звучащая и мощно, и качёво и мелодично, и что самое главное - умеющая расставлять все эти фичи в логичном композиционном порядке.
4. Hooverphonic - Hidden Stories
Belgium / May 7 / 0.848 pts / ✨
trip-hop / electronic / indie pop / dream pop
И вновь конкурсанты Евровидения, на этот раз из подгруппы тех, которые “зачем ты туда полез?”, седина в бороду бес в ребро. Hooverphonic группа легендарная, пришедшая во второй волне трип-хопа, заметно позже пионеров этого жанра Massive Attack и Portishead, и нашедшая своё исключительное звучание, смешав трип-хоп с экспериментальной музыкой в стиле Тома Йорка, посему их иногда просто именуют бельгийскими Radiohead. Hooverphonic всегда плыли против течения и делали так, как нельзя, в отдельных случаях это даже выливалось в уникальные нарушения гармонии, когда почти нет никаких шансов сыскать такое же у других. Мой самый любимый пример двадцатилетней давности с альбома The Magnificent Tree: композиция “Frosted Flake Wood”, построенная на покачивании мелодии меж двух аккордов [G C#m] или [I-♭v], и вы должны понимать - это чрезвычайно редкостный зверёк, и вполне может быть что единственный в своём роде. По крайней мере мне известно лишь еще про два случая такого гармонического движения - первый у Моцарта впроброс, ни на одном из этих аккордов не лежит тонический центр, поэтому не считается, второй у Стиви Уандера “Sir Duke” (у кого же еще искать краснокнижных гармонических зверьков?), но у него совсем другая гармония, а такую последовательность он получает через заимствованный аккорд, т.е. можно сказать что он достигает этой же цели, но приехав с совсем другой стороны. В случае “Frosted Flake Wood” это эссенция - нет обходных способов и прочих аккордов, рассредотачивающих внимание от неблагозвучности, они просто взяли два предельно конфликтных аккорда, и построили антикварную мелодию только вокруг них (там еще есть тоновая модуляция до [A D#m] обыгрывающая уход Хейке через педальку октавера в мужской тембр, но соотношение [I-♭v] сохраняется). Записав пять легендарных альбомов, в 2008-м Хейке Арнарт ушла из группы, которая брала разных вокалисток на замены, но всё это было на несколько порядков хуже. Но спустя 12 лет классическое трио вновь воссоединилось и это те самый Hooverphonic, лучшего подарка поклонникам сложно придумать.
3. Hey, King! - Hey, King!
US, CA / April 2 / 0.864 pts / 🌑
alternative rock / indie rock
Продолжаем нашу рубрику семейных подрядов, после группы Shaed, состоящей исключительно из близнецов и супругов, настала очередь группы-дуэта “Hey, King!”, состоящая из мульти-инструменталистки Натали Ландн и перкуссионистки Тейлор Плесити, вторая также известна как второплановая актриса, даже страничка на imdb есть. Этой группы никогда бы не существовало, если бы друг Натали - Бен Харпер однажды не увидел бы самодеятельность девушек, как они просто играют и сочиняют песни для самих себя, и не сказал бы что это должны услышать многие. Часть песен так и начинается: Натали берет гитару и начинает петь, подыгрывая самой себе, пока Тейлор поддерживает простейший ритм из подручных предметов. Но их песни - это что-то невероятное: настолько проникновенные, столь заряженные искренностью и энергетикой, исполненные от чистого сердца. Взять хоть “Don’t Let Me Get Away” - простой акустический номер, от которого не ожидаешь многого, покуда не натыкаешься на оголенный нерв припева и тихой откровенностью пост-припева. Вроде бы просто акустика, но множество инструментов появляются разово и точечно ради обрамления, как например духовые на первом припеве, тонко настраивая восприятие. Или песня “Half Alive”, не имеющая статичного состояния, а постоянно метаморфозирующая в новую форму по мере своего развития, покуда в финале голоса Тейлор и Натали не наложены друг на друга, истощенно повторяющие каждая свой фрагмент. Изумительный альбом, наполненный пылкими чувствами, потерянное сокровище, почти никем не замеченное.
1-2. Tori Forsyth - Provlépseis
Australia / May 21/ 0.878 pts / 🕯️
alternative rock / indie rock / country
Два последних альбома получили совершенно одинаковые баллы, с точностью до тысячной после запятой (у меня шкала 0-1, где 1 недостижимое совершенство), потом я многократно переслушивала оба, все глубже погружаясь в их музыкальные миры, уточняла ценность каждой отдельной песни, оценка обеих работ повысилась, но вновь совпала! Можно было сделать волюнтаристский поступок, и просто выбрать по-ощущениям лучший, но лучший всегда был для меня тот, который сейчас воспроизводился; закончив один и поставив другой - моя любовь переходила к нему. Так что пусть будет так, в конце концов вы можете сами послушать оба и сказать кого считаете лучше. Тори Форсайт - дочь сельских жителей из небольшой деревни в Новом Уэльсе, Австралия, которая даже и не думала что свяжет свою жизнь с музыкой, покуда случайно не поучаствовала в 14 лет в школьном конкурсе, после чего начала заниматься сама дома, при этом до 18-ти стеснялась петь при ком либо, кроме своего отца, который помогал ей с занятиями. Начало карьеры и первые концерты для такой стесняшки были полным кошмаром, но постепенно она втянулась и раскрепостилась, потом в 2018-м выпустила первый альбом, а сейчас, спустя 3 года подоспел и второй под названием “Provlépseis”. Я слушала этот альбом до выхода этой статьи по меньшей мере раз пять, и каждый раз поражалась как она по щелчку переключает настроение между сентиментальностью и грубостью, режимом “безмятежность” и режимом “оторва”, как внезапно возникает тоска и тревожность от песни “Courtney Love”, а многие её песни вообще начинаются с очень мазохистских строчек...
1-2. The Mono LPs - Shuffle/Play
UK / April 23 / 0.878 pts / 🌑
indie rock
Обожаю этот момент, когда из самых темных уголков музыкальной индустрии я достаю кого-то сверх-достойного, максимально недооцененного, архи-ноунейма, у которого на большинстве выпущенных песен даже и тысячи просмотров на youtube нет (у одного клипа с этого альбома чуть больше тысячи). Такие группы на самом дне музыкальной жизни столь крошечны, что едва различимы на фоне квантового шума, так что информацию о них находить очень сложно. Известно что ребята из славного Ливерпуля, некогда поп-столицы всего мира, а ныне пустеющего города (на днях Ливерпуль даже вычеркнули из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО), известно что группа существует достаточно долго, как минимум 8 лет, и выпустила два альбома, первый вышел еще в 2016-м, тем не менее почти нигде он не упомянут, так что неизвестно считает ли сама группа его, или это просто демо/микстейп, а второй “Shuffle/Play” этой весной. А еще этот альбом довольно плохо записан, но было бы странно ругать за это группу, находящуюся на границе между любительской и профессиональной сценами, так что имейте ввиду. Но материал просто роскошный, даже трудно поверить что группа умеющая писать музыку так, всё еще не достояние всей британской инди-рок сцены. Но зато теперь о них знаете вы, и кто знает, может быть они станут персонально вашим достоянием?
Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти/патреоне. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Не забудьте также подписаться на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы можете оставлять ваши комментарии, мнения, а также упомянуть всех тех исполнителей, которых я незаслуженно обошла стороной.
US, MA / March 12 / 0.805 pts / 💡
alternative rock
Неизвестная ранее группа (по крайней мере мне), с отсылкой на культовый фильм “Общество мертвых поэтов” записала чрезвычайно интересный альбом. Я понимаю смысл назваться чужим именем, тем самым сразу получить часть поисковых запросов, но работает это далеко не так хорошо, в случае этой группы даже скорей дважды не работает: во-первых их затруднительнее найти в поиске, чем если бы у них был уникальный алиас, а во-вторых такие названия подталкивают к ретро-ориентированности, а Dead Poet Society наоборот чрезвычайно свежая группа, и по звучанию, и по тематике текстов, и даже по тому, как они оформляют названия своих треков. Стиль звучания группы проще всего найти как смешение альтернативного рока Highly Suspect с пост-хардкором letlive. (даже точечка в названиях намекает!).
14. Ayron Jones - Child Of The State
US, WA / May 21 / 0.806 pts / ✨
hard rock / grunge
Эйрон Джонс - гитарист и автор-исполнитель из Сиэтла, штат Вашингтон, возвращается с третьим альбомом “Child Of The State”. Тематика достоинства и преемственности, как и локального патриотизма, чрезвычайно сильно занимает Эйрона, о своих творческих планах он говорит не иначе, как о том, чтобы продолжить великую традицию Джими Хендрикса и Nirvana. Сиэтл и правда город в музыкальной истории очень значимый - родина гранжа (вся четверка оттуда), многие известные американские альт-рок и инди-рок группы начинали тоже там. Эйрон Джонс на фоне этого огромного исторического наследия звучит вполне себе достойно, его ведущий сингл “Mercy” с этого альбома даже взял первую строчку в рок чарте США, чего ему прежде никогда не удавалось.
13. Royal Blood - Typhoons
UK / April 30 / 0.813 pts / 🌟
alternative rock
Окей, должна сразу сказать, что альбом мне не понравился, прямо жутко не понравился. Вся энергетика и мощь, которые были на прошлом “How Did We Get So Dark?” куда-то испарилась, а третий альбом словно бы стал на ступеньку ниже по каждому параметру: там, где раньше был качающий рифф, теперь просто что-то нейтральное обращается, там где был рвущий припев, теперь просто попытка исполнить что-то интересное, там где была плотная и давящая бас-гитара, теперь легкая и парящая где-то в тембре обычных гитар. Словно раньше Royal Blood играли от себя и природы своего естества, а теперь с трудом пытаются соответствовать себе старым, когда само по себе не получается. Да еще и продюсером стал Джош Хомме - любитель взять рок материал и раскрутить с него карамельный звук с отрезанными низами, что может быть очень интересным, когда у тебя много инструментов, но когда это дуэт из ударных и баса, то явно начинает звучать пустовато. Песня, которая получились крутой вопреки общей тенденции, это “Who Needs Friends”, единственное мое утешение. Мне понадобилось время, чтобы взглянуть на “Typhoons” не фанатскими глазами, которыми я ждала следующий альбом не уступающий старому (а “How Did We Get So Dark” стал одним из лучших альбомов 2017-го!), а селективными глазами, которыми я не смотрю на тайтлы, а отбираю лучшее из сотен ноунеймов. И в таком виде, без былого контекста группы, альбом Typhoons все еще заслуживает быть в этом списке.
12. The Blue Stones - Hidden Gems
Canada / March 19 / 0.817 pts / ✨
blues rock / garage rock
Один дуэт после другого, на этот раз это блюз-роковая группа The Blue Stones. Назвать их безвестными язык не поворачивается, их первый альбом стал большой сенсацией, правда, со второго раза. Это интересная история - Black Holes был выпущен в 2015-м году, и почти никем не был замечен, потом в 2018-м был переиздан на более крупном лейбле и вдруг все о нем заговорили, если вы посмотрите по отзывам и рецензиям, то большая их часть датирована как раз 2018-м. С тех пор группа работала над вторым альбомом, намереваясь записать пластинку ничем не хуже первой, даже привлекли к работе в качестве соавтора фронтмена группы Mutemath, который часто подрабатывает этим: то помогает Twenty One Pilots дописать альбом, то пишет OST для видеоигр. И своей цели они достигли, Hidden Gems заметно более мощный и драйвовый, и что наверное самое важное для ребят - заходит с первого раза, повторные издания, надеюсь, не потребуются.
11. Shaed - High Dive
US, D.C. / May 14 / 0.819 pts / 🌟
indie pop / electronic
Еще одни дебютанты - трио Shaed, основанное братьями близнецами к которым позже присоединилась вокалистка Челси Ли, на которой один из близнецов женился. Интересно, как она распознает который из них её? А еще по-приколу они все сделали короткие стрижки, вероятно, для финального запутывания всех и вся. Группа выступала на разогреве у Bishop Briggs, на которую они стилистически очень похожи. Первый альбом Bishop Briggs, кстати, был чрезвычайно крутым, после чего та решила вдогонку быстро накидать второй, он провалился, и теперь певица решила взять паузу, чтобы больше внимания уделить следующему - надеюсь Shaed такая история не постигнет, потому что “High Dive” тоже очень приличный альбом, особенно для первого лонгплея. Насколько потрясающе звучит голос Челси Ли на протяжении всего альбома! Она везде интересно его интонирует к музыке, а все синтезаторы в ответ подобраны так, чтобы обрамлять голос максимально эстетично.
10. Al Fama - The Escape
Finland / May 28 / 0.833 pts / 🌑
rock
Продолжаем парад дебютантов и ноунеймов группой Al Fama из Финляндии, кстати, тоже славящейся огромными традициями рока. Правда, ни на одну финскую группу они не похожи совершенно. По стилю это что-то между американцами Algiers и норвежцами Atlanter. Информации об этом трио можно найти в интернете еще меньше, чем о Луизе (№19), даже используя операторы в поисковой строке. Главная отличительная черта альбома The Escape, это поразительная контрастность между песнями с выраженно разными характерами: так, например медитативно-бесстрасную “Stem for the Ground” сменяет хаотично-сумбурная “The Giant”, а её, в свою очередь, “No More Waltz”, в которой гитара наигрывает какой-то мотив с мексиканским колоритом. А потом, внезапно, тягучая баллада, которую не удивительно будет и в американском кабаке времен Германа Мелвилла услышать... В общем, слушайте сами и удивляйтесь насколько этот альбом необычен.
9. Delta Goodrem - Bridge over Troubled Dreams
Australia / May 14 / 0.833 pts / ✨
pop
Мне кажется уже пришло время объвить Дельту Гудрем настоящей королевой Австралии, вот смотрите: во-первых, тяжело найти там исполнительницу более знаменитую и обожаемую чем она, во-вторых, её дебютный альбом, выпущенный 18 лет тому назад, по-прежнему самый продаваемый альбом страны, ставший 15-кратно платиновым (если вы сейчас вспомнили об AC/DC, то охват “Innocent Eyes” на 125% больше чем у их самого успешного альбома “Back In Black” 1980-го), а в-третьих, голос Дельты настолько прелестный и сигнатурный, что достаточно вам будет провести пару вечеров за её музыкой, как сможете узнавать его даже на слепых тестированиях. Но есть и в-четвертых - за все эти 18 лет её карьеры у неё не было ни одного посредственного альбома, напротив каждый из них замечателен. Продолжил славную традицию шестой (рождественский не учитываем) альбом “Bridge over Troubled Dreams”, вышедший после пятилетнего перерыва, за время которого Дельта училась заново говорить и петь из-за послеоперационных осложнений - этому посвящена песня “Paralized”.
8. Salvador Sobral - bpm
Portugal / May 28 / 0.833 / 💡
soul / jazz
Тот самый парень, неожиданно победивший несколько лет тому назад на Евровидении, увезя следующий конкурс в Португалию, оказался очень крутым музыкантом. Обычно, если мы видим на Евровидении успешного артиста, то мы думаем “ой, зачем ты туда полез”, а к остальным ноунеймам, пусть даже они и спели прикольную песню, относимся снисходительно - всё таки уровень музыки там не предполагает чего-то сложного и многогранного. И тут вдруг спустя эти годы Салвадор Собрал выпускает такой невероятный альбом, одним краем лежащий в пространстве бродвейских мюзиклов первой половины XX века, словно воссоздающий стилистику братьев Гершвиных и дуэта Роджерс-Харт, другим краем - в этнической португало-бразильской традиции, которая в 1950-х была Жуаном Жилберту смешана с джазом и преобразована в боссанову. А еще в лениво-мягкой манере исполнения Салвадора я постоянно ловлю нотки вокала Яна-Хенрика Омэ, вокалиста Gazpacho.
7. London Grammar - Californian Soil
UK / April 16 / 0.833 pts / 🌟
indie pop / electronic / dream-pop
Очень неспешным темпом раз в 4 года London Grammar радуют новым альбомом, и после каждого релиза только о них все и говорят. Уже после второго альбома, вышедшего в 2017-м, они обрели славу одной из главных фигур британской электронной и инди-поп сцены, так что к альбому “Californian Soil” пришлось подходить явно не в роли андердога. Записывать новый материал под таким сильным давлением намного сложнее, и вроде как по логике вещей я должна сказать что у них все получилось, и третий является достойным продолжателем старых работ, однако это не совсем так. Просто “Californian Soil” другой, иначе звучащий, иначе сведенный, иначе обработанный эффектами. Словно бы старый рецепт, по которому выстраивался продакшн композиций группы, был безнадежно утерян, поэтому группа заново воссоздала его с нуля: изменилась пространственная обработка, из реверберации больших залов London Grammar перебрались словно бы в исполинский бесконечный туннель, и новая объемность звучит просто потрясающе, а вот ритмика и перкуссия стала наоборот заметно глуше и размытей, словно прорывающиеся сквозь водную пелену, но вместе с тем новому стилю сведения это идёт и не воспринимается конфликтно. Если вы дадите шанс “новым” LG, то альбом обязательно раскроет свою красоту.
6. Sheep, Dog & Wolf - Two Minds
New Zealand / April 9 / 0.833 pts / 🕯️
experimental / jazz / indie rock / folk
Вот мы и добрались до приспешника Шеогората, несущего его безумие в наш ментально неокрепший мир. Дэниэл Макбрайд - единственный участник группы, играющий на всех инструментах и исполнивший все без исключения партии на альбоме “Two Minds”. По правде говоря, этот альбом был отобран еще в топ-20 лучших альбомов зимы, но в последний момент релиз был перенесен на весну (как всегда это бывает из-за того, что не успевают нарезать винил), весна - так весна, подумала я, и закинула его первым в новую таблицу для весны. Весной конкуренция заметно выше, но он и здесь в легкую прошел в топ-5! Кажется, Дэниэлу Макбрайду в детстве слишком часто учителя музыки как говорили как делать ни в коему случае нельзя, поэтому он вырос и решил делать наперекор всё, решительно всё - даже взять аккордные прогрессии, то, на что я смотрю первым делом, здесь они выстроены из максильно нелогичных, неожиданных и странных решений, словно бы совет композиторских старейшин собрался и составил список самых неблагозвучных аккордных прогрессий, а Дэниэл нашел его, и такой “пфф, лузеры, да как два пальца об асфальт!”, после чего гармонизовал всё пусть и до диковинной, но слушабельной музыки.
5. VOLA - Witness
Denmark / May 21/ 0.841 pts / 💡
progressive metal / djent
Ой, и словами не передать как я рада за Данию... Наконец-то в Дании есть нормальная метал группа, о которой не стыдно рассказать. Раньше как оно было - рассказываешь неофиту о скандинавской рок/метал сцене, о самых популярных группах, и значит Швеция это Meshuggah, Opeth, In Flames и Pain of Salvation, Норвегия это Emperor, Arcturus, Leprous и Ulver, а Исландия это Sólstafir, Agent Fresco и Sigur Rós. Дальше наступает неловкое молчание, покуда наконец неофит не решится спросить “а что там Дания?”. Нуу, Дания... как бы это сказать... ну там Мяу... Мяу? Мяу. Ну Волбит еще... короче, забудь о Дании, лучше просто забудь. Mew это шизоидный франкенштейн, как будто на землю отправили рептилоидов под прикрытием, которые для маскировки стали похожи на все европейские группы вместе взятые, в общем Mew самое место в Японии, не знаю почему они до сих пор не там, а Volbeat из 58 доступных гендеров придумали себе 59-й, где они ощущают себя новыми Offspring и Nickelback. Но вот свершилось - в Дании теперь набрала популярность VOLA, звучащая и мощно, и качёво и мелодично, и что самое главное - умеющая расставлять все эти фичи в логичном композиционном порядке.
4. Hooverphonic - Hidden Stories
Belgium / May 7 / 0.848 pts / ✨
trip-hop / electronic / indie pop / dream pop
И вновь конкурсанты Евровидения, на этот раз из подгруппы тех, которые “зачем ты туда полез?”, седина в бороду бес в ребро. Hooverphonic группа легендарная, пришедшая во второй волне трип-хопа, заметно позже пионеров этого жанра Massive Attack и Portishead, и нашедшая своё исключительное звучание, смешав трип-хоп с экспериментальной музыкой в стиле Тома Йорка, посему их иногда просто именуют бельгийскими Radiohead. Hooverphonic всегда плыли против течения и делали так, как нельзя, в отдельных случаях это даже выливалось в уникальные нарушения гармонии, когда почти нет никаких шансов сыскать такое же у других. Мой самый любимый пример двадцатилетней давности с альбома The Magnificent Tree: композиция “Frosted Flake Wood”, построенная на покачивании мелодии меж двух аккордов [G C#m] или [I-♭v], и вы должны понимать - это чрезвычайно редкостный зверёк, и вполне может быть что единственный в своём роде. По крайней мере мне известно лишь еще про два случая такого гармонического движения - первый у Моцарта впроброс, ни на одном из этих аккордов не лежит тонический центр, поэтому не считается, второй у Стиви Уандера “Sir Duke” (у кого же еще искать краснокнижных гармонических зверьков?), но у него совсем другая гармония, а такую последовательность он получает через заимствованный аккорд, т.е. можно сказать что он достигает этой же цели, но приехав с совсем другой стороны. В случае “Frosted Flake Wood” это эссенция - нет обходных способов и прочих аккордов, рассредотачивающих внимание от неблагозвучности, они просто взяли два предельно конфликтных аккорда, и построили антикварную мелодию только вокруг них (там еще есть тоновая модуляция до [A D#m] обыгрывающая уход Хейке через педальку октавера в мужской тембр, но соотношение [I-♭v] сохраняется). Записав пять легендарных альбомов, в 2008-м Хейке Арнарт ушла из группы, которая брала разных вокалисток на замены, но всё это было на несколько порядков хуже. Но спустя 12 лет классическое трио вновь воссоединилось и это те самый Hooverphonic, лучшего подарка поклонникам сложно придумать.
3. Hey, King! - Hey, King!
US, CA / April 2 / 0.864 pts / 🌑
alternative rock / indie rock
Продолжаем нашу рубрику семейных подрядов, после группы Shaed, состоящей исключительно из близнецов и супругов, настала очередь группы-дуэта “Hey, King!”, состоящая из мульти-инструменталистки Натали Ландн и перкуссионистки Тейлор Плесити, вторая также известна как второплановая актриса, даже страничка на imdb есть. Этой группы никогда бы не существовало, если бы друг Натали - Бен Харпер однажды не увидел бы самодеятельность девушек, как они просто играют и сочиняют песни для самих себя, и не сказал бы что это должны услышать многие. Часть песен так и начинается: Натали берет гитару и начинает петь, подыгрывая самой себе, пока Тейлор поддерживает простейший ритм из подручных предметов. Но их песни - это что-то невероятное: настолько проникновенные, столь заряженные искренностью и энергетикой, исполненные от чистого сердца. Взять хоть “Don’t Let Me Get Away” - простой акустический номер, от которого не ожидаешь многого, покуда не натыкаешься на оголенный нерв припева и тихой откровенностью пост-припева. Вроде бы просто акустика, но множество инструментов появляются разово и точечно ради обрамления, как например духовые на первом припеве, тонко настраивая восприятие. Или песня “Half Alive”, не имеющая статичного состояния, а постоянно метаморфозирующая в новую форму по мере своего развития, покуда в финале голоса Тейлор и Натали не наложены друг на друга, истощенно повторяющие каждая свой фрагмент. Изумительный альбом, наполненный пылкими чувствами, потерянное сокровище, почти никем не замеченное.
1-2. Tori Forsyth - Provlépseis
Australia / May 21/ 0.878 pts / 🕯️
alternative rock / indie rock / country
Два последних альбома получили совершенно одинаковые баллы, с точностью до тысячной после запятой (у меня шкала 0-1, где 1 недостижимое совершенство), потом я многократно переслушивала оба, все глубже погружаясь в их музыкальные миры, уточняла ценность каждой отдельной песни, оценка обеих работ повысилась, но вновь совпала! Можно было сделать волюнтаристский поступок, и просто выбрать по-ощущениям лучший, но лучший всегда был для меня тот, который сейчас воспроизводился; закончив один и поставив другой - моя любовь переходила к нему. Так что пусть будет так, в конце концов вы можете сами послушать оба и сказать кого считаете лучше. Тори Форсайт - дочь сельских жителей из небольшой деревни в Новом Уэльсе, Австралия, которая даже и не думала что свяжет свою жизнь с музыкой, покуда случайно не поучаствовала в 14 лет в школьном конкурсе, после чего начала заниматься сама дома, при этом до 18-ти стеснялась петь при ком либо, кроме своего отца, который помогал ей с занятиями. Начало карьеры и первые концерты для такой стесняшки были полным кошмаром, но постепенно она втянулась и раскрепостилась, потом в 2018-м выпустила первый альбом, а сейчас, спустя 3 года подоспел и второй под названием “Provlépseis”. Я слушала этот альбом до выхода этой статьи по меньшей мере раз пять, и каждый раз поражалась как она по щелчку переключает настроение между сентиментальностью и грубостью, режимом “безмятежность” и режимом “оторва”, как внезапно возникает тоска и тревожность от песни “Courtney Love”, а многие её песни вообще начинаются с очень мазохистских строчек...
1-2. The Mono LPs - Shuffle/Play
UK / April 23 / 0.878 pts / 🌑
indie rock
Обожаю этот момент, когда из самых темных уголков музыкальной индустрии я достаю кого-то сверх-достойного, максимально недооцененного, архи-ноунейма, у которого на большинстве выпущенных песен даже и тысячи просмотров на youtube нет (у одного клипа с этого альбома чуть больше тысячи). Такие группы на самом дне музыкальной жизни столь крошечны, что едва различимы на фоне квантового шума, так что информацию о них находить очень сложно. Известно что ребята из славного Ливерпуля, некогда поп-столицы всего мира, а ныне пустеющего города (на днях Ливерпуль даже вычеркнули из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО), известно что группа существует достаточно долго, как минимум 8 лет, и выпустила два альбома, первый вышел еще в 2016-м, тем не менее почти нигде он не упомянут, так что неизвестно считает ли сама группа его, или это просто демо/микстейп, а второй “Shuffle/Play” этой весной. А еще этот альбом довольно плохо записан, но было бы странно ругать за это группу, находящуюся на границе между любительской и профессиональной сценами, так что имейте ввиду. Но материал просто роскошный, даже трудно поверить что группа умеющая писать музыку так, всё еще не достояние всей британской инди-рок сцены. Но зато теперь о них знаете вы, и кто знает, может быть они станут персонально вашим достоянием?
Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти/патреоне. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Не забудьте также подписаться на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы можете оставлять ваши комментарии, мнения, а также упомянуть всех тех исполнителей, которых я незаслуженно обошла стороной.