Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024 (ЧАСТЬ 1)
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2021 autumn 1 720 a6d20

Добро пожаловать в финальные выпуски первого сезона рубрики о лучших и самых значимых альбомах, выходивших в 2021-м году, где я, Vee, словно Фаросский маяк пытаюсь подсветить всё самое интересное, что происходит в новой музыкальной индустрии. Этот мир небезопасен, жуткие монстры выпускают свои жуткие творения, столкнувшись с которыми наш утлый кораблик здравого смысла рискует затонуть в пучинах низкокачественного контента. Посему вам следует: остерегаться ревенантов из Limp Bizkit, которые были заражены новым вирусом поднимающим мёртвых, записавших альбом-амнезию, услышав который вы можете забыть обо всех событиях произошедших за последние 20 лет; опасаться злого рыжего брата-близнеца из Иванушек - Эда Ширана, перебирающего названиями своих альбомов математические операторы, возможно бедолага просто пытается наконец подсчитать прибыль с продаж, но есть теории, что если люди перестанут использовать его песни для свадебных танцев, а еще лучше - вовсе перестанут жениться и выходить замуж, то его злокозненным планам будет положен конец, а сам он дематериализуется; и обойти стороной Coldplay, музыка которых стала настолько бессмысленной, что не заслуживает даже слов в названии, только эмоджи, а включив альбом “Music of the Spheres” вы рискуете позабыть человеческий язык и деградировать до “emoji only mode”. Окей, со вселенскими угрозами этой осени мы разобрались, но что же повыходило безопасного и приятного?

Легенда:
🌑 - неизвестные
🕯️ - малоизвестные
💡 - известные в узких кругах
✨ - известные в широких кругах
🌟 - суперзвезды

30. Silent Planet - Iridescent
US, CA / November 12 / 0.800 pts / ✨
metalcore / progressive metal / djent

С задачей как вставить на 30-е место еще штук 10 исполнителей (всему виной жесточайшая конкуренция этой осени), я справилась вот таким вот своевольным решением - разместив сюда группу Silent Planet, калифорнийских корщиков, не без успеха совмещающих мелодику чистого вокала с экстремальным (хотя если говорить по-честному, первого намного меньше, чем второго). Наверное, правильным решением было бы выпустить для осени аж 3 основных части (вплоть до 45-го места), но желание всё же успеть до конца этого года помешает этим планам. Основными ингредиентами четвертой по счёту работы Silent Planet “Iridescent” стали молотилово, агрессивное неприятие актуальной жизни, проблемы с медицинской системой (альбом в значительной степени приравнивает медицинскую сферу контроля за жизнью к полицейской, после прослушивания трудно отвязаться от мысли, в которой “медицинское государство” стало синонимом “полицейского государства”), тематика разрушительной стихии, отсылающая к ужасному пожару 2018-го в Калифорнии. Но и на общем, надо сказать весьма неспокойном, фоне альбома, выделяются “Panopticon” и “Anhedonia”, как самые тяжелые композиции и два своеобразных эмоциональных центра альбома: “Anhedonia” посвящена пожару, а “Panopticon” проводит параллели между современными идеями принудительной медицины и концептом идеальной тюрьмы замысла Иеремии Бентама.



29. Ele Ivory - Drama Club Days
US, TN / September 3 / 0.802 pts / 🌑
indie pop

Итак, к первому ноунейму в осенних итогах - Эли Айвори из Нэшвилла, штат Теннесси (не знаю как у вас, а у меня при любом упоминании этого штата, в голове начинает играть потрясающая “Sweet Dream, TN” от Алекса Тёрнера, его песни о любви всегда очень специфические). Небольшой городок Нэшвилл активизировался, поэтому в данном топе будет еще одна персона оттуда, маленький спойлер. “Drama Club Days” - работа современной породы полу-альбомов, написанных одним человеком, чаще всего начинающим, когда опыта и сил на полные 44-минуты классического альбома нет, но есть желание создать нечто большее, чем просто EP, может быть, уже пора придумать новый термин для такого. 7 песен, очень разнообразных и многогранных, с огромной заботой о живой инструментальной части, плюс 3 маленькие интерлюдии, формат прямиком отсылает к первому месту зимы от Ади-Кешет, альбому, который свёл тогда меня с ума, и за переслушиванием которого я провела почти весь этот год.



28. Too Much Future - Stress Majestic
UK / October 15 / 0.805 pts / 🌑
alternative rock / art rock / indie rock / shoegaze

Во всех отношениях странный альбом, и эту нотку в палитре ловишь сразу - вроде бы это еще один типичный представитель британской альтернативной сцены, местами повторяющий эталонный альбом Placebo 1996-го, но в то же время своеобразный цеховой анахорет. Другая вещь, что бросается в глаза, это намеренное использование фальшивых нот и аккордов мимо строя в стилистических целях, чаще всего они нагоняются в куплетах и добавляются в качестве особой перчинки, и полностью исчезают в пользу консонантов в припевах, что добавляет чистоты и вполне естественного удовольствия. Но на этом странности не оканчиваются: так фронтмен группы давно хотел завязать с музыкой, но не смог, из-за того, что идеи новых песен не прекращали приходить ему в голову, поэтому он собрал эту новую группу. А еще они записали свой дебютный альбом на магнитную плёнку. Эммм... желание плёночной записи еще понятно, если вы пришли из более классических жанров начала или середины XX века, там это соблюдение винтажных заветов, но британская альтернатива? Она же приходила на закате плёнки и восходе диджита. К слову, если вы фанатеете от старых физических носителей (и этот альбом вам понравился) то группа совершенно официально продаёт его на аудиокассете, более того, вроде как это даже её основной способ дистрибуции.



27. tequilajazzz - камни
Russia / October 1 / 0.807 pts / 🕯️
progressive rock / alternative / experimental

Второе моё знакомство с группой tequilajazzz и вот результат: альбом “камни” попадает в тридцатку лучших альбомов осени (первое было очень давно, вживую в одном клубе, в котором я больше была увлечена романтическими делами, чем вниманием кто там выступает). Для меня это очень странный опыт, потому что со стороны инструментов (как и качества их записи), альбом не вызывает никаких нареканий, слушается очень интересно, совершает множество непредсказуемых поворотов музыкального повествования, и так далее... но вот со стороны манеры вокала это нечто шокирующее, будто вокалиста долго уговаривали петь и горлопанить максимально пародийно на весь русский рок вместе взятый. Да и тексты стремятся в ту же степь. Ладно, сделаю скидку на свою чрезмерную удалённость от российской музыкальной сцены, всё это левые доё*ства и моя субъективщина. А вот что объективно, так то, что tequilajazzz записали очень сложный и интересный с музыкальной точки зрения альбом.



26. Michael Patrick Kelly - B.O.A.T.S
Ireland | US | Germany / November 12 / 0.807 pts / 🌟
pop rock

Обратимся снова к ноунеймам - Майкл Патрик Келли совершенно неизвестный русскоязычным слушателям, слабо известный англоговорящим, но неожиданно очень популярный в Польше и Германии. В прошлом он участвовал в поп-фольклорном проекте The Kelly Family, который был одной из самых эксцентричных групп недавнего прошлого, состоящего из огромной, активно плодящейся, семейки, кочующей по Европе в цыганской манере, одевающейся исключительно в самодельные обноски-отрепья в лоре Скайрима, и выступающей на сцене сразу всеми поколениями, и стар и млад. Почти 20 лет тому назад, Майкл решил из группы свалить, но совсем не потому, что вдруг понял что вся эта затея глубоко нездоровая, а потому, что сделал левел-ап и решил играть еще хардкорней - записал сольник с намекающим названием “In Exile”, стал теологом, потом постригся в монахи и стал затворником еще на долгие годы. В 2011-м году вернулся, поселился в Германии и стал ходить по разным музыкальным ТВ-шоу, вроде Голоса, с тех пор регулярно записывает сольники, в которых выпускает очень даже приличный материал.



25. Mastodon - Hushed and Grim
US, GA / October 29 / 0.814 pts / 🌟
progressive metal / psychedelic rock / alternative metal / stoner metal / hard rock

Этот альбом длинный. Чрезмерно. Вызывающе. Даже если вы никогда не сталкивались с СДВГ, то этот альбом красочно познакомит вас с тем, как живут люди с таким расстройством. Вы проснетесь, решите включить этот альбом, послушаете пару песен и потеряете концентрацию. Потом через время осилите еще несколько. И назавтра еще немного. Окей, будем честны, это займёт несколько дней. А уж чтобы научиться связно воспринимать его, придется повторять эту процедуру очень много раз. И при том, что всё здесь не дружественно к неофиту: и длина, и музыкальный жанр, и стилистика подачи группы - но в какой фрагмент не погрузишься, он точечно цепляет и удивляет, к альбому приятно возвращаться раз за разом. Мой однозначный фаворит это песенный кластер из середины альбома, состоящий из “Pushing the Tide”, “Peace and Tranquility” и “Dagger”.



24. Iron Maiden - Senjutsu
UK / September 3 / 0.814 pts / 🌟
heavy metal

Еще один альбом, требующий подготовки к прослушиванию и определенного умственного настроя - 17-я пластинка в дискографии уже давным-давно легендарных Iron Maiden. Альбом Senjutsu жутко несовременный, в каком-то смысле даже и несвоевременный, его невозможно посреди обыденной жизни 2021-го года просто так включить, потому что на фоне всего остального списка он не смотрится выигрышно, уступая по всевозможным параметрам - запись глуховата, ударные не качают (а порой даже и не попадают), гитарные партии ужасно старомодные, как собственно и вокал, участь Senjutsu это пролететь мимо ушей и кануть в невзрачную серость всего того, с чем мы знакомимся и моментально забываем. Однако, есть и другая сторона - неукоснительно внимательное отношение к деталям и соответствие эпохе, если перед тем, как бездумно включить эту работу среди прочих альбомов современной тяжелой музыки, сказать себе что мы отправляемся на машине времени прямиком в 80-е, и получим новый альбом от группы, которая с трепетной бережливостью библиотекаря сохраняет форму и ощущения в нетронутом виде, то альбом Senjutsu предстанет во всей своей красе.



23. Janie - Toujours des fleurs
France / October 1 / 0.816 pts / ✨
chanson française

Джени взялась совершенно из ниоткуда, никаких долгих вскарабкиваний и борьбы за право быть услышанной, никаких многолетних “маленьких шажков” из синглов и альбомов, постепенно прирастающих популярностью. Просто бац, и вот первый альбом. Мне бы хотелось сказать, что для французской аудитории она в одночасье стала новой звёздочкой, но пока еще это не так, болеют новым альбомом Janie только тусовка эстетов, обожающих французскую ретро-сцену 50-60-х, а также всех современных исполнителей, кто ей по духу соответствует. Если сами попробуете о ней что-нибудь поискать, то не перепутайте случайно с Jain, другой французской звёздочкой, пишущей прикольные (но более попсовые) песни и снимающей супер-крутые клипы с интересным монтажом, почему-то гугл их совершенно не различает и пытается подсунуть Jain. Альбом “Toujours des fleurs”, представляющий собой музыкальный дневник исполнительницы, довольно личный, исполнен в достаточно простой схеме фортепиано (в манере Мишеля Польнарёффа) и вокала, пропитанного глубокой печалью (в манере Вероник Сансон). А насколько винтажная здесь обложка, увидеть такой подход у кого-то в наши дни очень неожиданно.



22. Sting - The Bridge
UK / November 19 / 0.818 pts / 🌟
pop rock

Вот уж кто отрывается в своей сольной карьере, так это Стинг, который чем только не занимался и каких альбомов не выпускал за прошедшие 35+ лет: и доказал что он был самый лучший участник The Police; и побил свой же собственный групповой супер-хит “Every Breath You Take” сольным супер-хитом “Shape of my Heart”, будем честны, очень немногим в карьере такое удавалось, (N.B. стингофилы укажут на то, что “Shape of my Heart” провалилась в чартах, да это так, но там ситуация примерно как с Лейлой Клэптона, когда понадобилось время, чтобы получить признание, а если сегодня рандомных людей спрашивать о главном хите Стинга, то я бы скорей ставила на “Shape of my Heart”); и записывал сборник лютневой музыки, и регги, и этнику, и симфонии, и полу-музыка-полу-аудиокнига, и даже выпускал альбом дуэтов, где собрал совершенно невероятный состав участников ради права спеть с ним по одной песне. Кажется, Стинг почувствовал что прошло уже достаточно времени, чтобы оставить эксперименты последних 15 лет, и вновь записать альбомчик как в старые времена, который одновременно напоминает и альбомы The Police и первые сольники. Даже оба хита получили здесь отражение, в строках “Loving You” вновь восстаёт чудовищный ревнивец “Every Breath You Take”, а за мелодией “For Her Love” только глухой не заметит перефраза “Shape of my Heart”.



21. Cynthia Erivo - Ch. 1 vs. 1
UK / September 7 / 0.819 pts / 🌟
r&b / soul / gospel

Несмотря на тот факт, что альбом с неказистым названием “Ch. 1 vs. 1” является дебютным, Синтию Эриво новичком назвать никак не получится - она опытная исполнительница мюзиклов, получившая целую кучу всяких наград. В этом свете от неё уже несколько лет ждали выпуска нормального авторского альбома, а она всё затягивала. Как видно, не зря, потому что он получился головокружительный, больше походящий на портфолио, в котором исполнительница решила всячески подчеркнуть свою универсальность, что она как вокальный внедорожник способна забраться куда угодно и исполнить любой творческий замысел. Простенькие попсовые треки, не требующие ничего кроме выраженного голоса, как в “The Good”, или сдвинутая ритмика “What in the World”, вдохновленная афробитом, или же песни о становлении и твёрдости характера, словно сошедшие с киношных саундтреков, как “Hero” и “I Might Be In Love With You”, а также много личных песен об одиночестве и о родителях. Это не просто выдающаяся техническая работа, но и интересное лирическое повествование.



20. Dami Im - My Reality
South Korea | Australia / October 29 / 0.820 pts / 💡
pop

Дами ребенком переехала с родителями из Южной Кореи в Австралию, чтобы дать больший потенциал творческого развития детям, правда потом родители решили оставить детей в покое, а самим жить по полгода и там и там (кстати, норм схема для тех, кто ненавидит зиму, бесконечное лето с сохранением часового пояса, чтобы провернуть такое же жителям европейской части России, нужно облюбовать себе местечко в таких передовых странах планеты, как Мозамбик, Танзания или Мадагаскар, дерзайте). С тех пор Дами Им сделала головокружительную карьеру в Австралии, поучаствовала во многих проектах и даже в каком-то году представляла свою страну на Евровидении. Шестой альбом “My Reality” сразу после релиза стал заметным событием и активно крутился в местных чартах. Максимально ровный и гладенький, ни в одном месте не проваливающийся в качестве, по словам самой Дами - впервые в жизни ей хватило опыта чтобы сделать всё так, как изначально хотелось.



19. Joe Bonamassa - Time Clocks
US, NY / October 29 / 0.821 pts / ✨
blues rock

Весь путь Джо Бонамассы это история о том, как долго можно просуществовать в полумертвом жанре и пытаться придумать в нём нечто новое, когда со всех сторон тебя называют новым Би Би Кингом и последним молодым блюзменом (с этой аберрацией немного странно выходит, вон в моих топах регулярно 1-2 новых блюзовых альбома проскакивают, почему именно Бонамасса последний страж я не знаю). Под нагрузкой таких ожиданий и необходимостью регулярно их удовлетворять, записывая нечто годное, легко сломаться или выгореть. Ну-у, не знаю сколько он еще продержится, но пока не сломался. Даже вот записал альбом, в котором постоянно вращается мысль о замедлении времени и старения, словно пытается заговорить этот блюзовый амулет, чтобы предотвратить вымирание жанра. Но и совсем по-честному, называть альбомы Бонамассы блюзовыми не совсем корректно - он, как опытный творец, понемножку сцеживает в свою музыку фрагменты иных жанров, таким образом поддерживая необходимую свежесть идей, но и не слишком быстро, чтобы надолго хватило. Так что если заметите элементы этнической музыки, европейского фолка, госпеловские напевы на альбоме “Time Clocks”, то сильно не удивляйтесь - он просто замедляет время.



18. Claire Laffut - Bleu
Belgium | France / September 3 / 0.821 pts / 💡
indie pop / chanson française

Вот и образуется небольшое противостояние двух француженок-дебютанток, одного возраста, обе возникли из ниоткуда, только одна своей музыкой смотрит далеко в прошлое на 60+ лет, а другая хоть и склонна изредка вворачивать какой-нибудь синтезатор из французского нью-вейва, тем не менее абсолютно современна. Хотя, в этой умозрительной гонке, которую я не понятно с чего нагнетаю, Клэр получила фору, выпустив в 2018-м клип на “Vérité”, ставший довольно популярным и на следующие 3 года всех озадачивший куда она могла пропасть. Вот куда, допиливала потрясающий альбом с кучей отличных песен, среди которых уже успешная “Vérité” будет комфортно смотреться, хоть и плавающий питч слегка понурой основной мелодии синтезатора самую чуточку и выбивается из более жизнерадостного альбома Bleu, который либо постоянно ловит мажорный мотив, либо уносится в танце латиноамериканского поп-ритма.



17. Elise LeGrow - Grateful
Canada / November 5 / 0.825 pts / ✨
pop / r&b / soul / blues

Интересно видеть всё большее число исполнителей, который начинают свои карьеры в более позднем возрасте 25-35 лет, когда по мнению индустрии всё лучшее время упущено. Раньше такие случаи были больше исключениями, теперь же я нахожу такие примеры тут и там, как и случай Элис Легроу, первый альбом которой вышел после тридцати. Моё мнение - это более здоровая ситуация, когда опыт, трезвая оценка возможностей и наработанный вкус к музыке позволяют миновать ту стадию, в которой удачные песни получаются случайным образом, а бедные рецензенты вынуждены гадать о будущем, в котором кто-то “возможно” выстрелит и запишет что-то стоящее целиком, в рамках целого альбома. Другое дело - два альбома Элис, первый был интересным дебютом, второй - лишённый любых проблем, отличный и яркий, если конечно не брать в расчёт его краткость, всё-таки на 24 минутах сильно не разгуляешься. Чем-то неуловимым Элис Легроу на “Grateful” напоминает начинающую Мелоди Гардо, остановившую свой выбор на поп музыке заместо джаза.



16. Tremonti - Marching in Time
US, FL / September 24 / 0.827 pts / 💡
heavy metal / thrash metal / alternative / hard rock / speed metal

Пока Марк Тремонти выпускает настолько мощные альбомы под своим уже третьим проектом, невольно задумываешься что за движок там бьётся у него в груди, что заставляет его всюду быть столь успешным, ведь он не просто подбирался в Creed или Alter Bridge как музыкант, а стоял у самого их основания. Все 3 группы, включая его действующий проект-мононим, не просто стали успешными и значимыми, так еще и все 3 отличаются жанрово. Словно когда-то он поспорил что с нуля поднимет 3 разные вывески до общемирового признания. Альбом “Marching in Time” стал своеобразным закреплением результатов, достигнутых на “A Dying Machine”, разве что разменяв концептуальность прошлого студийника на прямолинейную доступность нынешней работы и пространство для нового развития себя как вокалиста.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика