Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2021 autumn 2 720 7c2d1

Вот теперь уж точно последняя часть лучших альбомов 2021-го, что были выпущены прошедшей осенью, из которой вы узнаете какие 15 исполнителей записали наиболее выдающиеся работы. Из этого списка были исключены 5 альбомов по различным причинам. Это новый альбом от Steve Hackett - Surrender of Silence, потому что на таких условиях пусть он слушает свою музыку сам, ведь есть только 2 варианта - украсть или купить, ни в каких стриминговых сервисах послушать его никак иначе нельзя, так что я даже не запускала его и естественно я не могу рекомендовать альбом, с которым мои читатели не могут предварительно ознакомиться, так бесчестно. Это “Toy” от Дэвида Боуи, потому что это новый альбом лишь условно и все, кто хотели, могли послушать его еще 10 лет назад, кроме того в официальном издании наоборот из сборника би-сайдов с вкраплениями неизданных песен, релиз превратили в просто сборник би-сайдов, а у меня есть правило допускающее только новую музыку. Это запись “Raise the Roof” Роберта Планта и Элисон Краусс, просто бомбический кавер-альбом, послушать которой я настоятельно рекомендую всем, признаться, я даже колебалась сделать для него исключение, но всё же у меня хватило силы воли не преступать через фундаментальные, можно сказать конституционные, правила этого топа. Это Dave Gahan and Soulsavers - Imposter, по тем же причинам, разве что без искушения нарушать ради них. И, наконец, это Adele - 30, потому что между делом, отвлекшись на два прослушивания, я наполовину набросала рецензию и надеюсь что в январе выпущу её.

Легенда:
🌑 - неизвестные
🕯️ - малоизвестные
💡 - известные в узких кругах
✨ - известные в широких кругах
🌟 - суперзвезды

15. Joy Crookes - Skin
UK | Bangladesh | Ireland / October 15 / 0.833 pts / 🌟
r&b / pop / neo soul / jazz

Нет, это еще не рубрика “е*учая география”, хотя одному авиабилетному сервису уже давно стоило бы стать нашим спонсором. Мать Джой Крукс родом из Дакки, столицы Бангладеш, а отец ирландец из Дублина, прививший дочери любовь к музыке со всего света: включая современную европейскую, ирландскую народную и музыку бенгальских этносов. Сама Джой получила небольшую известность заведя еще ребенком канал на youtube, где она каверила Лору Марлинг, хиты из середины XX века и всякое регги, правда с тех пор прошло много времени, Джой застеснялась и потёрла большую часть тех каверов. Однако стерев улики, не сотрёшь всего того воспитывающего влияния, которое на неё оказали все эти жанры и исполнители, создав очень особенный, географически обусловленный музыкальный сплав. Иные идут к своему узнаваемому почерку десятилетиями, а у кого-то есть вот такая мультикультурная фора, и один раз послушав её дебютный альбом “Skin”, можно впоследствии легко отличить её от сотен других исполнителей.



14. Red Rum Club - How To Steal The World
UK / November 12 / 0.833 pts / 💡
indie rock

История группы Red Rum Club началась с того, что они выпустили свой первый альбом в 2019-м году, и на нем была композиция “Would You Rather Be Lonely”, ставшая небольшим хитом группы, и даже спустя еще два выпущенных альбома ни один концерт не обходится без её исполнения. Группа примечательна тем, что в составе у них есть трубач, а играют они самый что ни на есть конвенциональный британский инди-рок, в шлейфе, проложенном The Strokes и Arctic Monkeys. И труба всегда привносит нечто новое в это устоявшееся звучание, например в “Would You Rather Be Lonely” появляется ощущение, что мелодия пришла из некоего мексиканского блокбастера, вроде Зорро. Если первый альбом “Matador” в значительной степени был нанизан на мексиканские мотивы, то труба “How To Steal The World” уже больше напоминает саундтрек из фильмов Джона Уильямса. Наверное, нельзя сказать что у Red Rum Club получилось переплюнуть свой прошлый мини-хит, но видно как они всячески стараются над этим, записав очень симпатичные композиции, оседающие в памяти, как “Vibrate” или “Eighteen”.



13. The Record Company - Play Loud
US, LA / October 8 / 0.847 pts / ✨
rock 'n' roll / blues rock

Еще одна группа с третьим альбомом, только на этот раз состав участников в два раза меньше, от секстета до трио. The Record Company - группа не безвестная, они ездила в турне на разогреве у Джона Мейера и Би Би Кинга, так что неплохую известность как группа второго порядка уже получили. Но альбомом “Play Loud” они поставили перед собой цель выйти в более мейнстримное звучание и обрести большую популярность. Тем, кто уже успел заметить группу по прошлым релизам, наверное, такое придётся не по душе, потому что некоторая степень инди-звучания и естественности были принесены в жертву попсичности и тому самому легко воспринимаемому “неоновому” звучанию, что нашло своё отражение на обложке. Познакомиться с альбомом или пропустить - зависит от того с какой стороны вы к этому пришли: если вы в основном слушаете блюз рок, то лучше послушать их первые работы, если вы казуальный слушатель, то “Play Loud” прекрасная работа, очень легкая и почти беззаботная.



12. Alli Neumann - Madonna Whore Komplex
Germany / September 3 / 0.847 pts / ✨
indie pop / indie rock

Есть определенное третирование немецкоязычных альбомов в моих подборках, так как немецким я к сожалению не владею, хотя ребенком ходила целый год в немецкую школу, но там регулярно поступали новички, курс перезапускался сначала, уйти дальше местоимений не получалось, так что мой предел это сказать “Ich bin Schnappi das kleine Krokodil, komm aus Ägypten das liegt direkt am Nil”. У немецких альбомов слабых музыкально, но сильных лирически, нет никаких шансов. Так что альбом со странным названием “Madonna Whore Komplex” здесь, на 12-м месте, исключительно за свою музыкальную составляющую, тексты через переводчик покрутила я только в самый последний момент, чтобы убедиться что всё окей, а то вы же знаете этих развратных немцев. Название, как и открывающая песня, восходят к незабвенному Зигмунду Фройду, который одним из первых попробовал описать комплекс мадонны и блудницы (русскоязычный вариант названия): дихотомическому расщеплению женских архетипов, возникающему из-за недопредставленности героинь в предметах искусства. За редкими исключениями, все песни альбома посвящены тому, как жить дальше и исследовать новые грани собственной личности, наконец вырвавшись из этой социальной парадигмы.



11. The Jacks - SLOWDANCE
US, CA / September 17 / 0.856 pts / 🕯️
indie rock / alternative / pop rock

И вновь дебютанты, на этот раз квартет из Лос-Анджелеса. Желая переизобрести инди-рок, или хотя бы найти в нём свое место, они позаимствовали название у одной чернокожей ритм-н-блюз группы из 1956-го, а также пригласили Джо Чиккарелли, рекорд-продюсера, работавшего с The Strokes и The Killers. Сами же ребята в интервью кроме этих двух групп сказали что вдохновляются творчеством MGMT, The Neighborhood, Гарри Стайлзом и королём автотюна Уикндом. В каком-то смысле это всеобъемлюще полное описание того, что они из себя представляют и какой звук заплетают. Если воспринимать их альбом целиком, то он производит странное впечатление - местами просто сносит крышу от того как же круто, а иногда наоборот это вызывает лишь скепсис от максимально простодушного попсового ребячества и желания использовать как можно больше модных приёмчиков, которые устареют не успеет пройти и пары лет.



10. Deap Vally - Marriage
US, CA / November 19 / 0.861 pts / 💡
alternative rock / garage rock / indie rock

Все дуэты мира можно разделить на тех, кто справляются и звучат мощно вживую, и тех кто не справляются. Не знаю от чего именно это зависит, но некоторые способны прокачать зал, а некоторые тут же заставляют заскучать, моментально обесценивая любые песни, что они намеревались исполнить. Deap Vally это из второй категории, они не удивляют на сцене тем, как возможно успевать всё это сыграть, потому что ничего феноменального они не показывают, как некоторые исполнители, у которых каждый мизинец всех четырех конечностей одновременно играет на своём инструменте. Однако, к большой удаче, это не топ лучших концертных исполнений, а фактически топ студийных работ, потому дуэты здесь имеют все возможности звучать сногсшибательно, что и было достигнуто на третьем альбоме “Marriage”. Джули и Линдси - протеже легендарной психоделик/экспериментальной группы The Flaming Lips, в прошлом году даже записали альбом-коллаборацию. В 2012-м году, еще до релиза первого альбома, журналист BBC описал группу как “a scuzzy White Stripes-meets Led Zeppelin rock and roll duo”, невероятно точное и прозорливое описание, осталось только найти хороший перевод на русский слова scuzzy... Грязный, занюханный, неуклюжий, потрёпанный? Кажется все слова работают на описание хорошо.



09. Bad Wolves - Dear Monsters
US, CA / October 29 / 0.861 pts / 🌟
groove metal / alternative metal / djent / metalcore / progressive metal

Ребята из Bad Wolves довольно известные, но не столько этим проектом, сколько участием в прошлых проектах, среди которых DevilDriver, In This Moment, Five Finger Death Punch и несколько менее известных. В общем, типичная второстепенная супергруппа, всё таки изначально термин супергруппы подразумевал что самые звездные участники создают сайд-проект. Одной былой известностью Bad Wolves ограничиться не пожелали, поэтому в промежутке между вторым альбомом, вышедшем в 2019-м, и третьим “Dear Monsters”, поскандалили и расстались с вокалистом, который по их словам оказался человеком токсичным и агрессивным, а на замену взяли Дэниэла Ласкевича из малоизвестной The Acacia Strain, который всегда был гитаристом и почти никогда не пел. Больших изменений не произошло, это по прежнему звучит очень мощно и тяжело, материал качает так же, как и раньше, разве что тембрально голос Векста больше подходил под грув-метал, а Ласкевич звучит более металкорно, даже возможно мелодик-металкорно.



08. Spiritbox - Eternal Blue
Canada / September 17 / 0.864 pts / 🌟
metalcore / djent / progressive metal / alternative

Ох, в это трудно поверить, но первый альбом Spiritbox наконец стал материализованным, несколько лет я ждала этого, собирая по крупицам синглы, потому что группа с самого первого своего EP звучала очень многообещающе. Будет сложно найти другую такую группу, которая не выпустив ни одного альбома, имела такое неисчислимое количество воздыхателей по всему миру, в какой-то момент даже казалось что если они успешны и так, то и далее продолжат использовать только синглы для своего продвижения. Однако, к счастью, этим временам пришёл конец, и вот он - Eternal Blue, феноменально записанный альбом, кристально чисто и прозрачно, что для тяжелой музыки событие крайне редкое. В плане энергетики, многоплановости звучания, глубины и взрывоопасности, дебютник - это полный отвал башки, в жанровом плане похожие ощущения когда-то подарил Fallen от Evanescence, тоже, к слову, крайне синий альбом в плане палитры. Для любителей красивых изданий, которыми приятно украсить себе полочку, Spiritbox выпустили очень достойную физическую версию с красивой обложкой и digibook’ом, и... внезапно, тоже версией на аудиокассете... Я что-то пропустила, или пришла новая мода? Учтите, что ввиду планшетизации образовательного процесса карандаши сейчас найти сложнее, так что ваши аудиокассеты рискуют остаться неперемотанными.



07. Biffy Clyro - The Myth of the Happily Ever After
UK / October 22 / 0.875 pts / 🌟
alternative rock / indie rock / progressive rock / experimental

Ребята, где вас носило столько лет? Двенадцать лет назад был выпущен “Only Revolutions”, как потом оказалось последний успешный альбом группы, после чего раз в 3-4 года последовали очень странные релизы, которые не были неприятными или очевидно разочаровывающими, но которые никогда не хотелось слушать второй раз. А ведь некогда, в начале нулевых, Biffy Clyro называли вторыми Muse и лучшей рок-группой Шотландии, достойной встать в один ряд с Nazareth и Primal Scream. В 2008-9 годах Biffy Clyro даже отправлялись в тур с Muse (и еще с кучей других очень известных групп) что очень способствовало их популярности и узнаваемости. Не знаю что случилось дальше, Biffy Clyro испортились не так как Muse, те исправно подкармливают старых фанов, удерживая их в ожидании новых альбомов, а Biffy Clyro просто стали лепить херню, даже не попсу, а просто херню, которая как бы была продолжением их экспериментальности. Небольшое просветление, на четвёрочку, вышло в прошлом году под названием “A Celebration of Endings”, на тот момент еще никто не заявлял что это двойной альбом, разнесенный на две части (хотя никто такого и сейчас не заявляет, просто это понятно по обложкам), так что поводов говорить что группа выбралась из творческого кризиса еще не было. Но вот он - девятый альбом “The Myth of the Happily Ever After”, кажущийся настолько невероятным на фоне упадка прошлых лет, реабилитирующий группу вновь до уровня их сверх-успешных альбомов середины нулевых.



06. Tigress - Pura Vida
UK / September 3 / 0.878 pts / 🕯️
alternative rock / pop rock / punk rock

Предпоследние ноунеймы этой осени, дальше будут только известные исполнители и супер известные. Tigress - квинтет из графства Эссекс, что в Англии, где же еще, и пока что максимум, чего они смогли достичь, это коротенькая заметка в журнале Kerrang, которая никакой особенной популярности, по всей видимости, им не принесла: прослушиваний у них не очень много, а лучший клип на youtube с этого альбома набрал чуть меньше чем 30 тысяч. Да, альбом “Pura Vida” записан не так ярко и сочно, как это делают более популярные и богатые коллективы, но с огромной любовью к своему творчеству и желанием доказать, что они достойны внимания, потому что всё необходимое для того, чтобы быть кем-то любимыми у них есть - энергетика, драйв, качающие ударные с бас-гитарой, припевные хуки и запоминающийся вокал, недостаёт только лейбла, что оплатит дорогую студию и качественного звукорежиссера, который сведёт и отмастерит, чтобы получилась конфетка. На обложке у Tigress снова аудиокассета, это постепенно становится моей паранойей, но громадное облегчение что у них нет такого издания.



05. Adia Victoria - A Southern Gothic
US, TN / September 17 / 0.883 pts / 💡
blues / indie rock

Я узнала о существовании Адии Виктории в 2019-м году, случайно натолкнувшись в процессе поиска вкусняшек для себя на её второй студийный альбом “Silences”. Ощущение чего-то невероятного и эффект разорвавшейся бомбы, вот ёмкое описание моих чувств. Видимо, такое испытала не одна я, учитывая, как едва услышав её, легендарный лейбл Atlantic вцепился в неё мёртвой хваткой, с тех пор все три её альбома, включая нынешний “A Southern Gothic” вышли только на нём. Вспомните, на секундочку, что Atlantic очень старомоден в своих вкусах, а также большой слоупок в плане хедхантинга, предпочитая через время выкупать интересующих его артистов, переплачивая много денег,.. чтобы понять насколько исключительная ситуация подписать ничего не выпустившего новичка. Адия родилась в смешанной семье афроамериканки из Южной Каролины и тринидадца, а став совершеннолетней - поездила по разным городам восточного побережья США, получая музыкальное образование и изучая французский язык, покуда не осела в Нэшвилле, штат Теннесси, обретя там успокоение и впервые начав выступать (а также трудоустроилась там в фулфилмент-центр Amazon). Её музыка невероятна, вряд ли вы когда-то в жизни слышали что-то подобное, это очень странная смесь традиционной музыки юга соединенных штатов, готики, мрачных контрапунктов в мелодии, жаркой истомы дня и сумеречной печали рано приходящего вечера, страстной любви к родным местам и твёрдого намерения сделать каждую песню максимально необычно, свойственное исполнителям прогрессива. В попытках охватить её музыку словами, как только её не характеризовали журналисты: и дарк-кантри, и готический блюз, и барокко-авант-поп, и даже новой Фионой Эппл.



04. Marianne Sveen - Next of Kin
Norway / October 15 / 0.894 pts / 🌑
indie folk / pop rock / art rock

Норвегия снова удивляет, причем откуда не ждали. Если вы увлекаетесь скандинавской музыкой, но не сходите с ума по блэку и прочей экстремальщине, то наверное знаете о такой группе как Katzenjammer, которые нашли себя на стыке фолк-рока, кабаре, кантри и цирковой музыки. Коллектив, состоящий из четырёх мультиинструменталисток, играющих на всех мыслимых инструментах, включая американское банджо и русскую балалайку-контрабас. Katzenjammer - явление в музыке совершенно особенное, они выпустили всего 3 альбома, но свели ими с ума абсолютно всех, став маленькой локальной знаменитостью в странах расширенной Скандинавии (включая Германию и Финляндию). Так вот - одна из участниц, Марианна Свиин, та, что заведовала балалайкой, выпустила свой первый сольный альбом, в котором исчезли элементы кабаре и средневековой европейской ярмарки, но появилась бóльшая серьезность и атмосферность. Многослойные хоровые подложки, вязкие эффекты на гитаре, которые сустейнятся сквозь множество тактов и аккордных последовательностей, скрипки взмывают тут и там, навевая своим звучанием “A Moon Shaped Pool”. Восхитительный альбом, к которому постоянно хочется возвращаться.



03. Daughtry - Dearly Beloved
US, NC / September 17 / 0.897 pts / 🌟
alternative rock / post-grunge / hard rock

Вновь скользкая осенняя дорожка приводит нас в Нэшвилл, TN, хоть сама группа из соседнего штата, но записывала альбом в здешней студии. Крис Дотри, еще 15 лет назад решивший что нет лучше названия группы, чем фамилия солиста, участник конкурса American Idol, после которого он записал с группой пару альбомов, которыми переболела тогда вся страна. Потом качество начало понемногу проваливаться, дойдя до того, что альбомы 2013-го и 2018-го не пользовались особенным спросом, таким образом группа проделала путь, придя из более тяжелых жанров, с которых начинали, к не сильно замысловатому поп-року с размером в 2/4 разлива Imagine Dragons. После этого Крис решил пересмотреть дальнейшее развитие группы, вернуться к старому звучанию и всеми силами вложиться в творческую часть, чтобы переломить тренд ухудшения и записать альбом, который восстановит пошатнувшуюся репутацию группы. Результат - прекрасно сбалансированная запись, в которой всего в меру, а каждая песня обладает собственной идеей и занимает положенное место. “Dearly Beloved” - альбом мостик, между тяжелыми жанрами, в основном слушаемыми небольшим числом нонконформистов, и мэйнстримной аудиторией, для которой нужно соблюдать правила радио-ротаций, чтобы попасть в их плейлисты. Согласитесь, мало альбомов способны расположиться на границе этих двух, довольно разных, миров.



02. Parcels - Day/Night
Australia / November 5 / 0.917 pts / 🌟
nu-disco / funk / psychedelic pop / soul / alternative rock / indie pop / indietronica

К Parcels я начала неровно дышать еще несколько лет назад, когда они только делали первые шажки, пробуя себя в различных синглах, а до первого альбома было довольно далеко. Узнала абсолютно случайно, одна из их песен “Hideout” была использована как саундтрек для фанатского синематика по KSP (по которой я схожу с ума еще со времён беты, раз в году выкраивая из графика пару недель чтобы с головой утонуть в ней). Узнав что это за группа, я пошла слушать что у неё было еще, и плотно заболела прочими синглами: “Myenemy”, “Overnight”, “Gamesofluck” и “Allaround”. Первый EP хоть и производил впечатление чудовищно старомодной музыки, но был необычайно качественным и обаятельным. Потом настала пора для дебютного альбома в 2018-м, который скорей расстраивал, ребята словно сами себя переиграли, если бы они взяли всё лучшее с него, добавили к изданному на EP раннему материалу, то написали бы идеальный альбом. Творческого запала на 50 минут brand-new материала не хватило. Но Parcels не страшат сложности, так что встречайте их второй альбом длиной почти в 100 минут! Устроено это не так, как на прошлом, потому что эти полтора часа музыки состоят всё также из примерно двенадцати нормальных песен, разбавленных еще таким же количеством инструментальных композиций, а физически и вовсе разбит на две концептуальные части. Несмотря на титанический размер, слушается альбом очень легко, тепло и приятно, словно волшебное VHS путешествие.



01. Dream Theater - A View from the Top of the World
US, MA / October 22 / 0.925 pts / 🌟
progressive metal

Самое противоречивое первое место среди всех четырёх сезонов в 2021-м году. Во-первых, старые фанаты альбом ругают и говорят что позапрошлогодний “Distance over Time” был лучше, во-вторых, я являюсь хейтером Dream Theater сколько себя помню, не оголтело - по фанпабликам не бегаю, никого не переубеждаю, но когда-то разделив для себя прогрессив на два мира - чувственный и технодрочерский, полюбила первый и игнорирую второй. Как тогда получилось, что Dream Theater на первом месте? Я не знаю, вот такая странная у меня методология распределения мест. Плюс я послушала несколько раз, много чего мне понравилось, многие моменты, к которым приходит повествование, поражают воображение и с одной стороны хочется отпустить всё то же “фи”, которое я раньше оставляла для DT, потому что меня всегда возмущало с какой небрежностью они относятся к тем музыкальным идеям, которые находят, а после скомкивают, стремглав пролетают через них, навсегда уносясь дальше. Поматросить и бросить - подходящий фразеологизм. Если в музыке есть конечное число отмеренных самой структурой идей, то DT это та группа, которая пытается израсходовать их как можно быстрее, чтобы приблизить наступление плагиапокалипсиса. А каждая молодая прогрессив группа обязательно проходит через обряд посвящения “это уже было у DT”, что является музыкальным аналогом обвинения “это уже было в Симпсонах”. Но с другой стороны - DT ведь это, тем не менее, написали, значит имеют право распоряжаться как хотят, так? Да, полностью так. И пролететь сквозь все музыкальные пейзажи на скоростном маглеве, испытать восхищение, не успевая ни к какому определенному ландшафту привязаться - это тоже может быть увлекательно! Ок, с моим хейтерством я разобралась, а что же со старыми фанатами? Ну, знаете, в социологии животных (включая людей) есть такое понятие как число Данбара, предполагающее что есть ограниченное число персон, которых вы в силах запомнить. Думаю, песен, которые мы внятно можем запомнить и полюбить, мысленно отделяя их от бесчисленного объема прочих, это касается тоже. Так что нет ничего удивительного, что у поклонников группы, выпускающей 15-й альбом, внутри уже не осталось немножко незанятой любви, которую можно отдать новой работе. Кто-то скажет что фаны зажрались... ну, может быть и так.


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика