
2014 год, Nuclear Blast
Не самые титулованные, но довольно интересные тевтонские парни Deathstars после 5-летнего молчания, когда их уже, пожалуй, и не ждали, презентовали очередную полноформатную студийную работу – «The Perfect Cult».
На мой взгляд, направление готик/индастриал-метала сейчас испытывает очевидные проблемы. Lacrimosa, Epica, After Forever скатываются в бездумное самоцитирование, не привнося никаких свежих струй, My Dying Bride всегда выглядели слишком коммерчески и несвеже, а Paradise Lost перестаёт дрейфовать в затихших водах мрачного вампирского металла, явно показывая, что они решили снова причалить к дум/дэт-берегам, наигравшись с электроникой и пафосным вокалом. С другой стороны, не исключаю, что готик-метал - это такой нишевый жанр, в который многие окунаются по пути к своему звуку, а затем гнут свою линию. А что же Deathstars? Всё же у них было добрых пять лет, чтобы дошлифовать мастерство и превратиться из группы «на разогреве Rammstein» во вполне полноценную металлическую банду, готовую пойти в атаку на уши и кошельки слушателя. По крайней мере, их предыдущий выразительный «Night Electric Night» намекал на безоблачное будущее.
К сожалению, вместо того, чтобы шлифовать мастерство и полировать идеи, кто-то целых 5 лет гонял шкурку, восторгаясь собственной охуенностью. Поэтому когда боссы из Nuclear Blast напомнили группе, что большинство поклонников о них уже не помнят, а оставшиеся два с половиной фаната – слишком малое число, чтобы на это передёргивать... Пора было действовать. И тут-то обнаружилось, что пять лет продрочены впустую – играть-то нечего.
Очевидно, Deathstars в итоге решили пойти по пути наименьшего сопротивления - «О, пацаны, а давайте в этот раз мы вымажем ёбла белым и сыграем в Мэрилина Мэнсона?». Как оказалось, это было воспринято всерьез. На деле, «The Perfect Cult» - это действительно своеобразный реверанс в сторону Элиса Купера и (прости, Господи) Мэнсона. Разве что грязный и мрачный звук разбавляет изрядная доля клавишных, применяемых к месту и без такового. Увы, до Купера Deathstars еще очень далеко, Мэнсон и сам уже давно заплыл жирком безыдейности, а ребята из Paradise Lost фыркнули бы после прослушивания альбома.
Самое печальное – потенциал у группы есть, но вот расходуют они его почём зря. Всего лишь одно неловкое движение, и отличнейший «Night Electric Night» превращается... превращается... в глэм-пафосный «The Perfect Cult», который запоминается только бонус-треками японского релиза – восьмибитной версией на неплохую, в принципе, «All the Devil's Toys» и едва ли не синтпоповым ремиксом на стартовую «Explode», который можно было бы простить готик-дарквейверам Clan of Xymox разлива середины 2000-х, постоянно готовым к экспериментам, но вот слышать такое от Deathstars, мягко говоря, странно.
Конечно, отчасти я придираюсь. На деле альбом получился даже более разноплановым, чем предыдущий, но если «Night Electric Night» звучал действительно оригинально и интересно, позволял надеяться на достойное продолжение в том же русле, то излишне наэлектризованный и мелодичный «The Perfect Cult» оставляет впечатление, что тебя наебали.
