
В кого из стариков ни плюнь (знаю, что негоже плевать в стариков, но некоторые это заслужили) – все сейчас стараются в той или иной степени осовременить звучание и вывести его в массы. Зачастую это им удается без ущерба для, собственно, музыки - как тем же Deep Purple, Uriah Heep или Nazareth. К сожалению, встречаются и несчастные случаи на производстве, в результате которых в свет выходят совершенно стерильные записи без малейшей смысловой нагрузки, зато с отполированным до зеркального блеска современным звуком (два ярчайших примера – Scorpions "Eye II Eye" 1999 года и Def Leppard "X" 2002-го). Играть в свое удовольствие, не парясь по поводу оценок критиков, будучи уверенными в высоком исходном качестве материала, сейчас могут только два музыканта – легендарный Роберт Плант и... Джек Уайт, который не только не пытается привнести налёт модерна, но и напротив - всё глубже и глубже уходит в декадентское ретро, звучащее, как ни парадоксально, свежо и более, чем достойно.
На деле, совершенно безразлично в каком проекте принимает участие Уайт – будь то The White Stripes, The Racounteurs или The Dead Weather – на выходе получается альбом Джека Уайта, исполненный с сессионными музыкантами.
Конечно, для широких масс Уайт – это тот самый парень, который нижним регистром в "Seven Nation Army" переломал всем ребра, разорвал диафрагмы и поставил раком. Однако, Уайт на стал ограничиваться успешным проектом The Whute Stripes и на пике формы отчалил в бездну экспериментов, приняв участие еще в паре проектов, пока не понял простую истину – если в любом случае из динамиков рубит альбом Джека Уайта, то почему бы не выпускать сольные альбомы?
В принципе, предыдущий "Blunderbuss" мало чем отличался от музицирования в The White Stripes – за тем лишь исключением, что раньше рядом была за ударной установкой Мэг Уайт, а теперь Джек сам исполнял партии на множестве инструментов, сам их записывал и сам сводил записи в своей студии.
"Lazaretto", по сути, продолжает прежние работы, добавляя новаторство и отдавая почести доброму ретро. Заглавная Three Woman с первых же секунд выдаёт сочащийся гармонией блюз-рок в духе роллингов и Свинцового цеппелина, после чего мощнейшим хуком в челюсть вступает "Lazaretto", предлагая напористый речитатив, дополненный шикарными гитарными соло. Наполненный скрипками и женским бэк-вокалом лиричный кантри-хит "Temporary Ground" даёт три минуты отдыха, после чего в "Would You Fight for My Love?" Уайт заряжает своё фортепиано, подзвучивая его риффовыми вставками и вокалом едва ли не под Джима Моррисона.
На самом деле, каждая из 11 композиций на альбоме оставляет возможность чем-то восхититься (чего только стоит перегруз гитары в "High Ball Stepper"!), и уж точно запоминается сразу и надолго, поэтому заваливать рецензию хвалебными эпитетами откровенно не хочется – они всё равно не передадут и толики моего восхищения этой записью. Если вы смотрели «Воображариум доктора Парнаса», то вы меня поймёте: каждая из композиций – своего рода путешествие во что-то неизведанное, оригинальное, на стыке совершенно нестыкующихся жанров, когда вы даже не представляете, какие приключения могут ожидать за следующим изгибом реки. Безумный Шляпник Уайт – тот самый персонаж, который будет вашим провожатым, поэтому бояться его не следует. И даже то, что звук временами кажется записанным на угольный микрофон и воспроизведенным с доисторической радиолы, совершенно не раздражает, а лишь добавляет ретроградного шарма.
В конце концов, не всем же называть творческими экспериментами внедрение дабстепа в дэт-метал.
