Первая половина ноября оказалась богата на громкие релизы именитых исполнителей, и среди
сборника худших песен группы Queen,
акции по сбору средств на новый золотой бассейн для родственников безвременно покинувшей нас госпожи Хьюстон,
очередной попытки охотников на НЛО поелозить гитарный гриф, для многих провального "
The Handless Fever", новой
пластинки от машиноголовых и альбома
рандома от Дорна, затесался такой неприметный, но очень притягательный релиз супер-группы Antemasque. Люди, следящие за компашкой Омара Родригеса-Лопеса меня поправят что мол альбом вышел еще в июле, но то было в download формате, а на физическом носителе альбом издан именно 10 ноября, а учитывая что это в большей степени сайт любителей олдскула, то представим что выход этой работы состоялся именно сейчас. Тем более прошедшие пять месяцев позволили беспристрастнее подойти к итоговой оценке.
В январе 2012, два бессменных участника The Mars Volta, Омар Родригес-Лопес и Седрик Бикслер-Завала разругались на почве сайд-проектов тем самым если не прекратив историю группы, то уж точно взяв длинную паузу.Казалось что в ближайшие годы ждать перемирия бессмысленно, но неожиданно, наверное даже для самих себя, были афишированы сначала концерты реюнион-тура, а спустя некоторое время новость о создании супер-группы из четырех человек, вместе с небезызвестным Фли из RHCP и Дэйвом Элитчем, прог-драммером, успевшим поработать с ребятами во времена Octahedron. И заодно, в этот же день состоялся выпуск сингла «4AM», и именно с этого и начинается самое интересное! Небольшие
нарезки мэйкинга (
еще) из студий чередовались с интервью музыкантов и синглами, которые своей драйвостью создавали большие ожидания от предстоящей работы. Всего за несколько дней было слито 4 песни (из 10), короткие, лаконичные, с минимальными проигрышами, без экспозиции , без разработок, в одночастной форме. Омар давно мечтал записать что-нибудь простое, доступное, в духе The Dead Kennedys. Продвижение прекратилось резко, с началом предзаказа альбома группа ушла в радиомолчание, почти три месяца томив нас ожиданием, и вот наконец за несколько дней до 1 июля 2014, альбом утек в сеть. Первая шокирующая вещь это длина альбома — всего навсего 34 с половиной минуты! К слову единственный альбом TMV меньше часа, вышеупомянутый Octahedron, с суммарным временем 50 минут, в свое время также удивил фанатов, но ему было простительно — это ж акустический альбом. Только одна песня на всю запись смогла перевалить за четыре минуты, и еще две не сумевшие осилить три.
Открывает всё бодрая и динамичная
4AM, при первом прослушивании я даже не поверила что поет это Седрик, настолько неузнаваем в привычном понимании его голос. Песня сразу цепляется в памяти - яркая, скоростная, с надрывными фрагментами, грязным риффом.
I Got No Remorse чуть менее запоминающаяся, выполнена в духе At the Drive-in, яркий pre-chorus, добротно скроенная композиция. Почтительный реверанс в сторону классического рока (того что с пивом и Харлеями) делает
Ride Like The Devil's Son, к слову тексты на альбоме легко читаемы, никакой мистики и таинственности не осталось и в помине. Далее, как мне кажется, самая лучшая на альбоме
Hangin' In The Lurch, с ситуацией и чувствами очень знакомыми лично мне. На пятой позиции
50000 kilowatts становится откровенно скучно, ощущению дежавю вообще свойственно обнаруживать себя на половине песен Antemasque. Так и не разобралась я и с названием этой песни, ведь 50 тысяч киловатт это 50 мегаватт, разве нет? Но в куплете поется "fifty thousand watts came tumbling", то есть просто 50 киловатт, без тысяч. Наверное кому-то пора в школу...
Momento Mori продолжает тему скуки и вторичности на альбоме, ничего запоминающегося.
Drown All Your Witches от новой аранжировки только потеряла, лучше послушайте сингловую
раннюю версию, в принципе и к этой можно привыкнуть, песня очень даже ничего, в стиле Led Zeppelin.
Providence, еще одна классная композиция, с вокалом отдаленно напоминающим что-то от Аллы Пугачевой из 90ых, или раньше (с ее творчеством знакома лишь краем уха). Песня интересна еще и тем, что в живую она исполняется с марсвольтовским размахом в 18 минут, разбавленная фрагментами не вошедшими в студийную запись, джемом и импровизацией. К сожалению
получить удовольствие не выйдет, хорошей записи live я не нашла, если вы обнаружите, дайте знать. Следом за ней
People Forget с изменяющимися ритмами, классным припевом и скоростными куплетами, звучит все здорово. Закрывает альбом
Rome Armed To The Teeth, рядовая композиция At The Drive-In, ничего интересного. В ноябрьском релизе указана еще
Hung in Effigy, можете послушать live на youtube, также ничего особенного.
Не люблю колонку «в плейлист», так как слушаю музыку альбомами, и поэтому в плейлистах у меня или всё или ничего, однако сделаю исключение в этот раз, потому что эта работа - своеобразная золотая середина между хорошим и проходным материалом. Итак, пятерка в плейлист:
4AM,
Ride Like The Devil's Son,
In The Lurch,
Providence,
People Forget.
Самое странное во всем этом альбоме это то, что группа, изменив вектор в сторону доступности музыки, в сторону радио ротации, производит впечатление совершенной безразличности к дальнейшей судьбе своего творения. Antemasque просто поехала в тур как обычная, рядовая инди-команда, на концерты которых обычно приходят четверо девчонок-неудачниц, и то, только потому что встречаются с четырьмя аутсайдерами, играющими в этой группе. Вы только сравните масштабы, самый тяжелый для неподготовленного слушателя (то есть не прог-наркомана) The Bedlam in Goliath представляют на
Late Show с Дэвидом Лэттерманом а альбом Antemasque ограничился вялым, болезненным интернет продвижением. Всё же как не крути, Antemasque работа бедная, в одной песне Days of Baphomets музыкальных идей заложено больше чем во всем этом альбоме. Самое главное, на мой взгляд, это примирение Седрика с Омаром, зная продуктивность последнего — этот альбом был сочинен, записан и сведен «на коленке» за пару недель. Поделюсь с вами своими наблюдениями, Родригес-Лопес выпускает 3-4 сольника в год вне зависимости от других работ, они почти всегда (за редким исключением) выходят осенью-зимой. Я возлагала большие надежды на эту осень, но вот уже пропущены все хорошие даты, и неизвестно стоит ли чего-то ждать в декабре-январе. Раньше затишье всегда предвещало новый альбом The Mars Volta, так что скрестим пальцы и ждем. Вердикт альбому: слушать можно, несколько композиций отличные, к ним я еще часто буду возвращаться, а в остальном работа проходная, пойду переслушаю
Tetragrammaton.