Пожалуй, Роберт Плант - один из тех немногих музицирующих персонажей мировой сцены, которые с легкостью могут позволить себе напеть утром в душе "Jingle Bells", записать это на полуразложившийся угольный микрофон, получить за опус десяток миллионов зеленых фантиков и упаковку "Грэмми" впридачу. Да вот ведь засада - ни одна из работ Планта за последние лет ...дцать ни на секунду не позволяет задуматься о том, что Роберт сыграл себе новую дачу на Мальдивах. И это выгодно отличает Планта от его коллег по цеху, чьи релизы порой больше напоминают поспешное коммерческое ремесло "на коленке", нежели творческие этюды.
Если во времена "Dreamland" (2002) и "Mighty Rearranger" (2005) поклонники Led Zeppelin могли надеяться, что их кумир всё еще тряхнет седыми мудями и зарубит очередной Kashmir в сотрудничестве с Пейджем, то с выходом в 2007-м "Raising Sand", совместной работы с кантри-скрипачкой Элисон Краусс, они были явно озадачены. Тем не менее, под недоуменные взгляды фанатов Плант получил "Грэмми" в номинации "альбом года". Следующий релиз ("Band of Joy", 2010), снова ни на локоть не приблизил златовласого и златогласого мэтра к старым работам в составе Led Zeppelin - уже не кантри, но всё же фолк, пусть и с блюзовой составляющей, но никак не сочетающийся с образом классик-рокера.
Очередной работой "Lullaby and... The Ceaseless Roar" Роберт Плант ставит жирный "хрен вам!" на чаяниях престарелых и не очень поклонников "Цеппелина" - старик явно дал понять, что камбэка не будет. На самом деле, Роберт уже давно заслужил право писать и реконструировать ту музыку, что нравится именно ему, не оглядываясь на мнение критиков и прочих
фекальных широких масс. Удивительно то, что каждый eго эксперимент вызывает исключительно положительные эмоции и оценки. И "Lullaby and... The Ceaseless Roar", вне всяких сомнений, является очередным экспериментом, в котором старина Плант влез глубоко на территорию психоделической этники. Каждая композиция своеобразна, любая из них вызывает свои неповторимые образы, и ни одна не воспринимается калькой с чего-то прежнего, даже если это всего лишь вдумчивая переработка чужого творчества.
Вообще, удивительно, сколь аккуратно, но в то же время едва ли не фривольно, Плант относится к материалу. Вроде, ты знаешь композиции ("Little Maggie" Боба Дилана, "Poor Howard" авторства Ледбелли, или хендриксовская "Hey Joe" с альбома "Dreamland"), которые изначально звучали совсем иначе, но в подаче Планта они играют совсем другими цветами и эмоциями. Другими - в самом хорошем смысле. Это не бездушные современные римейки, но фактически - репозиционирование известных (или не очень) творений былых лет.
В целом, "Lullaby and... The Ceaseless Roar", несмотря на общую фолк-направленность с блюзовыми интонированиями, получился довольно эклектичным. Тут вам и вступительная "Little Maggie" с синтезаторным заигрыванием, и следующая импрессивно-воздушная "Rainbow", и "Pocketful of Golden", где мелодизм подаёт басовая составляющая... Каждая последующая композиция (право же, не поворачивается язык назвать их обезличенно "треками") превносит в пластинку что-то свое, оригинальное и концептуальное. Нет, идеальной эту работу назвать не смогу - вокал Планта звучит как-то слишком елейно, смягченно, привычная для него тональность осталась где-то в стороне. Уж не знаю - то ли годы берут своё, то ли концепция такова, но ожидал услышать старину Роберта с более ядрёнными нотками.
Однозначно, этот альбом достоин пополнить фонотеку любого уважающего себя меломана. При этом, с большой долей уверенности можно утверждать, что молодежь этот экспериментальный альбом не оценит, признав его серым, скучным и монотонным, выразив эмоциональную составляющую емкой фразой: "Говно какое-то". Но для них, скорее всего, и сам Роберт Плант - всего лишь динозавр, забывший умереть.