
Би-2 - "#16плюс"
(2014)
Каюсь - к русской музыке с потугами на рок я отношусь довольно предвзято. Что поделать - и звук наших групп оставляет желать лучшего (да что там лукавить - нет у них звука), про тексты вообще разговор отдельный, который стоит оставить за рамками рецензии.
Именно поэтому новинок нашей псевдо-рок-сцены я стараюсь избегать. Ну, или откладывать на гипотетическое "потом", но в большинстве случаев, признаться, это "потом" так и не наступает. И хрен его знает, что меня дёрнуло зарядить в проигрыватель новую работу Би-2 "#16плюс"...
Честно говоря, Би-2 остались едва ли не единственной широко известной на российской сцене группой, к которой у меня нет откровенного негатива. Лёва и Шура делают не самый отвратный звук, их тексты зачастую осмыслены (в отличие от их коллег по добыче денег и "Золотых граммофонов"), и Би-2 не пытаются выдавать за эфемерную "концепцию" убогий материал.
Буквально с первой же минуты моя левая бровь удивленно приподнялась. Нет, по названию альбома несложно было догадаться, что запись будет ориентирована на молодежь, но... Скажем так - уклона в утяжеленный синт-поп я не ожидал. А еще поразил непривычный для российской эстрады тягучий, насыщенный, но чистый саунд.
Первый трек "Не умирать молодым" получился действительно хитовым - плотный звук и хорошая текстовка, помноженные на использование Лёвой голоса как дополнительного инструмента, задали отличный темп пластинке и разогрели интерес. Следующий - саркастичный "Хипстер" - продолжил начатое, не сбавляя ритма. Правда, "Блюз 16+" начал утомлять снова тем же темпом. И тут - полунервная-полуистеричная "Забрали в армию", которая по подаче текста отсылает к самому известному альбому группы "Би-2" (2000), а вот саунд по-современному синтетичен, что,на удивление, оказывается к месту. Не удивлюсь, если этот трек широко ротируется на радио. "Компромисс" представляет собой лиричную "перебивку", которую стоило запустить четвертой на диске - по доброй рок-традиции.
Но, как говорится, "и это еще не всё". Далее будут и шикарные дуэты с певицей Elizaveta ("Музыка без причин" и "Только любовь починит"), саркастическая "Мать", гимново-маршевые "Три сантиметра над землей"...
Возможно, это слишком громкие слова, но "#16плюс" можно смело считать событием года на российской поп-роковой сцене. В то время, когда Сплин выпускает невнятный двухдисковый "Резонанс", когда после восьмилетнего молчания совершенно безыдейно вернулись Танцы Минус, когда Лагутенко и Рамазанова вообще выкидывают на полки материал, больше подходящий для сборника три-сайдов, - Би-2 способны удивить качественным материалом, экспрессивной подачей и интересным звуком на стыке рока, синт-попа и нью-вейва. Не исключено, что это один из немногих русскоязычных альбомов, которые я буду периодически переслушивать.
Да, может это и не полноценный рок, зато какой поп!..
