Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Monuments to an Elegy album cover from Smashing Pumpkins 1 1

Smashing Pumpkins - "Monuments to an Elegy"
(2014)

В середине последнего десятилетия прошлого века Smashing Pumpkins были этакой интеллектуальной рок-иконой. Шутка ли - тут вам и депрессивная психоделия, и мрачный прогрессив, и достойный гранж, и даже электронные экзерсисы. Только подумать - альтернативный рок во времена без ню-метала и дабстепа!

К концу 90-х звук Smashing Pumpkins, увы, изрядно обмяк и потускнел. Если "Adore" (1997) в целом вызывал интерес за счет модного акцентирования саунда на электронику, то возвращение в гаражный звук в 1999-м ("Machina/The Machines of God") оказался грязным, идейно выхолощенным и слишком длинным для однодискового релиза (без малого 80 минут). В итоге Билли Корган распускает группу, что казалось логичным завершением ХХ века.

Тем не менее, в середине 2000-х Билли решил вернуться, чего от него не ждали даже истинные фанаты, продолжающие заслушивать до крови из ушей действительно гениальный "Mellon Collie and the Infinite Sadness". Прямо скажем - камбэк не задался. "Zeitgeist" (2007) оказался попыткой убедить всех, что Корган вовсе никуда не уходил - монументальная депрессия на грани суицидальных настроений, яростный, надрывный поток звука, фирменный гнусавый вокал Коргана...   Казалось бы - почти все составляющие отличного альбома на месте. За исключением самого материала, который оказался бесформенным и вызывающе наигранным. В общем, триумфального возвращения не случилось.

"Окей, усё будет" - сказал Билли Корган и родил концепцию "Teargarden by Kaleidyskop". Но трёхрелизное начало 44-трековой эпопеи никого особо не вдохновило, и в 2012-м Корган вернулся к привычному "альбомному" формату с диском "Oceania", к которому также была подвязана не забытая идея "Teargarden by Kaleidyskop". Казалось бы, после такой паузы Корган должен был взять себя в руки, забить железнодорожный костыль на невнятные эксперименты, и выдать полноценный шедевр. И очередной облом - на слушателей вывалилось нечто попсово-электронное, лиричное и сдержанное. Отзывы были столь же сдержанно-положительными, но ничего похожего на восторг середины 90-х.

"Грёб вашу мать!" - взвыл Билли - "Подавитесь!" - и через пару лет релизнул "Monuments to an Elegy", абсолютно коммерческую работу, в которой постарался угодить сразу всем. Сразу же, с первого трека "Tiberius" заметна попытка осовременить и вычистить более-менее классический саунд Smashing Pumpkins под современный радиоформат. В "Being Beige" Билли врубает лирические настроения с синт-поповой прожилкой, что вызывает лишь недоумение. Которое лишь усиливается следующим треком "Anaise", который прямо продолжает идеи "Beinge Beige". Последующая "One and All" более близка к творчеству 90-х и выглядит прилежным старанием Коргана потрафить надеждам старинных поклонников. Затем следует бесплодная, но назойливая попытка переманить поклонников Camouflage и Mesh. Каждая последующая композиция выглядит манифестом ко всем потенциальным слушателям и надеждой привлечь новых почитателей. Альбом совершенно неожиданно завершается откровенно мрачной и панковой "Anti-Hero", которая вообще смотрится чужеродно в этой обители благолепия и романтизма.

Нет, я не скажу, что альбом плох. Он вполне пригоден для прослушивания, не слишком навязчив, довольно эклектичен и отнюдь не монотонен. Длина композиций в три с небольшим минуты идеально подходит для радио, звук действительно стал современнее и веселее(!), но, что печально, - самобытность группы куда-то испарилась, и от классических "Тыкв" остался лишь зудящий вокал Билли. Складывается ощущение, что в попытках угодить сразу всем Корган зарыл собственные идеи куда-то поглубже и не может разобраться, для кого конкретно он пишет музыку. Все 32 (и всего-то?) минуты альбома не отпускало чувство, что группа продолжает искать свой звук. Такие поиски простительны для каких-нибудь Seether или Breaking Benjamin, но от девятого альбома Smashing Pumpkins, группы с четвертьвековой историей, ждут совершенно иных веяний.
Или уже и не ждут вовсе?..

rate for vee 3of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика