Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
The Resistance

Я надолго позабыла Muse после BHaR, уж совсем меня не впечатлила первая половина альбома — это был просто сборник клубной музыки с вкраплениями попсы. В большинстве случаев я люблю подолгу залипать на особо полюбившихся мне альбомах. К тому моменту я начала слушать более эклектичную и сложную музыку, а незадолго до The Resistance вышло сразу несколько сильно зацепивших меня работ, среди них были Octahedron, ADHD, Amor Vincit Omnia, Horehound (и еще парочку, которых я сейчас уже не могу вспомнить), перспектива променять лишнее прослушивание Октаэдрона на «что-то вроде BHaR'a» мне не представлялась интересной. Ведь, откровенно говоря, весь BHaR не стоит и одной Halo of Nembutals. Датой выхода следующей пластинки Muse я не интересовалась, за новостями следить никакого желания не было, но все таки мой близкий друг, почтенный мьюзоман, заставил меня послушать Resistance в день выхода, 14го сентября девятого, скинув мне MK Ultra на ICQ (я знаю, вы сейчас подумали «боже как давно это было, помнит только мутной реки вода»), и, О Господи!, как он хорошо знал мои вкусы, скинув именно эту песню, будь это какая-нибудь Undisclosed Desires или I Belong to You, возможно я и до сих пор не ознакомилась бы с этой пластинкой.

Открывашка "Uprising" звучит так, как будто Muse скрупулезно поработали над ошибками, и в этот раз попытались создать хит на стыке ожиданий самых разных почитателей группы. Здесь есть и стадионный запев, и по-танцевальному ритмичная бас-гитара, и мьюзовски аутентичный проигрыш, и что самое главное — попсовый мотив. Тремя годами раньше, с песней Starlight, группе не удалось создать радио-хит, рассчитанный в равной мере как на новую аудиторию, так и чтобы старая не плевалась, а в Uprising все получилось превосходно. Ключевая композиция "Resistance", дополняющая любовную ветку сюжета «1984», а также, пожалуй, единственная стопроцентно Оруэллская песня на альбоме. Говорить что-то о самой песне совершенно излишне, когда через 10-20 лет Muse издадут сборник своих хитов, уж будьте уверены — эта песня будет там. А вот следующая "Undisclosed Desires" в противовес долговременным сборникам, нацелена на сборники «Various Artists» каждый сезон составляемые различными радиостанциями. Из печального состояния аренби песню с трудом вытягивает пиццикато струнными и слэп на бас-гитаре. Кстати, после выхода этой песни, на форумах можно было встретить комментарии а-ля «о боженьки, Крис играет слэппингом, ми-ми-ми!».



"United States of Eurasia", в которой Muse вновь сами себя превзошли в грандиозности, пожалуй только ленивый не сказал что она похожа на Q****, на деле все не так страшно, такой эффект создается почти-что пародийным (эффекты максимально стараются повторить звучание Red Special) вступлением гитары с Ля на Си бемоль, что вместе с понижением хора на полутон дает эффект «того самого Q****», ну и после середины там еще пассажик по ионийскому ладу, звучащий очень в духе Брайана Мэя. Однако неуспеет песня кончится, как нас ожидает целая бочка дегтя: игры играми, где-то мелькнет одна музыкальная фраза, где-то другая, но в этот раз Беллами вставил практически без изменений целый кусок из Шопеновского ноктюрна op.9 #2; как и раньше в оправдание бросились преданные поклонники, с криками «переасмысленние класикки». Вообще уже можно составлять список оригинальных композиций, из которых Мэттью c большой вероятностью что нибудь, да подтырит, да переасмыслит. Вот, например, кандидаты на заимствование из произведений американского композитора Рахманинова:
Прелюдия в Соль минор op.23 #5
Фантазия в До диез минор op.3 #2
Прелюдия в Фа мажор op.32 #7
Этюд в До минор op.39 #1 (хотя есть ощущение что в пиано версии Cave этот пункт уже благополучно освоен)
Помимо прочего, удивительно что Хероик Шопена до сих пор не тронут этим «голубым воришкой»! Людей, прячущих свою творческую импотенцию за красивыми словами «цитата из произведения», «современная обработка», «интерпретация», «новая трактовка» крайне желательно перманентно исключать из творческого процесса, от таких вот цитат один только вред. Есть некоторый предел в использовании «отрывков», раньше в работах Muse это было скромнее, произведения-доноры были всё-таки менее известны.



Середина альбома — прекрасная "Guiding Light", сложно сочетающая в себе в меру интимный текст с публичной стадионной подачей. "Unnatural Selection", когда слушаешь ее впервые, в голове пролетает мысль, что Muse берегли ее со времен «симметрии», чтобы неожиданно удивить ею сейчас. В то же самое время, сказать (как говорят многие фаны) что эта песня - смесь лучшего из New Born, Citizen Erased и Dead Star будет несправедливо, в ней все же есть сильная самостоятельная идея. Одна из лучших песен альбома - "MK Ultra", рифф которой подобен пауку, быстро плетущему свою сеть в поисках свежей наживы (сразу честно признаюсь, эту метафору я стянула из одной французской рецензии). В этой песне мне нравится абсолютно все: монотонная гитара в куплете, скользящий меж октавами бас, чеканящий проигрыш с беспокойными скрипками на бэкграунде, взрывные бриджи, регулярные возвращения к паутине риффа, которому куда больше идет термин "остинато". Даже поделюсь секретиком, когда я после длительного перерыва вновь беру гитару в руки, с желанием наиграть все что в голову взбредет, чаще всего начинаю именно с MK Ultra.



В "I Belong to You" приблизительно тот же анамнез что и в USoE, только без величественных темы и идеи, точнее вообще без всего. А про то что ожидает слушателя в конце песни, так и вовсе «без комментариев». Завывания под балконом. Мне понравилось как в одной из рецензий было написано: «...заметно влияние классической музыки...». Ребята!, все на всех влияли, все от всех отталкивались в развитии, всё создавалось на совершенствовании идей предшественников, но если бы влияние происходило так как некоторые себе это представляют, мы бы до сих пор слушали церковные мессы четырнадцатого века, лишь слегка измененные на современный вкус. Концовкой альбома стало 13-минутное единое музыкальное полотно, условно называемое симфонией, "Exogenesis". Ну-у, «как бы» единое, на деле это три разные композиции объединенные лирикой и нео-классической темой. Отношение к этим произведениям достаточно сильно разнится, даже среди хорошо разбирающихся в классике есть несколько противоположных мнений. Но отбросив снобизм с одной стороны, и восхищенное идолопоклонничество с другой, в сухом остатке можно получить следующее. "Overture" имеет очень интересную аранжировку, ведущая роль в которой отводится виолончелям, играющим развивающееся арпеджио в 12/4, альты поддерживают лишь высокие ноты арпеджио, скрипки же создают тревожную атмосферу, после середины композиция увенчается простеньким но эффектным гитарным соло. Всё вместе это звучит завораживающе. Вторая часть "Cross Polination" уже попроще, но также может очаровать, воздушная фортепианная зарисовка довольно быстро приходит к умеренным 3/4, а после середины все классически обращается в проверенный годами Muse. Кстати, в динамичной части гитара несколько раз проигрывает нисходящие переходы, мне кажется, звучи они октавой ниже, и с более грубыми эффектами, это бы придало песне шарма. А вот третья часть "Redemption" по мне вовсе бесцветная, пустой клавишный узор, длящийся как минимум одну треть трека, превращается в слабенькую песню в один куплет, со скучным вокализом, который слегка украшает одна единственная строчка «Get it right», пропетая интересно, дальше все выходит к коде, причем двойной, завершая вместе с трилогией и альбом. И, честно говоря, для такого альбома хочется в конце не увядания, а яркой вспышки.



Условно, к эре The Resistance можно отнести и очередную прикормку фанатов одного многосерийного кинца, "Neutron Star Collision", которая написана по схеме «клавиши с 5го альбома + галлоп из рыцарей Кидонии + обильно присыпать попсой да вечной любовью = ...». Да ничему не равно, не умеют Muse работать к срокам, как и большинство творческих людей. Поделка, да и только; если их связать и посадить в чулан (наверное это мечта Cage), заставив за сутки что-нибудь сочинить, то появится еще одна Neutron Star Collision. Подводя итог, в альбоме есть два момента, за которые Беллами должно быть стыдно, и две песни были включены банально ради излишней коммерции, в остальном это хорошая и приятная работа. У Muse есть два альбома, которые я периодически переслушиваю — это Origin of Symmetry и The Resistance.

< К предыдущей <   > К следующей >

rate for vee 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика