Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
muse 23

Итак, это свершилось, Drones, седьмой студийный альбом Muse вышел, и несмотря на прохладное отношение массы фанатов, пользуется невероятным успехом во многих рецензиях, где его называют «лучший альбом за последние 600 лет, со времен сжигания на костре Яна Гуса» и «Muse всегда держат марку хорошего шотландского виски, посмеиваясь над тем как эти долбоёбы всё еще покупают их поделки». Гляньте вот сюда, там альбом расхвалили как могли. Но я скажу вам правду, единственный журнал которому не заплатили, это RR. Спешите нас читать пока мы еще не продались. За прошедшие три дня c момента утечки альбома в сеть, я писала эту статью, почитывала поток сознания фанатов в группах да на форумах, переслушивала альбом, каждый раз проверяла баланс кредитки, в надежде что и меня подкупят, но вот уже утро пятницы, деньги не пришли, а значит рецензия будет разгромной.

Не стоит так всерьез воспринимать слова «возвращение к истокам», ведь совсем не обязательно что это будет полная калька с OoS. Здесь могут подразумеваться совсем разные вещи: возврат к определенным гитарным эффектам, подход к написанию песен, итд. В конце концов раньше Muse вдохновлялись на творчество грибами, кто знает, может вернуться к истокам это опять долбить грибы? Обложка превозмогла все предыдущие вместе взятые, с полпинка раскрывая весь смысл этого альбома, достаточно лишь разок глянуть на нее. Куда делась таинственность ©, недосказанность ©?
Смысл всех предыдущих альбомов Muse: "Кто-то нами управляет"
Смысл альбома Drones: "Кто-то управляет теми кто нами управляет"
Мэттью, это же гениально, а для следующего альбома даже обложку менять не придется, просто пририсуем еще один джойстик и еще одну руку.



Оупенингом альбома стала слитая второй по очереди песня "Dead Inside", на которую даже был снят удачный клип. Те кто давно следит за группой, знают каких усилий Muse стоит снять хороший клип. Мне нравится эта песня за её неподдельность, здесь настоящий мьзовский текст, здесь настоящая мьзовская страсть, и даже стиль аранжировки выглядит честно – группа очень сильно изменилась в плане проработки инструментов, манеры их постепенного задействования в песнях, но на написание этой песни группу подвигли всё те же вещи, что вдохновили их на OoS и Absolution. Это трудно объяснить, но когда я включаю эту песню, само пространство вокруг наполняется искренними Muse. Даже больше скажу, никакая песня так сильно на альбоме Drones не похожа на Citizen Erased как Dead Inside. Бас гитара играет слегка обрезанный рифф состоящий из чередования октавами одной ноты, даже интервалы не сильно изменились, только скорость исполнения да пауза в конце такта. И концовки также похожи, в обеих песнях идет выход на патетический финал, очень похожий конструктивно. И клип хороший, так как он продолжает собой идею минимализма, пустой ангар, два человека и пыль — меня всегда восхищает «каша из топора», когда выходит что-то интересное при минимальных ресурсозатратах.

Когда "Psycho" только вышла, я её разругала. Оказалось зря, каюсь, львиная доля прочего материала настолько ужасна, что Psycho на её фоне выглядит еще вполне прилично. По пятибальной на троечку. Но хоть я и подкорректировала своё отношение к этой песне, слушать её по прежнему не могу — слишком примитивно. Мне на глаза не так давно попался видеоклип, весьма точно отмечающий почему Psycho плагиатное дерьмо, слушайте, смотрите, наслаждайтесь оригиналами.



Второй песней, понравившейся мне с этого альбома, стала "Mercy", и сейчас я постараюсь объяснить почему. Когда вышел Absolution, многие умные люди, к которым я себя не могу причислить в силу тогда происходившего со мной детства, говорили что Time is Running Out это очень тревожный знак, они угадали, честь и хвала таким проницательным людям (правда сейчас все школьники эту фразу ради пафоса пишут, там пойди разбери, успели они тогда, в 2003, такое заявить, бегая под столом, или нет). Можно выстроить целую цепочку стилистически схожих песен: TiRO – Starlight – Mercy. И хоть Mercy написана позже всего, она лучше Starlight — у нее богаче бас-партия, она не слишком попсовая, а с налетом флегматичной мечтательности, есть синт-арпеджио прямиком из Bliss. В этой песне мне не понравилось только завывание на 2:25, у меня до сих пор, после множества прослушиваний осталось впечатление что в вокальной комнате при записи этой песни был какой-то дефект, и он яснее слышится когда вокал в тихом сопровождении инструментов.

Согласитесь, петь об ужасах этатизма в мажорных красках — моветон. Но именно в таком стиле написана "Reapers", которая в своей напыщенной яркости походит на клоуна, чей костюм сшит из двадцати разноцветных платков. Если очень коротко обо всей этой череде обрывков, то начинается Ван Халленом и Audioslave, а заканчивается ретардной эякуляцией, в которой группе всё никак не удаётся кончить. Там в середине еще есть до безумия весёлые-развесёлые кусочки, да так что Nintendo призадумались, не использовать ли эту песню для новой части Марио?



"The Handler", третья отличная песня, выложенная в сеть незадолго до выхода альбома. С начала прослушивания она приятно удивляет близким к OoS звуком, вплоть до 2:20. Мэттью! Что ты делаешь?! Мэттью!!! Это же простая лесенка из музыкальной школы! Нееет, это не соло! Почему ты начал играть её по второму кругу? Нееееет! Хотя на самом деле большое спасибо за то что Беллами раскрыл нам свой секрет откуда он берет заимствования из классики. Следите за ходом мысли: классика чаще всего играется в музыкальных школах, гаммы и всякие лесенки тоже чаще всего играются там же, следовательно человек, не разбирающийся (прям сильно-сильно не разбирающийся), проходя мимо школы, может и перепутать. В этот раз Мэттью, слегка перебравши грибов (ведь мы уже выяснили в чем заключается возврат к истокам?), привычно зашел за свежей дозой вдохновения в ближаюшую МШ. Только не говорите ему правды, пусть думает что это классика, из какого-нибудь Брамса.

Ну вот допустим это даже приемлемое соло, фраза, рифф, ох как сложно врать, пусть это будет гаммарифф. Вот Беллами играет эту зацикленную лабуду, что делают остальные? Ведь если хорошо композиционно выстроить инструментальное сопровождение, можно и при скучной гитаре очень интересно подать музыку. Но басист долбит одну ноту по квадрату, а ударник стучит обычный поп-панковый ритм. А где остальные инструменты? Ведь вас в Muse давно уже не трое. И на эту ерунду потрачена целая минута! А ведь песня цепляющая, и очень неплохая, лучше было вырезать «соло», и сразу после второго куплета выходить на коду.



[JFK] – намек что пора вырубать. Нет, я серьезно, при дальнейшем прослушивании может пойти кровь из ушей и вас непроизвольно вырвет.

"Defector" – вместо тысячи слов — U2 - Pride + Queen. Есть что-то нехорошее когда вокалист поет «Free, yeah I'm free from society», а потом ждёт, потирая ручки, купит ли общество его альбом. "Revolt" это мэшап из U2 - With or without you и попсового припева, который где-только не использовался, мне даже стыдно подробно разбирать эту песню, уж насколько должно было быть стыдно её записывать человеку, по недоразумению входящему в топ-100 лучших гитаристов современности!? "Aftermath" – в целом приятная, неплохая песня, ощущения как будто гитара стырена у Гилмора, но вспомнить точный пример не смогла, так что может быть вы что-то подскажете? Мне нравится эта песня до того момента пока не начинается «We wish you a merry christmas».

"The Globalist" – вымученный микс состоящий из кучи старых песен Muse. Куплет из Shrinking Universe и Shine, припев из Thoughts of a Dying Atheist и Unnatural Selection. Какую песню из первых пяти альбомов не включи (даже из BHaR), там всегда что-то происходило, мысль в голову не могла придти что ребята тянут время. А в The Globalist они его безбожно тянут. Ведь это не живая версия Knights Of Cydonia, где можно харпером, блять, пару минуток побыть, это то что музыканты сублимировали в течении как минимум двух лет. Каждая минута студийной записи, это та мысль, та фраза, которую они долго вынашивали чтобы передать её нам. Полторы минуты свиста — это и есть откровение Muse? Кусочек хардкора в середине хорош (ага, на безрыбье и рак рыба), но какое отношение он имеет ко всему что происходило предыдущие пять минут? Да и развития у него никакого нет. После хардкор-части, вновь невпопад вступает вырезанная, неиспользованная в United States of Eurasia часть.



Помните, я в марафоне по Resistance сказала такую фразу «...если бы влияние происходило так как некоторые себе это представляют, мы бы до сих пор слушали церковные мессы четырнадцатого века, лишь слегка измененные на современный вкус». Ну так вот, Мэттью это каким-то образом прочёл и написал "Drones". Дослушать альбом до этой песни и врагу не пожелаешь, но если вам нужно крестить ребенка, причаститься, станцевать панк-молебен, венчаться, или если вы патриарх Кирилл, то у меня для вас хорошие новости, теперь всё это можно делать дома.

Вы как хотите, а я против этих идей возвращения к истокам. Это невозможно, точно так же как невозможно вернуться в свои 23 года (возраст Мэтта во время написания OoS). Сколько угодно можно вспомнить групп, попавших в замкнутый круг возврата к истокам. Ведь Muse это команда, способная удивить в хорошем смысле этого слова, точно так же как они удивили своим The Resistance. Двигаться дальше, искать новые возможности для преломления собственного таланта и воображения — вот идеальная цель для композитора-новатора. В Drones Muse пытается вернуться ко всем альбомам одновременно, и даже к нескольким не своим. Drones это доведенная до абсурда идея самоповторения в творчестве.

Ну не тянете вы на классный полноформатник, ну и ладно, такая проблема у всех после 10 лет творчества возникает. Однако зачем гнаться за сроками, каждые 3 года по альбому, если вы не способны наполнить его под завязку песнями-бомбами. Вон AC/DC никуда не торопятся, и шкала качества у них простая - хорошие альбомы это шедевр, а плохие — почти шедевр. А новый альбом Muse можно было смело урезать до EP, это только пошло бы на пользу. А еще лучше — не выпускать последние два альбома, а собрать лучший материал из обоих, ещё, ещё, и ещё, блять, поработать над ним, может заодно ещё какой-нибудь хит придумается, и только потом выпускать.



Также обратила внимание что многие фанаты прикрываются словами «отсылка», забывая что есть целая пропасть разницы между отсылкой и заимствованием, а во-вторых, вот вы, все те, кто защищаете этот альбом тем что он «наполнен отсылками», а что если с этого дня никто больше не станет создавать новой музыки? Пусть всё будет заменено отсылками и цитатами. Так ли будут все довольны?

У Мэттью давно развилась тяжелая болезнь — внесоставный синдром великой группы. Это психологически очень сильно подавляет Беллами. Каждый раз когда он открывает википедию, и не видит себя пятым квином, он испытывает жуткие страдания. Вы только представьте себя на его месте, какой ужас можно испытать, включив Богемскую рапсодию, и поняв что она написана раньше твоего рождения. Мэттью, ты идешь правильным путем, продолжай сочинять Queen'овские песни, напиши мемуары о том как тебе из студии звонил советоваться Брайан Мэй, да и просто веди себя так, как будто Queen это твоя заслуга, уже очень скоро подрастет и уверует достаточно много детей, они будут вписывать тебя в состав и соавторство Queen ежедневно, спамя правками в википедии, и лишь старики да прозревшие будут знать чего ты стоишь в действительности.

Как подсказал мне один человек, Muse пора в отпуск. Крис пусть выпустит низкопробный сольник (а кто знает, может и отличный, вдруг на него плохо влияет Мэттью?), Доминик займется всем тем, чем занимаются неизвестные музыканты известных групп — попадаться на хранении ***котиков (и сюда добралась цензура, пусть это будут коты), сбивать людей на дорогах в нетрезвом состоянии, ходить на ток шоу, есть некоторый шанс что он запишется на обучение к Джоджо Майеру (коего я считаю лучшим учителем ударных современности), и действительно научится играть. А ведь правда, почему мы всё время придираемся к криворукому Мэттью, если там есть еще и криворукий Дом? А Мэттью спокойно запишет сольник Mr. Mad Guy, куда войдут такие песни как «I was born to control you», «Man made madness», «My love is sasaya-ty» и «Living on my Drones». И только познав свою бездарность по отдельности, участники группы могут вновь вернуться к бездарности общей вернуть фильтр перспективных композиций. Такой слабый материал на новом альбоме в общем-то был предсказуем, есть демо, которые пылятся в архивах больше десяти лет, им всё никак не получается найти применение. К моменту создания Drones, отбракованных ранее набросков накопилось достаточно на целый альбом. Получите, распишитесь.

< К предыдущей <   * К началу марафона *

rate for vee 2of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика