От полноты сердца поют голубицы...
к/ф «Дуэнья»
Знаете, инди-музыка похожа на «50 оттенков серого». Не только в прямом понимании разнообразия цвета, в том плане, что этот жанр разнообразен в своём говно-существовании. Но и в плане культурного феномена. Будучи адекватным, или претендующим на адекватность человеком, я невольно задаюсь вопросом, почему эта ересь стала популярной и почему люди на сложных щах пытаются серьёзно её обсуждать. Тем не менее, на ровне с ветеранами безысходности и тоски Томом Йорком и Крисом Мартином, молодые группы этого жанра продолжают размножаться и производить на свет новые альбомы.
Одной из таких молодых и популярных банд является Florence + The Machine. О чём говорят два миллиона слушателей на Last.fm. Я конечно, понимаю, что это не самый надёжный показатель, но всё же. Думаю, что на их популярности сказалось, что их песня была включена в саундтрек саги о бледном юноше и девушке с параличом лицевого нерва, я имею ввиду «Сумерки». Поэтому я никак не мог пройти мимо такого релиза, к тому же, все тут знают, как мы любим инди-музыку.
Итак, альбом называется How Big, How Blue, How Beautiful и главным вопросом, который для меня обозначился после прослушивания этого альбома: «Что, вашу мать, не так со всеми инди-музыкантами?!». Инди же вроде значит независимый, типа элитарная музыка для ценителей и для людей которым штаны жмут промежность, а руку натирает айфон. Тогда почему же вы такие примитивно попсовые? Серьёзно, условно все треки на альбоме можно разделить на две категории, поп/поп-рок и что-то индиобразное.
Тут вы, уважаемые читатели, можете спросить меня: «Док, а что в этом плохого?». Казалось бы, действительно, ничего плохого в этом нет, о чём нам сообщает открывающий трек Ship To Wreck. Очень лёгкий, незатейливый, гитарки что-то тренькают на заднем плане, по-хорошему попсовая композиция, которую делает припев и общий бодрый настрой. Но вы слышите, слышите этот стук? Это к концу песни в вашу голову стучится мысль вырвать руки местному буратине барабанщику, который однообразно отстукивает свои три притопа на протяжении всей песни. Причём при скудном аккомпанементе в куплетах это безрадостное выстукивание, выходит на первый план и выдалбливает барабанные перепонки ничуть не хуже коровских бластбитов. Можете не сомневаться этот дятел ещё вернётся, чтобы мучить ваш слух на Queen Of Peace.
Вообще, трек Queen Of Peace олицетворяет бездну совокупления унылого с банальным, которую представляет собой попсовая часть альбома. Бесконечное повторение участков мелодии и музыкальных ходов от припева к куплету без каких-либо попыток обогатить музыку интересными переходами или хотя бы дать шанс мелодии на развитие. Апогей подобного композиторского подхода трек Third Eye, который группа словно украла у какой-нибудь Кеши или Риты Оры. Вершину же своей музыкальной мысли группа показала на заглавной песне альбома How Big, How Blue, How Beautiful, неожиданно вставив на конец трека оркестровую зарисовку, которая вызывает скорее недоумение, своей неуместностью, чем восхищение смелым творческим ходом.
Немного по-другому обстоят дела на индиобразной части альбома, когда группа включает режим высокодуховного минимализма. Именно в этой части альбома, на треках Various Storms & Saints и Long & Lost когда почти не мешают остальные инструментальные деятели, вы наконец-то можете оценить главное, музыку голоса Флоренс Уэлч. Глубокий, красивый, наполненный эмоциональной окраской голос, раскрывается в полу музыкальной тишине этих песен. Именно Флоренс полностью тащит на себе альбом и команду бездарей музыкантов, всю бесполезность которых демонстрируют две этих композиции. Также в этой части альбома следует отметить трек Mother, не только за эмоциональность и разнообразный вокал, но и за интересные электронные эффекты и неплохой по меркам альбома инструментал.
И в заключение... Современные группы не перестают меня удивлять. В группе восемь, вдумайтесь, ВОСЕМЬ человек и альбом писался четыре года. Слушая содержимое пластинки, я задаюсь вопросом, что делали эти восемь человек? Зачем они в группе? Мёртвые души не иначе. Извини Флоренс, но кажется, твоя машина сломана.
Моя оценка альбома 2 из 5.
Немного по-другому обстоят дела на индиобразной части альбома, когда группа включает режим высокодуховного минимализма. Именно в этой части альбома, на треках Various Storms & Saints и Long & Lost когда почти не мешают остальные инструментальные деятели, вы наконец-то можете оценить главное, музыку голоса Флоренс Уэлч. Глубокий, красивый, наполненный эмоциональной окраской голос, раскрывается в полу музыкальной тишине этих песен. Именно Флоренс полностью тащит на себе альбом и команду бездарей музыкантов, всю бесполезность которых демонстрируют две этих композиции. Также в этой части альбома следует отметить трек Mother, не только за эмоциональность и разнообразный вокал, но и за интересные электронные эффекты и неплохой по меркам альбома инструментал.
И в заключение... Современные группы не перестают меня удивлять. В группе восемь, вдумайтесь, ВОСЕМЬ человек и альбом писался четыре года. Слушая содержимое пластинки, я задаюсь вопросом, что делали эти восемь человек? Зачем они в группе? Мёртвые души не иначе. Извини Флоренс, но кажется, твоя машина сломана.
Моя оценка альбома 2 из 5.