Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
destroy

Япония не просто страна, а какая-то чёрная дыра для музыкантов. В хорошем смысле этого слова. Всё, что вышло там, в мировом интернете может не оказаться никогда. Новый альбом Пола Гилберта вышел в Японии аж 23 декабря 2015 года, а в сети оказался только после вчерашнего слива из Британии от человека, который заказывал диск в Японии. Можно было заказать и в Россию, но при всей моей любви к Полу, 5 000 рублей – это многовато, учитывая, что посетив 2 московских концерта Mr. Big и сольный Гилберта, я в общей сложности потратил на всё 3 500 рублей.

На официальном сайте Пола нет ни слова о релизе в Америке и Европе, только японский анонс издания. Фаны негодовали, например, на днях Пол выложил пост о своих новых медиаторах, какие они красивые, тонкие и какой на них оригинальный принт. В каментах фейсбука кто-то не выдержал и написал: "Да хрен с ними, с медиаторами, Пол, КОГДА АЛЬБОМ ВЫЙДЕТ В ЕВРОПЕ И США?!" Ну, теперь-то все довольны. Альбом "вышел". Совершенно неграмотный ход распространителей: если бы релиз в мире состоялся примерно в те же дни, что и в Японии,   многие бы купили диск. Теперь же точно не будут ждать ещё несколько месяцев, а тупо скачают. Ну и ключевой вопрос: а стоило ли ждать? Однозначно ДА.

Сразу скажу, юные шредеры будут расстроены. Здесь нет никакого пилилова, ничего похожего на квадратные, но невероятные, например, "Fuzz Universe" или "Scarified". Это, скорее, смесь предыдущего и пред-предыдущего альбомов Пола – "Vibrato" и "Stone Pushing Uphill Man". Блюз-рок плюс этакий мягкий, интеллигентный хард-рок.

Согласитесь, при всей невероятной технике, мелодизм у Гилберта – не самая сильная сторона. Все главные хиты Mr. Big – за авторством вокалиста Эрика Мартина. Вот и на пластинке Пола 2015 года нет никаких откровений, просто очень хорошая и положительная по настроению работа. И не будет этот альбом запиливаться до дыр, нет, но покайфовать на пару раз отлично подойдёт. По содержимому:

"Everybody Use Your Goddamn Turn Signal" – просто родной брат заглавной песни альбома "Vibrato" четырёхлетней давности. От "Vibrato" я в своё время забалдел неистово, и поэтому и песня "Пользуйтесь долбаными поворотниками!" зашла на отлично.

"I Can Destroy" – на название Пола, как он сам рассказал в интервью, вдохновил сын Марлон: "Он, чтобы узнать природу вещей, должен обязательно эту вещь разломать. Если есть у него любимая машинка, я просто жду, когда он оторвёт ей колёса". Песня отличная, кстати, быстрая, по хорошему-агрессивная, с витиеватым риффом, который уже юные гитармены вовсю каверят на ютубе. (кстати, 15 лет назад фразу "юные гитармены вовсю каверят на ютубе" пришлось бы мучительно понимать)

"Knocking On A Locked Door" – тут Пол снова копирует сам себя, если вы слышали его песню "Individually Twisted" – у неё тоже появился брат. Тут Полу подпевают Тони Спиннер и Фредди Нельсон.

"One Woman Too Many". Вообще не понравилась. Не знаю, почему.

"Woman Stop" – шикарная, вязкая штуковина в духе Aerosmith. Припев на два голоса невероятно клёвый, Томас Лэнг на ударных, как всегда, творит блестящие вещи.

"Gonna Make You Love Me" – тут наконец-то Гилберт дал спеть Фредди Нельсону. Я вообще ждал, что вся пластинка "I Can Destroy" будет похожа на совместную работу Фредди и Пола "United States" 2009 года, где Пол играет, а все песни поёт Фредди. У него великолепный вокал. Ничего не имею против голоса Пола, но тут сами понимаете – Фредди Нельсон умеет играть на гитаре. И Пол Гилберт умеет играть на гитаре.  Но почему-то все головокружительные соляки на альбоме выпиливает Пол.

"I Am Not The One (Who Wants To Be With You)" – непонятная пародия (конечно, больше текстовая, нежели музыкальная) на главный хит группы Mr. Big "(I'm The One Who Wants) To Be With You". Быстрая непонятная песня. Зато соло! Соло здесь делает всё.

"Blues Just Saving My Life" – абсолютно шаблонно-эталонный блюз с примитивным текстом и настодолбавшим квадратом. Но Пол как-то за последние 5 лет съехал со шреда именно в блюзы и блюза в его песнях всё больше и больше. К чему приведёт эта эволюция?

"Make It (If We Try)" – популярный американский рок 70-х. Кач, немного аккордов и - как же я не люблю это слово, но тут оно просто просится - "позитивный" припев.

"Love We Had" – balladis acousticus vulgaris. С элементами кантри. Интересно, почему такая американская музыка улетела издаваться сначала в Японию..

"I Will Be Remembered" – слушал, слушал, вертелось в голове: "Да это же.. Это же..".. А потом по бэк-вокалу догадался. Близкий родственник "California Dreaming".

"Adventure And Trouble" – просто качественная, хорошая песня. Ехать летом на машине и слушать негромко.

"My Sugar" – какая-то игривая сласть. Спасает этот трек только вокал Фредди Нельсона.

Из плюсов – минимум 4 песни очень хороши. И этот альбом гораздо лучше предыдущего. Записано всё очень здорово, сочно, звучно. Понятно, что это заслуга звукорежиссёра, а не лично Гилберта.

Если вы не знали, у Пола очень большие проблемы со слухом, сначала его фирменной фишкой стали наушники, которые, на самом деле, изолировали его от грохота на сцене, а теперь он вообще на концертах использует... б е р у ш и. Из интервью: "Внутриушные мониторы сводят меня с ума, потому что не блокируют достаточно хорошо громкий звук на сцене. Сейчас я просто вставляю беруши, но при этом добавляю громкости на комбике для себя. Может, теперь я не слышу очень хорошо какие-то детали, но штука в том, что мне это и не нужно - я играю уже так давно, что могу играть даже когда не слышу вообще ничего. Теперь на моём педалборде каждая педаль оснащена яркой лампочкой, ведь с тех пор, как я пользуюсь берушами, мне важно визуально определять, включен на педалборде определенный эффект или нет".

Из минусов – слишком много блюза, слишком мало Фредди Нельсона.

За первую половину альбома хотел поставить пятёрку, а вот вторая вообще не впечатлила. Вспоминаем математику (5+3):2=4. Четыре. У меня картинка отличная для этой оценки есть. Вот:

rate for pg 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика