Звучит невероятно, но мы продолжаем наш марафон, состоящий из рецензий, последовательно расположенных друг за другом. Знаете что мне пришло в голову? А то что этот многомесячный перерыв очень символичен, он иносказательно передаёт ту фанатскую боль, с которой поклонники группы жили долгие годы, считая эту группу навсегда похороненной. Так что я могу даже немного обмануть вас, сказав что всё так и было задумано. Второй полноформатный альбом, да еще и двойной, это было довольно неожиданно для группы, которую воспринимали сборищем алкоголиков (если бы только), справедливо (как им тогда казалось) что лучший альбом группы уже есть, и успеха повторить ей уже не удастся, но вот вышел Use Your Illusion, разбитый на два диска, продававшихся опосредованно друг от друга, как два самостоятельных альбома.
О, 1991 год! Это было настоящее сумасшествие, взрыв сверхновой в мире музыки. Стинг, Майкл Джексон, Queen, U2, Metallica, Motörhead, R.E.M., Фрэнк Заппа, Yes, Rush, RHCP, список легенд, выпустивших свои легендарные альбомы именно в этом году, невероятный; трудно сказать, был ли вообще в истории музыки другой такой плодотворный год?
Когда я слышу что энный современный исполнитель хорош, потому что его альбом вот уже 13 недель болтается как говно в проруби на первом месте биллборда, я всегда вспоминаю 91ый, где плотность топовых альбомов была такой высокой, что многие пластинки даже не смогли попасть на первые места хотя бы какой-нибудь одной недели, где уж там до нескольких.
И вот, наверное, сейчас я должна завести привычную максиму о то что это превосходный альбом, о том что он написан гениями, о том что это эталон двойного альбома, и так далее, и тому подобное, но я этого делать не буду, потому что это и так очевидно. Солнце светит, конфайнмент неизбежен, бога выдумали те кому страшно умирать, а Use Your Illusion великолепен. Согласитесь, повторять из раза в раз безусловные и бесспорные вещи довольно бессмысленно. И ладно еще заниматься рекурренцией чтобы в очередной раз отвесить звонкого пинка квази-всемогущему воображаемому дружку взрослых, это обещает приятное времяпровождение, с любопытством наблюдая за тем как резвятся обуреваемые яростью и смятением обезьяньи стаи. Но если из раза в раз повторять что Use Your Illusion это отменный альбом, эффекта безумия это не вызовет, быть может драйвером агрессии выступило бы отрицание гениальности этого альбома, но сегодня передо мной такой задачи не стоит.
Творчество группы Guns n' Roses, это, возможно, последний отблеск темы американского юга в музыке, подобно тому как Уильям Фолкнер и Маргарет Митчелл были последними панегиристами американского юга в литературе, прежде чем он безвозвратно растворился в единой американской культуре, и я заплакала. Нет ничего удивительного в том что между литературой и музыкой 60-летний разрыв, точно так же лучшие литераторы современности вполне реалистично и правдоподобно продуцируют картину мира через пол-века. Лирика юга это лирика где сердце сознательно поставлено выше разума. "Южная мечта" неосознанно (не потому что Guns n' Roses такие дурачки, а потому что в музыке вполне естественно созидать всё на ощупь) проявилась во всей своей яркости на двойном альбоме Use Your Illusion, южная мечта способна объединять в себе противоречия, и спокойно сочетать их, именно поэтому красная и синяя части "они сошлись... как лед и пламень" в нашем восприятии создав единое послевкусие. Лирика юга всегда глуповатая, подтекст важнее вывода, ощущения важнее смысла, здесь торжествует дурачество, здесь торжествует празднество. И Use Your Illusion пронизана лёгкой южной дурашливостью, вы наверное замечали насколько лениво, вальяжно и очень расслабленно сыграны/спеты почти все композиции? Это тоже часть этого образа, дающего в сумме небывалую теплоту и искренность, и я заплакала.
Только не воспринимайте отсылок к литераторам буквально, бросаясь рыскать по интернету в поисках fb2/epub, если до этого вы не увлекались чтением, то и не вздумайте браться за Фолкнера (Митчелл еще ладно), уж больно необычный он автор, и у неподготовленного человека в лучшем случае вызовет недоумение, в худшем - отвращение. Так что аллюзии здесь не симметричные, знакомые с Фолкнером без труда увидят прослеживающуюся тему юга в творчестве обсуждаемой здесь группы, но поклонники Gn'R едва ли найдут в Фолкнере что-то кроме букв, случайно смешанных в различные слова, и я заплакала.
Так почему же мы никогда больше не услышим ничего равного по своей силе альбому Use Your Illusion? В истории человечества будет еще множество шикарных альбомов в других жанрах, но, увы, не в пропитанным югом хард-роке. Потому что юг умер. Глобализация вытеснила культурные традиции из мейнстрима, и хард-рок перестал быть душой эпохи, а Use Your Illusion остался культурным памятником, одним из последних обелисков, и, вполне вероятно, самым ярким из тех, что стоят на границе эпох.
< К предыдущей < > К следующей >
И вот, наверное, сейчас я должна завести привычную максиму о то что это превосходный альбом, о том что он написан гениями, о том что это эталон двойного альбома, и так далее, и тому подобное, но я этого делать не буду, потому что это и так очевидно. Солнце светит, конфайнмент неизбежен, бога выдумали те кому страшно умирать, а Use Your Illusion великолепен. Согласитесь, повторять из раза в раз безусловные и бесспорные вещи довольно бессмысленно. И ладно еще заниматься рекурренцией чтобы в очередной раз отвесить звонкого пинка квази-всемогущему воображаемому дружку взрослых, это обещает приятное времяпровождение, с любопытством наблюдая за тем как резвятся обуреваемые яростью и смятением обезьяньи стаи. Но если из раза в раз повторять что Use Your Illusion это отменный альбом, эффекта безумия это не вызовет, быть может драйвером агрессии выступило бы отрицание гениальности этого альбома, но сегодня передо мной такой задачи не стоит.
Творчество группы Guns n' Roses, это, возможно, последний отблеск темы американского юга в музыке, подобно тому как Уильям Фолкнер и Маргарет Митчелл были последними панегиристами американского юга в литературе, прежде чем он безвозвратно растворился в единой американской культуре, и я заплакала. Нет ничего удивительного в том что между литературой и музыкой 60-летний разрыв, точно так же лучшие литераторы современности вполне реалистично и правдоподобно продуцируют картину мира через пол-века. Лирика юга это лирика где сердце сознательно поставлено выше разума. "Южная мечта" неосознанно (не потому что Guns n' Roses такие дурачки, а потому что в музыке вполне естественно созидать всё на ощупь) проявилась во всей своей яркости на двойном альбоме Use Your Illusion, южная мечта способна объединять в себе противоречия, и спокойно сочетать их, именно поэтому красная и синяя части "они сошлись... как лед и пламень" в нашем восприятии создав единое послевкусие. Лирика юга всегда глуповатая, подтекст важнее вывода, ощущения важнее смысла, здесь торжествует дурачество, здесь торжествует празднество. И Use Your Illusion пронизана лёгкой южной дурашливостью, вы наверное замечали насколько лениво, вальяжно и очень расслабленно сыграны/спеты почти все композиции? Это тоже часть этого образа, дающего в сумме небывалую теплоту и искренность, и я заплакала.
Только не воспринимайте отсылок к литераторам буквально, бросаясь рыскать по интернету в поисках fb2/epub, если до этого вы не увлекались чтением, то и не вздумайте браться за Фолкнера (Митчелл еще ладно), уж больно необычный он автор, и у неподготовленного человека в лучшем случае вызовет недоумение, в худшем - отвращение. Так что аллюзии здесь не симметричные, знакомые с Фолкнером без труда увидят прослеживающуюся тему юга в творчестве обсуждаемой здесь группы, но поклонники Gn'R едва ли найдут в Фолкнере что-то кроме букв, случайно смешанных в различные слова, и я заплакала.
Так почему же мы никогда больше не услышим ничего равного по своей силе альбому Use Your Illusion? В истории человечества будет еще множество шикарных альбомов в других жанрах, но, увы, не в пропитанным югом хард-роке. Потому что юг умер. Глобализация вытеснила культурные традиции из мейнстрима, и хард-рок перестал быть душой эпохи, а Use Your Illusion остался культурным памятником, одним из последних обелисков, и, вполне вероятно, самым ярким из тех, что стоят на границе эпох.
< К предыдущей < > К следующей >