Вот мы и добрались до последней части нашего второго марафона, в ходе которого я окончательно поняла что мне не интересно писать как про очевидно хорошие, так и про очевидно плохие группы. Так что, если в дальнейшем я буду проводить новые марафоны, то конечно группу мы снова выберем голосованием, но я постараюсь допустить до него только лишь действительно спорные команды. Но какими бы не были предыдущие части, но завершением этого марафона станет не просто наиболее спорная запись группы Guns N' Roses, но и один из самых неоднозначных альбомов в истории нового века рок музыки - "Chinese Democracy". Хотя, неоднозначный он только для определенного круга лиц, громко вопящих на околомузыкальных порталах, лично для меня всё вполне понятно и очевидно.
Этот альбом записывался 17 лет (на самом деле, если учитывать от времени написания первой песни для альбома, то 16 лет, а непосредственно в студии - 10 лет, но, понятное дело, цифра 17 выглядит куда круче), сроки всё переносились и переносились, ну все эти клёвые истории вы можете прочитать на википедии, и в разного рода других рецензиях и статьях.
Самое важное здесь в том, что поклонники такого поворота событий не поняли, и испытали чувство глубокой подавленности, что впоследствии стало драйвером всей той желчи, что они принялись изливать на "свежую" (сарказм) пластинку. Кстати, мне очень понравилось чьё-то мнение, что на самом деле Эксл просто пережидал взлёт и деградацию сначала гранжа, а потом и инди-рока, так как новый альбом ганзов в ту эпоху был нужен как козе седло, такая теория имеет право на существование.
Это один из моих любимых альбомов в современной музыке, и уж точно мой любимый альбом среди прочих у Guns N' Roses, я знаю что существуют фанаты, признающие только "Appetite", знаю что есть большая группа пуристов "Illusion", я не собираюсь переубеждать их ни в чём, да и в общем-то мне абсолютно безразлично, солидаризируется ли кто-то с теми тезисами, которые я выдвину в поддержку того, что Chinese Democracy лучший альбом Gn'R, или нет, в любом случае, когда я захочу получить удовольствие от прослушивания 70 минут мощного и чарующего кроссовер-рока, я просто еще раз поставлю этот альбом, и наличие соглашающихся, равно как и несогласных с моим мнением, никак на процесс моего музыкального гедонизма не влияют.
Самое первое, на что хотелось бы обратить внимание, это тексты, они стали более глубокими, проницательными, и, словно бы, достигшими нового смыслового уровня. Даже на примере лирики, адресованной к противоположному полу. Раньше стандартным подтекстом таких песен было что-то вроде "у меня есть бутылка вискаря, пойдём-ка за угол, напьёмся да перепихнёмся", теперь же это запутанные и витиеватые повествования, с поиском своего места в отношениях. И вы будете не правы, если подумаете "зачем всё усложнять, когда куда проще добиться секса на более примитивном уровне?". Примеры наиболее развитых видов млекопитающих, в частности гоминидов и афалин, красноречиво демонстрируют нам прямую корреляцию сложных брачных отношений с наличием развитого интеллекта, тоже самое заметно и в, так называемом, историческом периоде homo, где усложнение отношений между мужчиной и женщиной всегда способствовало резкому развитию ноогенеза. Меня всегда восхищают сложные тексты о любви. И вообще, раз уж дата публикации этого марафона выпала на 14 февраля, день всех влюбленных, то: дорогие парни, помните, чем изощрённей и хитроумней вы разведёте на секс вашу девушку, тем значительней вы поспособствуете усложнению генетического пула вида homo. В этом есть только две трудности с которыми вам придётся столкнуться, во-первых это желательно делать без контрацепции, и для того чтобы закрепить такое интеллектуальное усложнение в фенотипе, этому правилу необходимо следовать как минимум двум десяткам поколений молодых парней. Хотя, на самом деле, нравится вам, или нет, но данный механизм прекрасно разрешается и с другой стороны, образ недотроги никогда не терял популярности.
Исчезло засилье хард-роковых штампов, вроде "так, у нас по расписанию соло, пошел-пошел!". Зачем? Для чего? Почему именно сейчас? Такая манера всегда понижала хард-рок в моих глазах. В "Chinese Democracy" же ничего не происходит просто так, для всего есть причина, и каждый очередной интонационный кусок вступает ровно тогда, когда ему настаёт его время, что вызывает у слушателя устойчивое отождествление себя с происходящим. И вообще, хард-рок потерял позицию гегемонии на этой пластинке, став всего лишь связующим звеном между целой дюжиной разнообразных жанров, замешанных в каждой отдельной песне в своей, неповторимой пропорции. И именно это стало настоящей инъекцией жизни в музыку Guns N' Roses, проведя мостик от монохромности, так обожаемой "настоящими поклонниками", к полноцветной палитре стилей. Риторический вопрос: а мог ли Эксл выпустить еще один аранжированный в стиле "Appetite for Destruction" альбом? Скорее всего нет, так как закат хард-рока в мейнстриме уже произошел, и значительный потенциал имела только такая собирательная запись, которая удовлетворила бы желания целого спектра различных поклонников.
Ну и конечно же композиторская часть. Ровно в той же степени, в какой Эксл предстал перед нами на "Chinese Democracy" великолепным вокалистом, способным петь с нечеловеческой мощью на всех возможных голосовых пределах и направлениях, в той же степени он доказал своё композиторское превосходство во всех хоть сколько-нибудь крупных жанрах. Просто поражает, как слабая и неприглядная на первый взгляд затравка, разворачивается спустя какие-то 20 секунд в абсолютный хит, как это происходит в песне "I.R.S.". Или "Shackler's Revenge", встряхивающая неожиданным индастриалом, который, несмотря ни на что, вполне планово выходит на настоящий ганзовский припев, а во второй половине увенчается соло с фирменным почерком Бакетхэда. А насколько круто азиатские нотки вплетаются в полотно "If The World"! Да и жесткий состав инструментов оказался крайне рудиментарным делом, использование струнно-смычкового оркестра в "There Was A Time" позволило создать мощнейшую композицию, раскрывающую во второй половине хоровую поддержку в стиле лучших песен Scorpions. Но всё мастерство проявляется в великолепных разработках мелодий. Разработка - это термин из классической музыки, но я думаю вы понимаете что под ним подразумевается. Метаморфозированию подвергается почти каждая композиция, и это превосходно демонстрируется песнями "Better", модифицирующей главную тему на 2:30, и Madagascar, вводящая на четвертой минуте арабские мотивы. Или в песне "Scraped" на 3:12, где кода уже вступила в свои законные права, Эксл бросается потрясным качающим риффом, казалось бы, ради чего? А просто так, потому что он так может, может не жалеть таких жирных штрихов только для того чтобы закончить песню не так как начал. Ну и еще тысяча эпитетов о "This I Love", на мой взгляд, оставившая далеко позади November Rain, да и вообще все альковные композиции, написанные ранее.
Главная проблема новых альбомов ветеранов не в том, что они изменились, или стали слабее/хуже, а в том что большинство поклонников нарисовали себе в воображении своих собственных ганзов, а прототип перестаёт удовлетворять требованиям каждого отдельно взятого фаната. И большинство при этом столкновении отдаёт предпочтения своему выдуманному и привычному образу. А что вы хотели? Немногие могут идти против себя. "Chinese Democracy" не нужно сравнивать с предыдущими альбомами, по многим причинам, главная из которых в том что бессмысленно сравнивать даже две абсолютно идентичные вещи из разных эпох, просто потому что они написаны в разное время, которое частенько демонстрирует очень жестокую реакцию на вызовы прошлого. Сравните этот альбом с его гипотетическими вариантами, просто пофантазируйте, представьте его в той, или иной аранжировке, чистым от каких-либо инфлюэнций... чтобы понять - лучше его сделать было невозможно, он совершенен для своего времени.
На самом деле, я еще как была предвзята к этому альбому! В глубине души я не люблю когда в трактовку международной политики лезет абы кто своими грязными лапами, потому как более менее понять кто как и на что влияет, только поварившись в ней минимум лет десять, попутно усваивая всемирную историю за последние 300 лет, да не просто пролистав краткий учебник истории Великобритании и СРИ, а погружаясь в детали каждого отдельного региона. Например, вас это может немного шокировать, но человек, рассуждающий, к примеру, о первой мировой войне, и не имеющий представления о южноамериканской гонке дредноутов, или не знающий текста Кипрской конвенции 1878 года, просто балбес, которому куда лучше заткнуться, и не лезть в зону его полной некомпетентности. Примерно такие эмоции у меня вызывало название "Chinese Democracy", ну не может музыкант, как бы он хорош и гениален не был, с наскоку разобраться в хитросплетении пары сотен исторических деятелей, преследующих каждый свою цель. Но, впервые послушав альбом, я была рада, там политики сотые доли, а название, наверное, было выбрано ради красного словца. Хотя, современные процессы внутри самого Китая показывают что у этой страны нет другого пути, кроме как постепенно демократизироваться, и вообще главный урок, который демонстрирует Китай всему миру в том, что нет ни то что третьего пути, никакого и второго пути то не существует, и все те проблемы, которые Китай откладывал в сторону 20-30 лет назад, сегодня вернулись со значительными осложнениями. Так что если бы Эксл Роуз оттягивал запись альбома годика так до 2025, то название Chinese Democracy стало бы поистине символичным - два симметричных долгостроя, один музыкальный, другой политический. Но в качестве упрёка можно было бы найти и другие претензии - было б только желание! Чего бы стоило выставить в укор то, что от Эксла все разбежались, а сам он вытянуть пластинку не смог, потому что "Guns N' Roses это только когда классический состав". На деле же оказалось что нет, напротив, Guns N' Roses это исключительно Эксл Роуз, один, и он это доказал сполна своим альбомом "Chinese Democracy".
Тем разочарованным, кто ожидая альбом, заслушивал "до дырок на магнитной ленте" каждую утечку, сравнивал разные версии и потихоньку копил негативный заряд, я могу только посочувствовать, за 16 лет вышла целая тьма отменной музыки, что бы вам не сконцентрироваться на ней, и не обращать внимания на процесс создания? Знаете, вся эта ситуация с разочарованием, успевшим калькулироваться за время ожидания и мимолетных сливов, напомнила мне моё детство. Я была достаточно хитрым ребенком, и догадаться куда мои родители прячут подарки перед каким-то важным днём не составляло мне большого труда. А дальше включались актерские способности, в которых я уже была не таки сильна как в хитрости, но всё же мне хватало моего умения чтобы разыграть удивлённость и радость. Но, однажды, мне это надоело. Это часть взросления, не портить сюрприз, который готовят тебе, а неуемной любознательности, рано или поздно, приходит время найти себя в достойных её областях. Но поклонники (и не очень) группы Guns N' Roses, горячо обсуждающие каждый слив, отличаются от детей только тем, что они не захотели разыграть приятное удивление, раз уж так долго подглядывали за приготовлением, а вместо этого обильно выплеснули своё неприятие третьего альбома (если считать по студийным сессиям). Недостатки-с культуры-с.
Ну и под занавес, давайте я сделаю пророчество. Есть масса людей, которые после релиза (и даже до сих пор) обиженно вторят друг-другу, что этим альбомом "не нужно было марать доброе имя Guns N' Roses". Понимаете, дорогие мои друзья, та синергия, в которой записывался "аппетит" и "иллюзия" больше недостижима, и уж где где, а в творческом начале необходима сильная твердая рука, авторитарно распоряжающаяся всем, что влияет на конечный материал. В своё время, этот авторитаризм заставил всю группу разбежаться. На съемочной площадке гримёр может высказать своё ви́дение режиссеру, конечно, если тот захочет его выслушать, но он не может его ему диктовать, потому как именно режиссер несет на себе главную призму, а также ответственность за конечный результат перед продюсером. И согласитесь, будет весьма странно, если гримёр разобидится на такое третирование и отстранится от съемочного процесса. Так что, если все те слухи о реюнионе, которые давно ходят вокруг группы Guns N' Roses приведут к записи нового студийного альбома на котором не будет сильной руки Эксла Роуза (типа, мир-дружба, не будем ссориться), а будет учитываться мнение каждого члена группы, то те фанаты, что плевались на "Chinese Democracy" еще не раз вспомнят его добрым словом.
< К предыдущей < * К началу марафона *
Это один из моих любимых альбомов в современной музыке, и уж точно мой любимый альбом среди прочих у Guns N' Roses, я знаю что существуют фанаты, признающие только "Appetite", знаю что есть большая группа пуристов "Illusion", я не собираюсь переубеждать их ни в чём, да и в общем-то мне абсолютно безразлично, солидаризируется ли кто-то с теми тезисами, которые я выдвину в поддержку того, что Chinese Democracy лучший альбом Gn'R, или нет, в любом случае, когда я захочу получить удовольствие от прослушивания 70 минут мощного и чарующего кроссовер-рока, я просто еще раз поставлю этот альбом, и наличие соглашающихся, равно как и несогласных с моим мнением, никак на процесс моего музыкального гедонизма не влияют.
Самое первое, на что хотелось бы обратить внимание, это тексты, они стали более глубокими, проницательными, и, словно бы, достигшими нового смыслового уровня. Даже на примере лирики, адресованной к противоположному полу. Раньше стандартным подтекстом таких песен было что-то вроде "у меня есть бутылка вискаря, пойдём-ка за угол, напьёмся да перепихнёмся", теперь же это запутанные и витиеватые повествования, с поиском своего места в отношениях. И вы будете не правы, если подумаете "зачем всё усложнять, когда куда проще добиться секса на более примитивном уровне?". Примеры наиболее развитых видов млекопитающих, в частности гоминидов и афалин, красноречиво демонстрируют нам прямую корреляцию сложных брачных отношений с наличием развитого интеллекта, тоже самое заметно и в, так называемом, историческом периоде homo, где усложнение отношений между мужчиной и женщиной всегда способствовало резкому развитию ноогенеза. Меня всегда восхищают сложные тексты о любви. И вообще, раз уж дата публикации этого марафона выпала на 14 февраля, день всех влюбленных, то: дорогие парни, помните, чем изощрённей и хитроумней вы разведёте на секс вашу девушку, тем значительней вы поспособствуете усложнению генетического пула вида homo. В этом есть только две трудности с которыми вам придётся столкнуться, во-первых это желательно делать без контрацепции, и для того чтобы закрепить такое интеллектуальное усложнение в фенотипе, этому правилу необходимо следовать как минимум двум десяткам поколений молодых парней. Хотя, на самом деле, нравится вам, или нет, но данный механизм прекрасно разрешается и с другой стороны, образ недотроги никогда не терял популярности.
Исчезло засилье хард-роковых штампов, вроде "так, у нас по расписанию соло, пошел-пошел!". Зачем? Для чего? Почему именно сейчас? Такая манера всегда понижала хард-рок в моих глазах. В "Chinese Democracy" же ничего не происходит просто так, для всего есть причина, и каждый очередной интонационный кусок вступает ровно тогда, когда ему настаёт его время, что вызывает у слушателя устойчивое отождествление себя с происходящим. И вообще, хард-рок потерял позицию гегемонии на этой пластинке, став всего лишь связующим звеном между целой дюжиной разнообразных жанров, замешанных в каждой отдельной песне в своей, неповторимой пропорции. И именно это стало настоящей инъекцией жизни в музыку Guns N' Roses, проведя мостик от монохромности, так обожаемой "настоящими поклонниками", к полноцветной палитре стилей. Риторический вопрос: а мог ли Эксл выпустить еще один аранжированный в стиле "Appetite for Destruction" альбом? Скорее всего нет, так как закат хард-рока в мейнстриме уже произошел, и значительный потенциал имела только такая собирательная запись, которая удовлетворила бы желания целого спектра различных поклонников.
Ну и конечно же композиторская часть. Ровно в той же степени, в какой Эксл предстал перед нами на "Chinese Democracy" великолепным вокалистом, способным петь с нечеловеческой мощью на всех возможных голосовых пределах и направлениях, в той же степени он доказал своё композиторское превосходство во всех хоть сколько-нибудь крупных жанрах. Просто поражает, как слабая и неприглядная на первый взгляд затравка, разворачивается спустя какие-то 20 секунд в абсолютный хит, как это происходит в песне "I.R.S.". Или "Shackler's Revenge", встряхивающая неожиданным индастриалом, который, несмотря ни на что, вполне планово выходит на настоящий ганзовский припев, а во второй половине увенчается соло с фирменным почерком Бакетхэда. А насколько круто азиатские нотки вплетаются в полотно "If The World"! Да и жесткий состав инструментов оказался крайне рудиментарным делом, использование струнно-смычкового оркестра в "There Was A Time" позволило создать мощнейшую композицию, раскрывающую во второй половине хоровую поддержку в стиле лучших песен Scorpions. Но всё мастерство проявляется в великолепных разработках мелодий. Разработка - это термин из классической музыки, но я думаю вы понимаете что под ним подразумевается. Метаморфозированию подвергается почти каждая композиция, и это превосходно демонстрируется песнями "Better", модифицирующей главную тему на 2:30, и Madagascar, вводящая на четвертой минуте арабские мотивы. Или в песне "Scraped" на 3:12, где кода уже вступила в свои законные права, Эксл бросается потрясным качающим риффом, казалось бы, ради чего? А просто так, потому что он так может, может не жалеть таких жирных штрихов только для того чтобы закончить песню не так как начал. Ну и еще тысяча эпитетов о "This I Love", на мой взгляд, оставившая далеко позади November Rain, да и вообще все альковные композиции, написанные ранее.
Главная проблема новых альбомов ветеранов не в том, что они изменились, или стали слабее/хуже, а в том что большинство поклонников нарисовали себе в воображении своих собственных ганзов, а прототип перестаёт удовлетворять требованиям каждого отдельно взятого фаната. И большинство при этом столкновении отдаёт предпочтения своему выдуманному и привычному образу. А что вы хотели? Немногие могут идти против себя. "Chinese Democracy" не нужно сравнивать с предыдущими альбомами, по многим причинам, главная из которых в том что бессмысленно сравнивать даже две абсолютно идентичные вещи из разных эпох, просто потому что они написаны в разное время, которое частенько демонстрирует очень жестокую реакцию на вызовы прошлого. Сравните этот альбом с его гипотетическими вариантами, просто пофантазируйте, представьте его в той, или иной аранжировке, чистым от каких-либо инфлюэнций... чтобы понять - лучше его сделать было невозможно, он совершенен для своего времени.
На самом деле, я еще как была предвзята к этому альбому! В глубине души я не люблю когда в трактовку международной политики лезет абы кто своими грязными лапами, потому как более менее понять кто как и на что влияет, только поварившись в ней минимум лет десять, попутно усваивая всемирную историю за последние 300 лет, да не просто пролистав краткий учебник истории Великобритании и СРИ, а погружаясь в детали каждого отдельного региона. Например, вас это может немного шокировать, но человек, рассуждающий, к примеру, о первой мировой войне, и не имеющий представления о южноамериканской гонке дредноутов, или не знающий текста Кипрской конвенции 1878 года, просто балбес, которому куда лучше заткнуться, и не лезть в зону его полной некомпетентности. Примерно такие эмоции у меня вызывало название "Chinese Democracy", ну не может музыкант, как бы он хорош и гениален не был, с наскоку разобраться в хитросплетении пары сотен исторических деятелей, преследующих каждый свою цель. Но, впервые послушав альбом, я была рада, там политики сотые доли, а название, наверное, было выбрано ради красного словца. Хотя, современные процессы внутри самого Китая показывают что у этой страны нет другого пути, кроме как постепенно демократизироваться, и вообще главный урок, который демонстрирует Китай всему миру в том, что нет ни то что третьего пути, никакого и второго пути то не существует, и все те проблемы, которые Китай откладывал в сторону 20-30 лет назад, сегодня вернулись со значительными осложнениями. Так что если бы Эксл Роуз оттягивал запись альбома годика так до 2025, то название Chinese Democracy стало бы поистине символичным - два симметричных долгостроя, один музыкальный, другой политический. Но в качестве упрёка можно было бы найти и другие претензии - было б только желание! Чего бы стоило выставить в укор то, что от Эксла все разбежались, а сам он вытянуть пластинку не смог, потому что "Guns N' Roses это только когда классический состав". На деле же оказалось что нет, напротив, Guns N' Roses это исключительно Эксл Роуз, один, и он это доказал сполна своим альбомом "Chinese Democracy".
Тем разочарованным, кто ожидая альбом, заслушивал "до дырок на магнитной ленте" каждую утечку, сравнивал разные версии и потихоньку копил негативный заряд, я могу только посочувствовать, за 16 лет вышла целая тьма отменной музыки, что бы вам не сконцентрироваться на ней, и не обращать внимания на процесс создания? Знаете, вся эта ситуация с разочарованием, успевшим калькулироваться за время ожидания и мимолетных сливов, напомнила мне моё детство. Я была достаточно хитрым ребенком, и догадаться куда мои родители прячут подарки перед каким-то важным днём не составляло мне большого труда. А дальше включались актерские способности, в которых я уже была не таки сильна как в хитрости, но всё же мне хватало моего умения чтобы разыграть удивлённость и радость. Но, однажды, мне это надоело. Это часть взросления, не портить сюрприз, который готовят тебе, а неуемной любознательности, рано или поздно, приходит время найти себя в достойных её областях. Но поклонники (и не очень) группы Guns N' Roses, горячо обсуждающие каждый слив, отличаются от детей только тем, что они не захотели разыграть приятное удивление, раз уж так долго подглядывали за приготовлением, а вместо этого обильно выплеснули своё неприятие третьего альбома (если считать по студийным сессиям). Недостатки-с культуры-с.
Ну и под занавес, давайте я сделаю пророчество. Есть масса людей, которые после релиза (и даже до сих пор) обиженно вторят друг-другу, что этим альбомом "не нужно было марать доброе имя Guns N' Roses". Понимаете, дорогие мои друзья, та синергия, в которой записывался "аппетит" и "иллюзия" больше недостижима, и уж где где, а в творческом начале необходима сильная твердая рука, авторитарно распоряжающаяся всем, что влияет на конечный материал. В своё время, этот авторитаризм заставил всю группу разбежаться. На съемочной площадке гримёр может высказать своё ви́дение режиссеру, конечно, если тот захочет его выслушать, но он не может его ему диктовать, потому как именно режиссер несет на себе главную призму, а также ответственность за конечный результат перед продюсером. И согласитесь, будет весьма странно, если гримёр разобидится на такое третирование и отстранится от съемочного процесса. Так что, если все те слухи о реюнионе, которые давно ходят вокруг группы Guns N' Roses приведут к записи нового студийного альбома на котором не будет сильной руки Эксла Роуза (типа, мир-дружба, не будем ссориться), а будет учитываться мнение каждого члена группы, то те фанаты, что плевались на "Chinese Democracy" еще не раз вспомнят его добрым словом.
< К предыдущей < * К началу марафона *