Легендарные металисты MEGADETH недавно выпустили свой 13 студийный альбом с 13 треками под названием 13 (Th1rt3en). Можно было пождать два годика и выпуститься в 2013 году, тогда было бы и вовсе эпично. По такому случаю можно было и 13-й месяц придумать, а релиз запланировать непременно на пятницу 13-го, чтоб уж совсем клево и символично. Но это все лирика.
Новая пластинка группы для меня началась с песни «Public Enemy No. 1» — это хорошая, бодрая композиция, с отличной риффовой темой. Правда, гитарные соло здесь летают, как птицы на юг под кокаином. Данная проблема, конечно, имеется не только в конкретном треке, а вообще в альбоме. Поэтому для меня диск и начался со второго трека, ведь «Sudden Death» подобен внезапной диарее по части сольных выкидышей, роль которых в композиции непонятна. Сплошной сумбур, при этом риффы рубятся бодрячком (по их поводу будут еще пропеты дифирамбы).
Звук у Th1rt3en достаточно понятный и металический. Гитарные партии разборчивые, поэтому в каше возиться не приходится. Стоит отметить, что Дэйв Мастейн хорошо поет о своих тараканах на фоне интересных проигрышей, особливо, когда гитара играет не тупо-рифф, а четкую мелодию. В тоже время атмосфера пластинки мрачновато-темная, она, кстати, объединяет все песни между собой.
Например, трек «Never Dead» выдержан в том же ключе, что и многие композиции. Кроме того, в нем есть клевый припев, а музыка ритмична и динамична. Можно назвать происходящее в песне агрессивной мелодичностью, что является частичкой, которая также объединяет песни диска. Мелодии сплетаются между собой в красивую такую картинку, злую, темную и эпичную.
В тоже время, «Black Swan» — крутецкая тема, обладающая той же мелодичной агрессией с забористым риффом, который сразу ставит все на свои места. Примечательно, что когда слушаешь мелодию проигрыша, а поверх чего-то сольное играется, то на этот многонотный высер просто не обращаешь внимания. Поскольку это довольно бесполезная трата мастерства. Обычно сольные партии привлекают внимание, поскольку для них создается фон (да и вообще все условия), здесь иначе. Все внимание на риффы. Такими вот вспышками и проходит пластинка, при всей ее выдержанности. А случаются и две вспышки подряд, как с песней «Wrecker», которая идет после «Black Swan», она лихо разгоняет кровь по сосудам своими слитными, стремительными и динамичными риффами.
Ну и заключительная песня 13, под номером 13, наверно, повествующая о числе 13. Она балладистая в общем. Акустические гитарки есть, есть и электрические. Собрали все мелодии в кулак и родили, вот. Кроме того, получился даже годный соляк. Так что завершение убедительное, а работа добротная.