Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
5411111111.jpg

Российская рок-группа НОМ (или "Неформальное Объединение Молодёжи", если угодно) начала играть в славный 1987 год, когда в мире правил хэви-метал и пестрые гитарные пассажи. Коллектив, судя по Вики, даже успел пошуметь и отметиться в анналах российской музыкальной истории. Ну это если кратенько ху из ху. Увы, я не эксперт в сортах советского и российского, но постараюсь набраться опыта, чтобы развить в себе этот навык.

Будучи пуленепробиваемым в музыкальном смысле, я послушал апогей творчества НОМ - пластинку "Во имя разума", которая была выпущена в 1996 году и отняла 47 минут моей никчемной жизни, подарив... а впрочем нет, но обо всем по порядку.

Альбом начинается как книжка с композиции "Пролог", которая вводит в курс дела посредством матерного диалога двух фееричных персонажей, сбежавших с лестничной клетки или детской песочницы, ну, скажем, района Бутово. Местами это звучит забавно, напоминая об одной прослойке общества, которая посещает "Нашествие". И когда казалось, что сейчас вот-вот начнется музыка, начинается "Интеркосмос", где бас, увы, лишь наигрывает не сложную мелодию, которая постепенно вдавливает мозги в пятки. Позднее к действу подключается электронная часть, а в центр лезет монументальный диалог, который напоминает слушателю, что ничего серьезного не происходит. Партия гитары в песне звучит резко, но голос так сильно выделяется, что острие самурайской катаны в сравнении с ним кажется тупым. Один - ноль в пользу неумелого мастеринга.

И я уж было подумал, что так оно и продолжится, как вдруг вляпался в песню "Баллада о межпланетной любви", которая начинается музыкально! Как акустический дворовый трек, но продолжается уже под прессом не самого приятного перегруза, где впервые можно услышать партию вокала, а не гоп-стоп диалоги. Ко всему прочему композиция имеет в боезапасе гитарное соло, которое кажется имеет претензию на техничность. И на том спасибо.

В некотором роде НОМ - интересный коллектив, он забавен и комичен, правда, при этом сама музыкальная часть у группы отходит на второй или даже третий план. Поэтому, как правило, слушателю необходимо запастись терпением в внимать тексту. Пластинка концептуальна до безобразия, поэтому переходы между треками плавные, и кажется, что альбом - один затянувшийся трек.

Технический навык музыкантов довольно низкий, на уровне Бреда Делсона из Linkin Park. Но главный пиздец - это клиппинг некоторых композиций. Впервые с таким сталкиваюсь в рецензировании профессиональной записи. Впрочем я уже отмечал, что альбом мастеринговался абы как, но в рамках приличия того времени (лихие 90-е, мы сводили и мастеринговали как могли).

Удивительно, но! Основную музыкальную роль в этой пластинке играет партия баса, она наигрывает ритмы и выдает наиболее похожие на музыку звуки, хотя среди гитарного зуда бывают тоже всплески, так например в песне "Чрезвычайное происшествие" играется четкий хард-роковый рифф, который так бодр и эффектен, что является единственным по-настоящему светлым музыкальным пятном на этом комичном полотне.

По части гитарных риффов еще можно выделить композицию "Jurassic Park", правда, больше с пометкой "минус". Увы, всю задумку портит звук, пропущенный через педаль типа "Лель Бруталайзер". Комично. Сама же песня смешная, но точно не знаю в музыкальном смысле или по части лирики. Я допускаю, что в 90-х все клали на звучание, поэтому-то все так хуево и звучало. Я думаю, можно сделать поправку на время и сильно не доебываться до некоторых технических изысков, которые по современным меркам не выдерживают никакой критики.

Кстати, в течение всего альбома "Во имя разума" происходит диалог между персонажами, иногда веселый, иногда не очень, но как правило наполненным матом про сионизм и питание маргарином. Таким образом у "диска" есть сюжетная линия, жаль только музыки почти нет, кроме каких-то незатейливых ритмических рисунков, которые являются фоном для смысловой вакханалии, которую разводит коллектив.

Тем не менее, группа предпринимала попытки сделать что-то более вменяемое. Так композиция "Лягва" по партии слегка перегруженной гитары напоминает аж сам "Thunderstruck" группы AC/DC, правда, на том приятные параллели заканчиваются. Разумеется трек уступает и в динамике и в энергетике австралийским рокерам. Тем не менее, если обратить внимание на другую песню - "Студенческая межзвездная" - то можно найти даже энергичный рок-н-ролл, правда, с плоским звуком и сочным клиппингом. Ну хоть ножкой можно потопать, если скучно.

По итогам "Во имя разума" - это не музыкальный альбом, это аудиокнига в жанре "комедия", в каком-то смысле напоминает Lulu от Metallica с Лу Ридом, которую я также раскритиковал за всякое отсутствие музыкальности как первичной идеи. Ну раз такое дело, раз главное смысл, то может такие произведения должны брать на критику литературные писаки? Для себя я отметил лишь забавность сюжета, некоторую абсурдность, да разнообразие песен и один мать его рифф. Конец.



rate 2

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика