Жанр, в котором исполнена пластинка – мелодичный дет. В среднем скорость композиций высокая. Вокалист скримит, ни разу за альбом не снизойдя до чистого пения. Скрим его мне напоминает
Алекси Лайхо, тот, мне кажется, все же менее визгливый, но тем не менее, вокалист мне нравится. Риффы в основном качающие и более-менее техничными (во всяком случае совсем примитивных я не заметил), но не запоминающиеся и однообразные. Инструментала здесь очень много, помимо гитарных соло ещё обилие ритм-партий без вокала, в некоторых песнях короткие переходы из оголённого баса, для разнообразия – акустическая гитара, в наличии одна полностью инструментальная композиция – “S.T.W.A”. Про барабанщика и говорить нечего: дет-метал группа с плохим ударником – не дет-метал группа.
Альбом начинается мягко, мелодично, с акустического проигрыша в духе околокостровых песенок. Но вскоре включаются барабаны и перегруженные гитары, причём, увы, не самым гармоничным образом, а с воплем "Ripper!" композиция становится совсем металлической.
Сплошной метал длится вплоть до середины четвёртой композиции - “Sabbath”. Там звучит ещё один акустический переход, затем переходящей снова в метал, потом опять акустика в инструментальной “S.T.W.A”, снова метал, снова акустика в “Blood Diamond”, а в финальной “Leave It All Behind” её особенно много. Видимо, другие способы сделать композиции более запоминающимися и менее однообразными группе неизвестны.
А очень жаль, потому что, если бы не паузы между треками, я бы их друг от друга не отличил. Более того, я тут припевы еле-еле не везде отделить мог. Альбом прям-таки гнетёт своим однообразием. И вроде бы музыканты умелые, инструментами владеют, как так получается, что девять из десяти композиций слились в один неразборчивый ком? Дело ведь не в жанре, даже у умбер-брутально-мясо-дэтховых Cannibal Corpse есть альбомы (увы, не все), на которых песни отличаются друг от друга, а это ведь вообще мелодичный дет, рамки жанра не так уж узки (хотя, спрашивается, зачем они вообще нужны).
“Blood Diamond” – это вообще отдельный вопрос группе. Ну нахрена делать одиннадцати-минутную композицию, если в ней нет ничего, что запомнилось бы: ни цепляющих мелодий, ни охрененно сложных соло?! Впрочем, тут же возникает вопрос, а стоило ли вообще выпускать альбом, если в нём во всём нет ничего, кроме мощи и техничности. Впрочем, техничность и мощь – это уже хорошо, и альбом послушать можно. Но запомнить что-то крайне затруднительно.
Впрочем, нет, последнюю композицию запомнить можно. Как подсказывает название – это балладка, единственная полностью (ну или почти полностью) на медленной скорости. Да, грубый хрип под миленький аккомпанемент акустической гитары и баса – это оригинально, хотя и не новшество. Но мелодия практически не цепляет, единственное, из-за чего композиция запоминается – это то, как она выбивается из ряда девяти предшествующих ей огненно-яростных песен.
А вообще, альбом не так уж и плох. Ценителем жанра стоит послушать как минимум “Leave It All Behind” и “Next in Line”, в которой вокалист рвёт связки, показывая всю свою, неплохую, между прочим, вокальную мощь, хотя одноимённая песенка всё тех же Children of Bodom покруче будет.
итого: