Легенды канзасского рока группа
Kansas, названная в честь штата Канзас в штате Канзас, спустя 16 лет со времени релиза "Somewhere to Elsewhere" представила свою новую работу
"The Prelude Implicit". В диск вошло 10 песен со скрипками и теплыми гитарными риффами, чтобы согревать душу холодными вечерами, продолжительностью меньше часа. Новая пластинка с первой же песни "With This Heart" обозначает исповедуемый стиль. Далее лишь развивает свои музыкальные пристрастия, обнажая все новые и новые грани исполнения. Так в "Visibility Zero" можно заслушаться великолепным, ярким скрипичным соло, которое звучит как запилы
Юнгви Мальмстина на гитаре и является очень органичным дополнением к спокойной композиции.
Естественно, группа не останавливается на достигнутом и продолжает насиловать струнные, к началу "The Unsung Heroes" ансамбль показывает как можно красиво и эстетично начать трек, наполнив микс прекрасными мелодиями. Сама же композиция, выполнена в балладистом ключе с легкими, размеренными мелодиями и душераздирающим вокалом. Красивая песня, в которой сплелись синтезаторы и гитарный перегруз, а также скрипичное и гитарное соло, что пустились в какой-то невероятный гармонический танец.
Но сопли соплями, а Kansas может и вдарить по року, а может даже и по металу. В песне "Rhythm in the Spirit" музыканты выдали более агрессивную череду нот с внушительными по тяжести гитарными риффами. Правда, ровно до первого куплета, который предстает перед слушателем практически обнаженным. Однако на миг показалось, что звучит не Kansas, а какая-нибудь условная Pantera, шутка. Но промежуточное звучание отдает хорошим таким металом. Вообще приятно, когда группа вносит в свое звучание не совсем типичные элементы, которые сразу же обращают на себя внимание.
С точки зрения техники коллектив на просторах "The Prelude Implicit" выдает интересные партии, при этом команда заботится и о целостности композиции с ее гармонией. На альбоме Kansas показали себя мелодистами, которые могут заставить скрипки органично вливаться в рок-музыку, не превращая ее в симфонический суррогат или фетиш, как в случае с Apocalyptica.
Вторая половина пластинки радует чередой не менее приятных вещей, в том числе простой балладой "Refugee", которая раскрывает возможности вокалиста. Музыкант поет максимально эмоционально и выразительно. А песня "The Voyage of Eight Eighteen" отдает фолком, словно бы не обошлось без жены Ричи Блэкмора. Но я надеюсь она не добралась до "Канзаса". Судя по эпическому продолжению со всевозможными инструментальными партиями, Кэндис застряла где-то в начале пути, и хорошо.
В свою очередь композиция "Camouflage" напомнила "Understanding" от Evanescence, на который я ностальгировал во время написания статьи
"Лучшие песни Evanescence", правда трек уходит от мрачного готического звучание в роковый, проникнутый 80-ми, чем-то даже отдавая "In This Love"
Whitesnake. Есть в песне какая-то романтическая пустота. Но опять же все это на уровне ассоциаций. В реальности же трек самодостаточный, местами мощный, местами лиричный, а где-то даже агрессивный.
Пластинка "The Prelude Implicit" получилась цельной, приятной, выдержанной в скрипично-роковом соку. Отличная работа.