Не могу отнести
Стинга к числу своих любимых музыкантов, возможно, из-за того, что абсолютно унылая и соплеразмазывательная песня
"Shape Of My Heart"в нашей стране форсируется всеми радиостанциями, цитатами с печалью вконтакте и видео с дождями и прочей грустью.
Но из предпочитаемых у Стинга без раздумий назову "Desert Rose", "Fields Of Gold" и, конечно, "Message In A Bottle".
В общем, знаю, что Стинг есть, выпускает пластинки, но за творчеством его не слежу. На новый альбом
"57TH & 9TH" наткнулся совершенно случайно и случайно же ткнул кнопку "play".
"Любовь с первого звука". Да, именно так. Мощный классический поп-рок. Крайне удачно выбранный первый трек –
"I Can't Stop Thinking About You", он цепляет мгновенно простым, но классным гитарным рисунком, прямым басом и ударными, чёткой, понятной и прилипчивой мелодией. Что самое главное – абсолютно естественная красивая музыка, без искусственных подсластителей, чем грешат
Bon Jovi. Стингу – верю.
Некоторые треки с альбома Стинг уже так или иначе светил на публике, например,
"50 000". Песня логично, не меняя звука, идёт за "I Can't Stop Thinking About You", и тоже очень правильная и пррофессиональная – от вкрадчивого куплета до припева с голосовыми раскладками а ля Beatles.
Третий трек –
"Down, Down, Down" - очень близок к любой из работ Пола МакКартни, и даже голос Стинга в куплетах очень напоминает Пола. А может просто с годами все почтенные английские джентльмены становятся похожими музыкально на сэра МаКартни. И ничего в этом плохого нет.
Далее –
"One Fine Day". Начинается песня точно так же, как и любая песня группы Город 312 (у меня возникла именно такая первая ассоциация)– с простых ударных и электрогитарных переборов. Но есть ключевое отличие песни от песенки. И дело не в суффиксе. Песня есть что-то качественное на уровне ощущений, что-то надолго, а не для ротации на пару месяцев на российских радио.
Почти вальсирует трек номер пять
"Pretty Young Soldier". В нём нет ничего особенного, кроме интересного расхождения барабанов и гитарной мелодии в интро и припевах.
Отдельно хочется сказать обо всех этих барабанах, гитарах и басах. Аранжировки вроде бы элементарные, но такие правильные и продуманные, качество записи роскошное, уровень музыкантов сдержанно-хулиганский - где надо, играют аккуратно, но чётко и красиво, где хотят – дают рок. Как в следующем треке –
"Petrol Head". Одна из самых мощных песен на пластинке.
Затем предсказуемо и очень вовремя идёт снижение напряжения в прямом смысле – от электрогитар к акустике. Блок из четырёх медленных и меланхоличных песен –
"Heading South On The Great North Road",
"If You Can't Love Me",
"Inshallah" и
"The Empty Chair" ставит в альбоме не точку, а запятую. Остаётся ощущение, что это далеко не всё, на что способен Стинг. А из этой четвёрки мне больше всех понравились "Inshallah" и "The Empty Chair". Первая – флажолетами в куплетах и неуловимой восточной мелодией (до "Desert Rose " ей далеко, но стилистика близка). А "The Empty Chair" просто красивая песня под акустику, больше похожая на колыбельную.
Заслуженные англичане радуют по-настоящему. Почти год назад –
Род Стюарт, а сейчас – Стинг. Меньше пятёрки поставить такому альбому – преступление. Послушаю, пожалуй, ещё раз "I Can't Stop Thinking About You".