Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
На обложке люди, что парят как тучи, о которых пели великие "Иванушки Интернешенал" в 1996 году, а внутри музыка не менее великой группы Muse, которую похвалили уже все кому не лень, а всех тех, кто не похвалил вырезали текущие по Мэттью Беллами соплячки. Да-да, угадали, это альбом "Absolution", о котором я сегодня буду писать. Насколько он "Блек альбум" для Muse я не знаю, но поговаривают, что достаточно блекальбумист, чтобы быть святыней. Так что я буду нежен, чтобы вам было легче пережить надругательство. Начнем?
Вот я задал вопрос "Начнем?", и это правильный вопрос, потому что я-то начал писать текст, а вот "Intro", с которого начинается диск, явно говорит о том, что тратит мои 22 секунд времени впустую, хоть оно и перетекает плавно в "Apocalypse Please", в одну из самых нелицеприятных композиций с диска. Ритмическое жужжание песни сопровождается блеянием Беллами во всей своей безобразной красе, он прям плюется направо и налево, высунув язык, словно бы лабрадор, которому в машине открыли окно. Вот ведь щенячья радость. Если бы маэстро продолжил в том же духе, то я бы совершил сэппуку пластмассовой вилкой, а свои кишки завернул и отправил бы Беллами с пометкой "Guts Please". Ну нельзя же так встречать слушателя? Или это такая защита от дураков? В любом случае слабая вещь.
К счастью, такого дерьма на альбоме больше не оказалось, поэтому я расстроился, но наверно в глубине души обрадовался, как латентный фанат Беллами. Тем более уже в композиции "Time Is Running Out" музыканты выдали интересный ритмический рисунок в исполнении партии баса с щелчками пальцев, который создает простенькую атмосферу. В свою очередь вокал Беллами приходит в полный порядок, обретая силу, превращаясь в приятный инструмент, хотя, конечно, от своих стилевых границ он далеко не отходит. Местами трек выполнен в квинтодрочном тоне, в момент когда гитары выстраивают мелодическую стену в припеве, при этом в куплетной части партии становятся отрывистыми и глуховатыми. Базовая мелодия вокала получилась яркой, волнительной и эмоциональной. Трек не назвать техничным, но с точки зрения построения композиции и совокупления гармоний он выполнен хорошо.
Гораздо лучше звучит "Sing For Absolution" - одна из ярчайших песен на пластинке, которая начинается с привлекательной, пугающей мелодии с грустной сердцевиной. Партия фортепиано здесь переходит от яркого звучания к пространственному, удаленному, когда вступает вокал. Беллами впервые на альбоме демонстрирует, что может элегантно тянуть ноты, без всяких лабродорских замашек. Молодец. Трек выполнен в спокойном ключе с яркой мелодической частью, которая вызывает грусть и эмоциональную подавленность, при этом во время припева трек меняет свое настроение, становясь более живым и блестящим, как звезды на небе. Самая же атмосферная часть песни - бридж, где мило вклинивается гитарное соло со своей простенькой мелодией.
Несмотря на то, что гитарные партии на альбоме по большей части скомканы и замылены, в композиции "The Small Print" с четкой ритмикой присутствует вменяемая гитарная работа, в отличии от той же "Hysteria" в песне партия инструмента исполнена более уверенно, словно бы Мэттью наконец перестал стесняться и вышел с гитарой на сцену, оставив свой ссатый микрофон позади. Композиция наполнена в том числе и чудоковатыми звуками, которые присущи Muse, а также низким гитарным дрочем. Среди выразительных гитарных работ стоит отметить и "Thoughts Of A Dying Atheist", в которой маэстро сыграл осмысленный вступительный рифф. Такой уверенный аккомпанемент с понятным звучанием (по крайней мере в куплетах), на мой взгляд, гораздо лучше звучит вкупе с вокалом Беллами, нежели стена звука, перенасыщенная дисторшеном. Создается ощущение устойчивости позиции. Хотя сама песня, конечно, одна из самых попсовых. Соло в композиции звучит интересно и приятно, хоть и не отличается техникой, но хорошо, что Мэттью не заткнул пространство композиции очередным конццептуальным зудом из жопы, которые он так любит.
Я слышал много сказок о том какой Мэттью Беллами великолепный гитарист, но альбом "Absolution" этого, увы, не подтверждают. За гитарными эффектами и шумами, за тонной искажений дисторшена лежит исполнительская небрежность. Мэттью не обладает филигранной техникой, это слышно даже на студийной записи. Чувак играет как может. Другое дело, что как композитор он способен сочинить интересные мелодии и риффы. Но уж простите, называть этого парня одним из лучших гитаристов в рок-музыке - абсурд. Впрочем, некоторая разновидность грибов может привести к таким умозаключениям. Кстати пианист он такой же охуенный, как и гитарист. Но фантазировать вы можете сколько хотите.
С несколькими песнями с альбома "Absolution" я познакомился еще в рамках шоу "РОК ответ", где рассказывал про "Stockholm Syndrome" (начиная с 10:03), которая мне понравилась своей динамикой и переходами. Волнительный трек, так и пестрит нервозностью и ощущением "оступиться нельзя". Увы, в песне есть очень пердящие гитары и дрочный бас 16-ми нотами. Но главный аспект композиции это богатая атмосфера, эмоции и заглавный рифф.
Кроме того в рубрике всплывала и воздушная композиция "Butterflies & Hurricanes", о которой я успел наговорить много всякого (начиная с 5:07).
На пластинке "Absolution", как и на любом вменяемом альбоме, имеются и балладистые вещи, такие как "Falling Away With You", которая несколько выбивается из общего звучания диска, где скрипы от переходов от аккорда к аккорду так мило коробят мой слух. Трек постепенно набирает мощь, превращаясь в мелодически интересную композицию со все теми же протяженными партиями вокала и громкими вздохами в духе "дайте этому астматику ингалятор". Так что в момент когда Беллами в экстазе кажется ,что чувак плюется тебе в лицо. Возможно это такая фишка, так скажем приближенность к слушателю, ну для тех кто любит всякий фетиш. Типа текущих соплячек, которые кончают от Беллами по меньшей мере по три раза за день. Для них такое исполнение - небесный фантазм.
Среди расслабляющих и милых вещей можно еще выделить "Blackout" с легкими симфоническими мелодиями. Тоже касается и умиротворяющей "Endlessly". Совсем другая история с "Hysteria", хотя для меня это название прямо ассоциируется с Def Leppard. "Hysteria" же в исполнении Muse - это один из самых ярких и мощных басовых риффов в рок-музыке. Что до гитарного риффа, который вступает чуть позже, то он мягко говоря исполнен неаккуратно и на фоне такой мощной партии баса звучит как струйка поноса. Ритм секция в композиции выполнена великолепно. Композиция хоть и очень популярна, но уступает многим на диске. Другое дело, что колбаситься под нее на концертах очень круто, это очевидно, но всему заслугой великолепная партия баса, которая затмевает Солнце.
Альбом "Absolution" интересно слушается из-за разноплановости песен, единственный же кто вносит общую черту в звучание - Беллами со своим вокалом, партии которого строятся на стилевых закономерностях. Да-да, это классическое затяжное блеяние с дрожащим голосом, словно бы у него ломка, да экстаз с громкими вздохами, как во время первой брачной ночи африканских слонов. В целом работа яркая, интересная с чередой приятных гитарных риффов, гармонических переходов и четких ритмических рисунков. Мой вердикт: "Absolution" - хороший альбом. Ну а для тех у кого свербит в жопе от моего текста, предлагаю альтернативное мнение Vee.