Сказал "а", говори и "б", ведь если выходит в свет альбом с подписью "vol.1", значит, нужно ждать и vol.2. Своё "а" Sixx: A.M. сказали полгода назад, рецензия здесь.
Теперь vol.2 с немного другим названием, но примерно такой же музыкой. Это маркетинговый ход, наверное, такой. Обычно группа, которой есть, что сказать, выдаёт сразу двойную пластинку и не парится. А тут концепции, разные обложки, "проклятые" и "благословенные". По сравнению с vol.1 музыкально разницы большой нет, а к финалу пластинки я ещё понял, что в целом Sixx: A.M. стали не самой хорошей копией не самого качественного коллектива 30 Seconds To Mars (что там с ним, кстати?)
В "Prayers for the Blessed" ещё больше пафоса, электронных штук, продюсерских фишек типа рваных голосов, синтезаторных арпеджио и всяких модных плюшек, за которыми вроде бы уже прочно застолбили место Amaranthe. До четвёртой песни три пролетели просто мимо, совершенно предсказуемые припевы с вымученной мощью, но достойными соло, тут уж деваться не куда.
Итак, номер четыре, "Maybe It's Time". Страдать голосом Джеймс Майкл может, и тут, как мне показалось, под его талант просто сделали песню. И она тоже предсказуемая, квадратная и до тошноты правильная, как кусок рафинада. С акустической гитарой, развитием, паузой перед припевом, wah-wah-соло, до кучи только модуляцию не запихнули. В пятом треке классный куплет, и я до припева надеялся, что будет что-то классное и необычное, но потом началось "О-о-о-о, е-е-е-е", и если не знать, что это другая группа, легко спутать с Джаредом Лето и его мертворождённым проектом.
Без неожиданностей всё же не обошлось. Ни с того ни с сего посреди пластинки всплыл чисто гитарный инструментал. Ашба, видимо, от тоски и однообразия взял да и напилил и натыкал теппингом полторы электрогитарных минуты. Хоть ничего в этом инструментале нет гениального и технически идеального, он хотя бы заставляет приподнять удивлённо брови.
Далее - "That's Gonna Leave a Scar".Вроде что-то мощное, жёсткое, динамичное и правильное, но такое искусственное, что даже слушать не хочется. И потом всё логично приходит к песне "Without You", которую вы все прекрасно знаете в исполнении Мэрайи Кэрри. Кэрри, правда, тоже сделала кавер на кавер.
Объясню: в 1970 году группа Badfinger выпустила сочинила, записала и выпустила этот трек
Через год британский певец Гарри Нилссон, бесхитростно подумал, что это Badfinger перепели какую-то малоизвестную песню The Beatles (а есть такие?) и сделал свой кавер, который неожиданно для всех, особенно для Badfinger, порвал хит-парады в мишуру.
Версию Ниллсона, которая серьёзно отличается от оригинала аранжировкой, через десяток лет услышала в караоке Мэрайя Кэрри и сделала свой кавер. Его вы все слышали, напоминать не буду. Получилось ли у Sixx: A.M. сделать с "Without You"что-то близкое по красоте или мощи с оригиналом и версиями Нилссона и Кэрри?
Отвечу коротко – Н И Х Е Р А. Опять всё натужно, плоско, хотя при этом и громко, но не верю я Джеймсу Майклу, не верю.
По оставшимся трекам. "Suffocate" – мимо. "Helicopters" – почти взлетели, неплохая песня, но припев будто бы Sixx: A.M. где-то подслушали, то ли у себя, то ли у 30 STM. "Riot In My Head" – ооочень многообещающее начало с необычными гармониями, вкрадчивое, нелогичное, но ни с того ни с сего кидающееся в уши опять тупым припевом.
Весь альбом такой - жёсткий, правильный и квадратный. Как банкомат. Собственно, очень понятно, что ради денег тут всё и затевалось. Понятно, что ради них практически всё и делается, но не так же откровенно.
p.s. перечитал собственную рецензию на vol.1. Всё примерно то же самое. Выпустили бы Sixx: A.M. эти альбомы просто двойной пластинкой сразу и никто бы не мучился.