Слишком много Amaranthe для меня всего за один календарный месяц. 1 октября – их живой концерт в Москве (отчёт читайте здесь), а спустя три недели – рецензия на новый альбом. Весь месяц Amaranthe подогревали фанатский интерес в фейсбуке, вывешивая оценки от самых разных авторитетных и не очень изданий, в основном это выглядело примерно так: "Портал "Супермегарокфорева" поставил нашему альбому "Maximalism" 10 баллов из 10!". И каждый день одно и то же, менялись только названия источников. На беспрецедентно честном и неподкупном портале rock-review.ru ещё ни один исполнитель или альбом не заработал 10 баллов из 10, потому что мы самые справедливые, на самом деле, у нас тут тупо пятибалльная шкала. Сколько возьмёт Amaranthе? Делайте ставки!
Первые две песни меня по-хорошему взорвали, ведь после предыдущего альбома от Amaranthe я откровений не ждал и предвкушений особых не было. Как оказалось, зря. E-Type и ABBA, Ace Of Base и Europe – весь цвет шведской музыки авторы и аранжировщики Amaranthe заботливо разобрали на кусочки, выбрали самое лучшее, собрали заново, чтоб не очень похоже было, но общая нить чувствовалась, приправили современными звучками, актуальными текстами с повторяющимися слогами-хуками для запоминания с первого раза, вмазали электрогитар побольше, добавили голосу Элиз кукольно-сексуальной манеры пения и ТА-ДАМ! "Maximize" и "Boomerang" однозначно лучший выбор для старта пластинки. Единственный не минус даже, а впечатление – певец-скример какой-то неубедительный. Не верю я ему.
По "That Song" у нас была отдельная новость с клипом, повторюсь, это не самая удачная версия "We Will Rock You". Зато клип и месседж выдержаны в нужной манере – чтоб модно и молодёжно. Элиз там лепит танцы, как Ники Минаж, бунтует против опостылевшей работы и всё такое прочее. Протест, свобода, тёлочки. Хит крепкий.
А потом альбом резко проседает из-за трека "21". "Ведь не очко обычно губит, а к одиннадцати туз". В "21" нет каких-то особенных хуков, сольных линий или классных мелодий. Вроде бы мощно, но в пустоту.
Номер пять, "On The Rock". Начало, как в любой техно-поп песне середины 90-х – "туц-туц-туц" лепит бочка, а певица заряжает бодрое "На-на-на-на". И так далее на протяжении пары минут. Кстати, отдельное спасибо Amaranthe за длительность песен. В среднем, каждая пролетает за три минуты, и даже если трек не самый удачный, он даже надоесть не успевает, а тем более не нудит и не раздражает.
Ясное дело, не обошлось и без медленных песен. В "Limitless" я искал торчащие уши Пола Ван Дайка, до того всё эталонно-фирменно-электронно. Очень атмосферный и эротичный трек, но предупреждаю сразу: никакого секса под "Limitless"! Там в конце неожиданно громко вступают барабаны с гитарой, может случиться конфуз!
"Fury" – самый громкий и агрессивный трек на альбоме. Но опять же, громкость и агрессия совсем неубедительны, будто бы подходит к тебе третьеклассник и "под угрозой физической расправы" предлагает отдать деньги и ценные вещи. Много шума из ничего.
Очень многообещающе стартует "Faster", отличным барабанным рисунком, классными голосовыми пачками, заводной мелодией, и кажется, что вот-вот начнётся невероятное, но Курт так и просидел всю песню с заряженным ружьём. А "Faster" сдувается в стандартный трек Amaranthe с раскопированным интро. Вторит "Faster" следующий трек, "Break Down And Cry", дублируя атмосферой, аранжировкой, разве что интересная электронная дудка дудит в проигрышах.
Отдельное спасибо человеку, который выбирал порядок песен на пластинке за то, что "Supersonic"он оставил ближе к финалу. Если бы она шла третьей, голова бы просто оторвалась от кача, плотная, классная песня. А на 2:18 там вообще идёт бридж, очень похожий на трек Леди ГаГа "Bad Romance", а чего ж ещё больше желать?
"Fireball", предпоследняя работа. Я надеялся, что это будет кавер на Deep Purple. Но нет, просто непонятная, но и не отталкивающая песня с интересным передприпевом и не более того.
Вишня на торте, звезда на ёлке, большой палец на руке, одна из лучших код в истории музыки – великолепная рок-баллада "Endlessly". Вы когда в последний раз слышали настоящую рок-балладу, такую, чтобы взял, послушал, влюбился и заторчал без заумных выслушиваний всяких глубокомысленно запрятанных идей и концепций? Я уже и не вспомню. "Endlessly" – именно из таких песен. Скрипки, атмосферные пэды, красивейшая мелодия и душевно спетая каждая строчка. Во втором припеве Элиз, кажется, вот-вот перережет тебя голосом, исполнено идеально высоко и по тональности, и по силе.
В общем, представьте себе смешение в лучшем виде "My Heart Will Go On" от Селин Дион, "Always" от Bon Jovi и "I Don't Want To Miss A Thing" от Aerosmith, и всё это с выверенным электрогитарным соло, мощью и яркостью. "Endlessly" практически готовый саундтрек для чего угодно. Включите её момент утопления Му-Му или Джека из "Титаника", прощания в слезах или возвращения в остывшие отношения. Или воспроизводите на Ленинградском вокзале во время прибытия поезда из Питера вместо газмановского шедевра "Москва, звонят колокола".
Шучу, гоню, добавляю цинизма, а сам забрал "Endlessly" в любимые треки.
Меньше слов, больше музыки, слушаем!
Ах, оценка. 10 из 10 уже не получится, но четвёрка с плюсом – легко! Почти пять. Почти.