Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
mrbig defying

Mr.Big
всё-таки молодцы, раз в три года стабильно выпускают пластинку, и это несмотря на то, что каждый из группы по уши занят в своих собственных проектах: Билли Шихэн никак не определится, с кем же он, с  Mr.Big или Ричи Котценом и Майком Портным в Winery Dogs. Эрик Мартин катает туры с Avantasia и участвует в обдирании доверчивых японцев в проекте USA Pop Brigade. Пол Гилберт ушёл с головой в сенсеи и учит круглые  сутки через интернет юных гитарменов игре на гитаре Ibanez, не забывая при этом о стабильных релизах собственных новых пластинок и турах. У Пэта Торпи, увы, болезнь Паркинсона, как гастрольный барабанщик он уже играет минимально сложные партии, например, в "Just Take My Heart" или "Fragile", остальное время поддерживая ритм на бубне и перкуссии. Сессионный ударник вот уже третий год – Мэтт Старр. Не буду сравнивать его с Томасом Лэнгом, которого видел несколько раз в турне с Полом Гилбертом, сравнение далеко не в пользу Мэтта. Но выбор есть выбор, мужчина играет, старается.

Итак, весной 2017 года пятеро заслуженных музыкальных деятелей в своих плотных графиках нашли всего лишь шесть дней, чтобы собраться, привезти готовый материал от каждого и оперативно записать его под руководством продюсера Кевина Элсона, который приложил руку к первым успешным пластинкам Mr.Big. И вот здесь давайте я сразу напрягусь, чтобы воды отошли, а потом уже рожу симпатичного такого младенца-рецензию.

О плохом: пластинка безобразно записана. Ни больше, ни меньше – безобразно. Криво сведена, отмастерена глухо и неравномерно, в некоторых треках торчит бас, в некоторых – вокал, где-то тупо шумит гитара, топорно обрезанная звукорежиссёром после соло. Чтобы замазать косяки – море холла, невнятного эквалайзера.

Про овердабы: это такие хитрости, которые часто используют перед выпуском концертов на видео с приставкой LIVE. А хитрость в том,  что группа играет сразу вместе, а не по отдельности, поинструментно, а потом уже неудачно записанные партии переписываются в дорожку. Но элементы общего звука всё равно попадают в микс, и если эти самые овердабы часто переписываются, получается то самое шумное безобразие, избежать которого было сложно, повторю, 11 треков записано за 6 дней с перерывами (не надо только приводить цифры про то, за сколько часов The Beatles записали свою дебютную пластинку, там немного другое). После первых пробных релизов в айтюнс я думал, что к выходу полноценной пластинки альбом пересведут и поколдуют с мастерингом, но нет.

Это самая плохо записанная пластинка Mr. Big за всю их дискографию. Тем более стыдно, что вся история произошла в 2017 году, когда технологии и расцвет человечества достигли таких высот, что в руках особо одарённых появились спиннеры.

А теперь музыка!

Четыре трека Mr. Big так или иначе выпустили до релиза альбома (кстати, официально он состоится 21 июля 2017 года, но спрашивать, как это я услышал всю пластинку целиком до её выхода в России уже скучно и неинтересно).  Я и о них скажу пару слов, но пойдём в порядке трек-листа:

"Open Your Eyes" – с самого старта идёт отсылка к первому альбому Mr. Big 1989 года, именно со строчки "Ok, we're rolling" начинается первый трек и первый же хит группы "Addicted To That Rush", и эти же строчки звучат в интро "Open Your Eyes". В целом песня ничего из себя не представляет, она слегка весёлая, но больше никакая, с обыкновенным любимым ходом Билли Шихэна, когда гитара и бас играют вместе одну и ту же партию, потом немного булькают тэппингом и уходят в основной рифф, под который уже начинает петь Эрик. Конечно, никаких претензий по качеству игры и вокала Билли, Пола и Эрика быть не может, профи невероятные, а про барабаны я уже писал. Тем не менее, неужели тот же Билли не слышал, какое плоское фуфло получается на выходе партий ударных? Ведь я помню, как первый альбом Winery Dogs, где он играл с Котценом и Портным, я слушал только потому, что записан он был слишком хорошо. Интро к песне "Desire" я в машине слушал на полной громкости, и там частоты пробирали просто насквозь, как надо – высокие высекали мурашки, а нижние качали диафрагму.

"Defying Gravity" – миленькая такая песня с миленьким основой-солячком Пола, который повторяется по всему треку практически каждые 20 секунд и начинает раздражать уже к концу куплета. Но в целом здесь есть, что слушать, а клип на неё один из лучших у Mr. Big. Яркий, контрастный и живой, а в руках Пола гитара из середины восьмидесятых - времён его проекта Racer X.


 
"Everybody Needs A Little Trouble" – сначала она мне не понравилась, но потом как-то прокачала-пробрала: хороший рифф, добротный хриплый бас, барабаны, хлопки, матёрый куплет в два голоса и бридж перед припевом. Но сам припев немного выбивается из общей матёрости и слушается глуповато. На эту песню тоже есть клип, и он тоже хорош, вообще итальянские режиссёры в этот раз постарались и хотя бы дыму в комнату напустили и компьютерных искр нарисовали, а то в прошлых работах с группой они ограничились тем, что, к примеру, в клипе на песню "All The Way Up" тупо пересаживали по очереди на диван Пола, Билли и Эрика. А Пэт  и так сидел за установкой, никуда не пересаживался.



"Damn I'm In Love Again" – моё самое первое впечатление - идеальная песня для рекламы йогурта. Я под неё так и представляю, как едут мама, папа и пара-тройка детей в машине с панорамной крышей, светит солнце, они открывают коробочки с йогуртом, а бодрый диктор за кадром тарахтит: "Лучшее молоко весёлых коров мы взяли для нашего нового йогурта! Семья будет в восторге!"  А в целом просто проходной "позитив" (как же я не люблю это слово)

"Mean To Me" – повторюсь, к исполнительскому мастерству Mr. Big нет  и не может быть вопросов, и "Mean To Me" лишнее тому доказательство. Билли – босс баса, Пол – врубовая машина, токарный станок, который может на грифе выточить детали абсолютно любой сложности. Да, сумасшедший пикинг, скоростной бас, хитрый барабанный рисунок – здесь есть всё. Поочерёдное соло Билли и Пола чего стоит (как же громко тут торчит гитара по звуку)! Всё в этой песне есть, а  мелодию, сука, положить забыли. Из забавного: Пол рассказал, что вдохновился на основной рифф песней Кристины Агилеры "What A Girl Wants". Он вообще Кристину любит, пару раз для своих песен брал гармонии из песен Агилеры. А тут ему понравился рисунок перкуссии, на основе которого он и придумал рифф. Лучше бы кавер на "What A Girl Wants" сделали, как минимум, это было бы необычно.



"Nothin' Bad ('bout Feelin' Good)" – тот редкий случай, когда вообще нечего сказать о песне. Это похоже, будто профи что-то играют вместе, пытаются нащупать какую-то структуру и мелодию, но у них не получается. И тут не получилось.

"Forever And Back" – моя самая любимая песня на пластинке. Прекрасная рок-баллада в ритме вальса, и в первый же день я прокрутил её раз 20, не меньше. Крутил, кайфовал и думал: "Вот могут же, могут! Хороша песня, Эрик Мартин всё-таки зверь в плане мелодий, всю красоту делает он!". А потом смотрю интервью Билли, а тот рассказывает, как его шведская знакомая предложила группе две своих песни, одну – про которую я сказал, что она для рекламы йогурта, а вторую как раз "Forever And Back". Вот тебе и Эрик Мартин. Но это нисколько не умаляет великолепия трека. В середине девяностых мог вполне потрепать хит-парады. Чего лично мне не хватило до полного кайфа (простите, я опять про звук) – мало соло-гитары. Вкрадчивый ритм-рисунок прекрасен, основное соло безупречно-замечательно, а вот каких-то вкраплений, обыгрышей фраз не хватило. До боли громкий якобы бэк-вокал в припеве. Когда Эрик поёт строчку, Билли и Пол бэком пропевают "А-а-а!". Так вот они в панораме не разведены нормально, не снижены по громкости и кажется, что это "А-а-а!" они орут тебе прямо в голову.
А лучший фрагмент для меня на 2:32, когда после слов "..I've lost my direction, so tell me that you want me  back, back, back.." на третьем "back" вплывает такой удивительно атмосферный пэд, глухо бьёт барабан и через паузу вступает припев. Это прямо чистая красотища.



"She's All Coming Back To Me Now" – бодрая молодёжная песня от далеко уже немолодёжной группы. Хотя я тут скорее имею в виду собственные ощущения, когда сам был юн и бодр, и как раз в начале 2000-х такая музыка была во всех американских фильмах для подростков. А ещё основной рифф тут практически в копейку повторяет интро Nirvana "In Bloom".  Сравнивать так: включаете с самого начала трек Mr. Big "She's All Coming Back To Me Now", запоминаете основную гитару, а потом включаете Nirvana "In Bloom" с 12-й секунды. МАГИЯ!

"1992" – ностальгический трек за авторством Пола Гилберта о временах, когда Mr. Big  с песней "To Be With You" уделали во всех хит-парадах мира и Мэрайю Кэрии, и Майкла Джексона. "1992", конечно, не мировой хит, но отлично собран и продуман, от риффов и куплетов до хорового припева. Если б ещё и записали её нормально, можно было бы слушать в удовольствие, но когда голосовые пачки превращаются в ужасную кашу, особенно во фрагменте, где группа делает чистый вокальный хор, кажется, что писали, прислонив микрофон к стене студии. Снаружи.



"Nothing At All" – песня прямо-то таки напоминает все альбомы, которые группа записала в период работы с Ричи Котценом, аккурат после ухода Пола Гилберта и до распада команды в начале двухтысячных. Мелодии, ритмы, риффы – всё оттуда. Не впечатляет. Как, собственно, и те альбомы.

"Be Kind" – загадка: гитарист-шредер с мировым именем, вдруг переобувшийся и решивший нести блюз в массы. На "Пол" начинается, на "Гилберт" кончается. Кончается альбом блюзом от Гилберта, может он (блюз) и хорош, но я очень далёк от этого жанра, поэтому воздержусь от оценок. Впрочем, оценки я уже все расставлял последнему сольнику Пола здесь. Там тоже блюз на блюзе, и даже успех быстрых шред-песен не переубедил Пола вернуться к электродрели и скоростным соло. Но для финала альбома Mr. Big "Be Kind" подошла идеально: размеренно, затянуто, но при этом искусно.  Главное дослушать до последнего командного штурма. А трек семиминутный.



Mr. Big для меня второй по значимости коллектив после QUEEN. И даже этому альбому я не могу поставить ниже четвёрки. Они работают, они творят и это очень ценно. Даже если из всего альбома в своём плей-листе я оставлю только "Forever And Back", это уже здорово. С QUEEN такого не будет.

К тому же, этот альбом сильнее предыдущего.  А тому я тоже поставил четвёрку. Так что тут всё логично. Может, оценку ставлю ради картинки с оценкой. В любом случае, твёрдая четвёрка. А если бы не звук....

Чуть не забыл: обложка классная!

rate for pg 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика